Неоспоримой тенденцией развития мировой горной промышленности на обозримую перспективу считается ориентация на открытый способ разработки, как обеспечивающий наилучшие экономические показатели.
Комплекс средств транспортирования горной массы при открытом способе разработки месторождений включает следующие основные виды карьерного транспорта:
железнодорожный – подвижной состав состоит из электровоза, тепловозов, паровозов и саморазгружающихся вагонов – думпкаров;
автомобильный – широко применяемый на карьерах различной производственной мощности; подвижной состав – автосамосвалы, углевозы, автотягачи с прицепами и полуприцепами, троллейвозы, дизель-троллейвозы и дизель-электрические самосвалы;
конвейерный – весьма перспективен благодаря непрерывности процесса, высокой производительности установок и способности транспортировать материал при угле подъема до 18˚ (при специальных конструкциях конвейеров – до 35˚), что приводит к сокращению длины транспортных коммуникаций на карьере и уменьшения объема горно-капитальных работ.
Широкое распространение на открытых разработках горнодобывающих отраслей получил автомобильный карьерный транспорт. Применение автотранспорта в горном деле подтверждает его высокие техника - экономические показатели при использовании в сложных условиях: глубокое или сложное залегание полезных ископаемых, разработка месторождений с ограниченными запасами (при ограничении размеров в плане до 2,5км) или малым сроком эксплуатации. Автотранспорт рационально использовать в карьерах с небольшими объемами производства (примерно 50..90 млн. т/год) при расстоянии транспортировки грузов 3…5 км.
Основу автомобильного карьерного транспорта составляют самосвалы. Используют также выемочно–транспортирующие машины – скреперы (при совмещении экскавационных работ) и подъемно-транспортное оборудование - фронтальные погрузчики (особенно на схемах разработки с применение драглайна или кранлайна).
Автосамосвалы имеют свои преимущества перед конвейерным транспортом в условиях транспортировки горной породы с разными физико-механическими свойствами. При этом в отличии, например, от железнодорожного транспорта достигается упрощение процесса отвалообразования, есть возможность передвигаться по относительно крутым подъемам автодорог за счет сокращения длины транспортных коммуникаций. Основные недостатки автотранспорта – цикличность, зависимость от состояния дорог, загрязнения атмосферы отработанными газами, высокие энергоемкость и эксплуатационные затраты.
Современный этап развития карьерного автотранспорта характеризуется внедрением и освоением комплексной, системной автоматизации, осуществляющей контроль, учет, планирование, управление и анализ работы этого оборудования с целью добиться предельно высоких эксплуатационных характеристик карьерного автотранспорта.
Актуально о транспорте
Технические характеристики стартера. Назначение и
работа стартера
Технические характеристики стартера Номинальное напряжение, В .12 Число зубьев шестерен привода стартера .9 Модуль шестерни .2,11 Номинальная мощность (с батареей емкостью 55А ч), кВт .1,7 Режим холостого хода при напряжении 12В: сила потребляемого тока не более, А .75 частота вращения, мин -1 .500 ...
Механизмы буксирных устройств
В эксплуатации каждое транспортное самоходное судно , независимо от назначения и района плавания, в необходимых случаях может быть буксируемым или буксировать другое судно. Кроме того, существуют специальные суда буксиры, предназначенные для буксировки других судов. Оборудование и снабжение буксиро ...
Построение ограничительных характеристик современных
двигателей
Исходя из полученных данных и возможности использования зависимости() для современных двигателей, можно построить ограничительную характеристику для любого двигателя. В процессе эксплуатации судовых энергетических установок с двигателями внутреннего сгорания нередко возникают вопросы в области длит ...