Разработка технологии для перевозок грузов в рефконтейнерах из Южной Америки в Россию

Транспорт » Разработка технологии для перевозок грузов в рефконтейнерах из Южной Америки в Россию

Разработка технологии для перевозок грузов в рефконтейнерах из Южной Америки в Россию обусловлено высокой потребностью в сельскохозяйственном сырье (говядина, свинина, мясо домашней птицы, фрукты, морепродукты) российских предприятий, занимающихся переработкой и распространением данной продукции особенно зимой. Страны Южной Америки преимущественно аграрные страны, наиболее развитые из них - Бразилия, Аргентина, Уругвай, Парагвай и Чили. Общий объём торгового оборота со странами Южной Америки порядка 7-8 млрд. долл., что составляет порядка 2% от всего товарооборота России со всеми странами мира.

Предпосылками увеличения таких перевозок рефгрузов стали увеличение товарооборота между странами и наращивание мощностей, как сельскохозяйственных предприятий стран Латинской Америки, так и предприятий России ввиду оправления от экономического кризиса конца последнего десятилетия.

На данный момент в Европейской части России имеется множество крупных предприятий, занимающихся распространением продукции южноамериканского происхождения по торговым точкам данных регионов.

С учетом сказанного, основной акцент в настоящем дипломном проекте ставится на изучение и разработку технологии, а также экономического обоснования возможных для внедрения схем при импортных перевозках рефгрузов из Южной Америки на предприятия Европейской части России.

У России со странами Южной Америки всегда были отлично налажены экономические отношения. Однако целесообразными поставки из Южной Америки в основном стали относительно недавно, после появления прямого морского грузового маршрута в Россию. Ранее приходилось направлять грузы транзитом через другие порты, что не всегда оказывалось оправданным решением.

Из Южной Америки у России более всего налажен товарооборот с Бразилией, на долю которой приходится свыше 1% отечественных поставок. Для Аргентины этот показатель составляет 0.3%.

Бразилия по экономическому потенциалу - крупнейшая в Южной Америке. Среди развитых отраслей - добыча железных и марганцевых руд, чёрная и цветная металлургия, машиностроение, целлюлозно-бумажная, текстильная и пищевкусовая промышленность. Среди товарных сельскохозяйственных культур - кофе, сахарный тростник, какао, бананы, соя, сизаль. Бразилия по показателям развития экономического роста является ведущей страной Южной Америки и крупнейшим торговым партнером России в рассматриваемом регионе. Основными товарами российского импорта из Бразилии являются продовольственные товары и сельскохозяйственное сырье: сахар-сырец, говядина, свинина, мясо домашней птицы, кофе растворимый, табак.

Аргентина одно из наиболее развитых государств Южной Америки, с хорошо развитой обрабатывающей промышленностью, особенно тяжелой. Основными товарами российского импорта из Аргентины являются следующие товары: мясо и пищевые мясные субпродукты, рыба и ракообразные, моллюски, молочная продукция, съедобные фрукты и орехи, масличные семена и плоды, сахар и кондитерские изделия из сахара, продукты переработки овощей, фруктов, орехов или прочих частей растений, табак и промышленные заменители табака, изделия из черных металлов, машинно-техническая продукция.

Рисунок 1 - Торговый оборот России и Бразилии, 2005-2009гг., млн. тонн

Рисунок 2 - Торговый оборот России и Аргентины, 2005-2009гг., млн. тонн

Для Чили основной статьёй доходов является горнодобывающая промышленность, прежде всего, добыча меди, также хорошо развиты металлургическая, деревообрабатывающая, пищевая, текстильная индустрия, сельское хозяйство, включая рыболовство и лесоводство. Основными товарами российского импорта из Чили являются следующие товары: рыба, ракообразные, моллюски и другие беспозвоночные животные, фрукты, консервы рыбные и из морепродуктов, виноградные вина, виноградное сусло, оксид и гидроокись лития, пероксид водорода, карбонат лития.

Экономика Уругвая ориентирована на экспорт продукции сельского хозяйства и рыболовства, при этом он в числе наиболее развитых в Южной Америке стран. Из Уругвая в Россию импортируются продовольственные товары, включая мороженое мясо и рыбу, молочные продукты и фрукты, вино, сыр, а также синтетические дубители, кожа, кожаная и меховая одежда, шерсть, шерстяные ткани и изделия

Основа экономики страны - горнодобывающая промышленность, металлоплавильная индустрия, нефтяная промышленность, пищевая промышленность и производство напитков, табачная промышленность, ремесленное производство, производство одежды.

Парагвай преимущественно аграрная страна, соответственно, основными товарами российского импорта из Парагвая являются мясо, соевое масло, кофе, соя. Аграрно-индустриальная страна, в Россию ввозятся только сахар-сырец, цветы, кофе и кофейный концентрат, бананы.

Южноамериканский рынок предоставляет широкие возможности и для российских импортеров. Южноамериканские торговые компании проявляют готовность поставлять в Россию крупные партии продовольственных товаров, полуфабрикатов и сырья для их производства по конкурентным ценам. Следует отметить, что по ряду позиций государства региона занимает ведущее положение среди развивающихся стран на мировом рынке сельскохозяйственной продукции. Так, например, Аргентина и Уругвай традиционно выступают на внешних рынках в качестве поставщиков зерновых, мяса и мясопродуктов, растительного и животного масла. Ежегодные валютные поступления Чили от экспорта фруктов составляет около 1 миллиарда долларов. Около половины объема экспорта консервированных фруктов из развивающихся стран поставляет Бразилия. Бразилия и Колумбия (вместе с Мексикой) дают 50% мирового экспорта кофе.

Достаточно благоприятно для российских потребителей в настоящее время складывается конъюнктура рынка бананов, на котором страны Южной Америки занимают лидирующие позиции (Эквадор - крупнейший в мире экспортер бананов). Несмотря на огромные валютные поступления, латиноамериканские экспортеры бананов испытывают растущие трудности с реализацией продукции, цены на которую постоянно падают. Они связаны, в частности, с предполагаемым уменьшением квоты Южной Америки на ввоз бананов в Европу с 2,6 миллионов тонн до 2 миллионов и введением пошлины в 180% при поставках, превышающих это количество. Таможенный тариф на бананы, экспортируемые в страны-члены ЕЭС, составляет 100 ЭКЮ (126 долларов) за 1 тонну фруктов. Ожидаемые потери Латинской Америки могут составить 1 миллиард долларов в год, что, естественно, повышает их заинтересованность в увеличении сбыта бананов в Россию и другие страны СНГ, где пошлина на тропические фрукты составляет только 1% их стоимости.

Основная часть продовольствия (бананы, цитрусовые, кофе, сахар и др.), импортируемого из стран региона, поступает в Россию по каналам коммерческих структур - торговых домов и совместных предприятий, которые зачастую прибегают к услугам посредников из европейских государств. Как показывает практика, ориентация на посредника, часто случайного, существенно ухудшает условия торговли. Наглядный пример: закупки бразильского растворимого кофе для поставок в Россию в середине 1992 года. Европейские перекупщики не искали оптимальных вариантов для приобретения этого товара и предлагали поставки в Россию кофе по гораздо более высоким ценам, чем те же бразильские торговые компании.

В результате ажиотажного спроса цена на растворимый кофе для поставок в Россию (при низких и практически неизменных ценах на кофе в зернах на мировом рынке) выросла в среднем на 20-30%. При этом цена на растворимый кофе для поставок на другие рынки (США, Западная Европа и др.) не изменилась.

Не менее важен для России южноамериканский рынок потребительских товаров. Речь идет, прежде всего, о продукции массового спроса (одежда, обувь, изделия из кожи, ткани, пряжа), которую можно закупать в Южной Америке на более выгодных условиях, чем в развитых капиталистических странах. По качеству товары, предлагаемые поставщиками из Аргентины, Бразилии и Чили, мало в чем уступают, например, западноевропейским, однако заинтересованность южноамериканских предпринимателей в увеличении их сбыта позволяет рассчитывать на ценовые скидки.

Среди товаров производственного назначения, потребности в которых могут быть частично за счет импорта из стран региона, следует выделить концентраты черных и цветных металлов, стальной прокат и прежде всего трубы большого диаметра, красители, продукцию кабельной промышленности, строительно-отделочные и упаковочные материалы.

В настоящее время ведутся переговоры о совместном с аргентинскими компаниями производстве оборудования для переработки и хранения сельскохозяйственной продукции, в том числе мясохладобоен, строительстве агропромышленных предприятий на юге России. С 1990 года в Липицке успешно действует СП "Прогресс" по производству и расфасовке фруктовых и овощных соков и пюре. Наряду с российским участником, его учредителями является шведская фирма "Тетра Пак" и бразильские компании "Сукоситрико Куртале" и "Ситросуко Паулиста".

Услуги по упаковке и хранению свежего винограда и фруктов готовы оказать чилийцы, занимающие первое место в Южной Америке по экспорту свежих ягод и фруктов на рынки США, Японии и многих стран Западной Европы. В частности, крупнейшая агропромышленная фирма Чили "АСКА" подписала договор о намерениях с объединением "Кубаньвинпром", предусматривающий строительство на Кубани гигантского комплекса по заморозке свежей фруктово-ягодной продукции и ее упаковке. Чилийская сторона обеспечивает финансирование проекта и предоставляет необходимую технологию.

Компании ведущих стран региона обладают также необходимым опытом и конкурентоспособной технологией в производстве мясных консервов, растительных масел, комбикормов, натуральных заменителей сахара и др.

Актуально о транспорте

Структура управления предприятием
На рисунке 3.1 представлена схема организационной структуры управления автосервисным центром ООО «Центр коммерческой техники «Давпон»». Генеральный директор Рисунок 3.1 Структурная схема ООО «Центр коммерческой техники «Давпон»». Управление сервисным центром осуществляется на базе определенной орга ...

Топлива для дизельных двигателей. Способы повышения самовоспламеняемости топлив
Для дизелей используют более дешёвые, чем бензины, сорта нефтяных топлив (керосиногазойлевые и соляровые фракции). Согласно существующим стандартам дизельное топливо получают двух видов: из малосернистых (ГОСТ 4749-73) и сернистых (ГОСТ 305-73) нефтей. Дизельное топливо выпускается следующих марок: ...

Анализ результатов проектных решений от обустройства конечных пунктов городских маршрутов линейными диспетчерскими пунктами
Сравнительный анализ охвата городских автобусных маршрутов, рейсов, прибытий и отправлений линейной диспетчеризацией до и после обустройства конечных пунктов городских маршрутов дополнительными линейными диспетчерскими пунктами приведен в таблице 2.5. Таблица 2.5 – Сравнительный анализ охвата город ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru