Расчет карданной передачи автомобиля ГАЗ-2410

Транспорт » Расчет карданной передачи автомобиля ГАЗ-2410

В жизни человека автомобиль играет важную роль. Практически с момента своего изобретения он сразу занял одно из ведущих мест в народном хозяйстве. Автомобильная промышленность развивается очень быстрыми темпами. В производстве автомобилей используются самые передовые технологии.

Следует отметить, что характерной особенностью производства автомобилей, особенно в последнее время, является ориентация его на конкретного потребителя. Благодаря этому появляется большое количество модификаций одной и той же базовой модели, различающихся по небольшому количеству параметров. Особенно это тенденция проявляется у зарубежных фирм, где комплектацию автомобиля может определять покупатель. Для отечественного автомобилестроения, а особенно для производства легковых автомобилей, это не характерно. Хотя в последнее время появляется множество "семейств" автомобилей (как, например, у Волжского автомобилестроительного завода), остается значительное количество старых моделей. В этих условиях становится актуальной "переделка" машин. Владелец самостоятельно вносит изменения в конструкцию автомобиля, стараясь максимально приспособить его под условия эксплуатации. Это может быть изменение типа кузова, установка нового агрегата в замен выработавшего свой ресурс старого и отличающегося от последнего по ряду показателей и т.п. Внесение изменений в первоначальную конструкцию автомобиля влечет за собой изменение режимов работы, нагрузок на его составные части. Новые условия работы будут отличаться от тех, которые были определены при проектировании автомобиля. Поэтому появляется потребность в проверке работоспособности агрегатов автомобиля в этих новых режимах.

Целью данной работы является выполнение проверочного расчета карданной передачи автомобиля ГАЗ-2410 при увеличении передаваемого крутящего момента. Увеличение передаваемого крутящего момента можно объяснить установкой другой коробки передач с более высокими передаточными числами или установкой нового двигателя. Последнее часто встречается на практике. Старый двигатель мог полностью выработать свой ресурс и на его место мог быть установлен новый с более высокими характеристиками. Потребность в том, чтобы двигатель развивал больший крутящий момент, может быть вызвана необходимостью преодоления большего сопротивления во время движения (эксплуатация автомобиля с повышенной нагрузкой из-за переоборудования кузова, применение нестандартного прицепа и т.п.), стремлением улучшить разгонные характеристики. При значительных изменениях характеристик двигателя необходимо проверить работоспособность карданной передачи в новых условиях эксплуатации, так как по своим параметрам она может оказаться не способной передавать повышенный крутящий момент. В этом случае потребуется внесение изменений в ее конструкцию.

Целью работы являются не только проверка работоспособности карданной передачи при увеличении передаваемого крутящего момента и предложение изменений в ее конструкции в случае неудовлетворительных результатов. Также производится анализ существующих конструкций, который предполагает детальное и углубленное ознакомление с агрегатами, узлами, близкими по своей конструкции к объекту проектирования, с последними достижениями в этой области, с перспективами развития рассматриваемых конструкций. Важны также освоение и отработка приемов проверочных расчетов агрегатов, систем автомобиля при изменении условий эксплуатации, которые могут найти применение в дальнейшей деятельности.

Карданные передачи применяются в трансмиссиях автомобилей для силовой связи механизмов, валы которых не соосны или расположены под углом, причем взаимное положение их может меняться в процессе движения. Карданные передачи применяют также для привода вспомогательных механизмов, например, лебедки. Иногда с помощью карданной передачи осуществляется связь рулевого колеса с рулевым механизмом. Карданная передача состоит из трех основных элементов: карданных шарниров, волав и их опор.

Актуально о транспорте

Выбор кинематической схемы с обоснованием элементов
1. Электродвигатель; 2. Тормоз колодочный; 3. Редуктор; 4. Муфта; 5. Приводной барабан; 6. Поворотный барабан; 7. Натяжное устройство. Ленточный конвейер имеет приводной и натяжной барабан. Приводной барабан кинематически связан с приводным электродвигателем кинематика ленточного конвейера включает ...

Расчет вилки карданного шарнира
Рис. 6 Расчетная схема вилки карданного шарнира. Напряжение изгиба вилки рассчитывают по формуле: , (4.13) где sиз – напряжение изгиба, Па; с – плечо изгиба, м; Wиз– момент сопротивления сечения изгибу, м3 , (4.14) где b, h –высота и ширина сечения вилки карданного шарнира, м. h = D+2·в, мм; h = 23 ...

Грузовые лебедки
Грузовые лебёдки ─ основной элемент всех подъёмно-транспортных механизмов, они устанавливаются на :стрелах, кранах, подъёмниках, лифтах, швартовно-якорных устройствах, спасательных устройствах, буксирных устройств, промысловых устройств и других специальных устройств. Лебедки являются одним и ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru