Неоспоримой тенденцией развития мировой горной промышленности на обозримую перспективу считается ориентация на открытый способ разработки, как обеспечивающий наилучшие экономические показатели.
Комплекс средств транспортирования горной массы при открытом способе разработки месторождений включает следующие основные виды карьерного транспорта:
железнодорожный – подвижной состав состоит из электровоза, тепловозов, паровозов и саморазгружающихся вагонов – думпкаров;
автомобильный – широко применяемый на карьерах различной производственной мощности; подвижной состав – автосамосвалы, углевозы, автотягачи с прицепами и полуприцепами, троллейвозы, дизель-троллейвозы и дизель-электрические самосвалы;
конвейерный – весьма перспективен благодаря непрерывности процесса, высокой производительности установок и способности транспортировать материал при угле подъема до 18˚ (при специальных конструкциях конвейеров – до 35˚), что приводит к сокращению длины транспортных коммуникаций на карьере и уменьшения объема горно-капитальных работ.
Широкое распространение на открытых разработках горнодобывающих отраслей получил автомобильный карьерный транспорт. Применение автотранспорта в горном деле подтверждает его высокие техника - экономические показатели при использовании в сложных условиях: глубокое или сложное залегание полезных ископаемых, разработка месторождений с ограниченными запасами (при ограничении размеров в плане до 2,5км) или малым сроком эксплуатации. Автотранспорт рационально использовать в карьерах с небольшими объемами производства (примерно 50..90 млн. т/год) при расстоянии транспортировки грузов 3…5 км.
Основу автомобильного карьерного транспорта составляют самосвалы. Используют также выемочно–транспортирующие машины – скреперы (при совмещении экскавационных работ) и подъемно-транспортное оборудование - фронтальные погрузчики (особенно на схемах разработки с применение драглайна или кранлайна).
Автосамосвалы имеют свои преимущества перед конвейерным транспортом в условиях транспортировки горной породы с разными физико-механическими свойствами. При этом в отличии, например, от железнодорожного транспорта достигается упрощение процесса отвалообразования, есть возможность передвигаться по относительно крутым подъемам автодорог за счет сокращения длины транспортных коммуникаций. Основные недостатки автотранспорта – цикличность, зависимость от состояния дорог, загрязнения атмосферы отработанными газами, высокие энергоемкость и эксплуатационные затраты.
Современный этап развития карьерного автотранспорта характеризуется внедрением и освоением комплексной, системной автоматизации, осуществляющей контроль, учет, планирование, управление и анализ работы этого оборудования с целью добиться предельно высоких эксплуатационных характеристик карьерного автотранспорта.
Актуально о транспорте
Планирование сети воздушных линий на основе спроса
Основным фактором при формировании сети воздушных линий является спрос на авиаперевозки. Любая сеть воздушных линий создается с целью удовлетворения потенциального спроса на грузовые и пассажирские авиаперевозки. Несомненно, нет смысла планировать новую авиалинию, если она не будет пользоваться дос ...
Планирование потребностей в трудовых ресурсах, производительности и оплаты
труда
Планирование потребности в трудовых ресурсах по существу представляет собой применение процедур планирования для комплектации штата и персонала. Процесс планирования включает в себя три этапа: ü оценка наличных ресурсов; ü оценка будущих потребностей; ü разработка программы удовлетво ...
Диагностика и ремонт системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213
Из всех типов диагностических приборов можно выделить три основные группы. Эти группы – основа основ, это то, без чего грамотный поиск неисправности превращается в тупой процесс, основанный на методе подмены. На участке диагностики совершенно необходимо иметь хотя бы по одному представителю этих тр ...