Рис.2. Механизм газораспределения двигателя МеМЗ-245: 1 — шайба опорная внутренней и наружной пружин, 2, 3 — наружная и внутренняя пружины, 4 — патрубок, 5 — маслоотражательный колпачок клапана, 6 — тарелка пружины клапана, 7 — сухари тарелки клапана, 8 — наконечник регулировочного винта коромысла, 9 — коромысло, 10 — гайка, 11 — регулировочный винт коромысла клапана, 12 — ось коромысел, 13 — головка цилиндров, 14 — кулачок распределительного вала, 15 — стопорное кольцо, 16 — направляющая втулка, 17 — клапан, 18 — седло клапана
Если зазор имеет одно значение ( например 0,23мм), его следует проверить двумя щупами: один должен соответствовать номинальному значению (0,23мм), а другой – на 0,02мм больше (0,25мм). Первый щуп(0,23мм) должен входить в зазор с небольшим усилием, а второй(0,25мм) не должен входить в зазор.
Проверку и регулировку зазора производят в последовательности, обуславливаемой конструкцией двигателя.
Рис.3. Шатун и шатунные вкладыши:
а - шатун двигателя автомобиля ГАЗ – 53А; б - шатунные вкладыши; 1- гайка; 2- болт; 3 и 14- отверстия для масла; 4- стержень шатуна; 5- бронзовая втулка; 6- отверстие для подачи масла к поршневому пальцу; 7- верхняя головка шатуна; 8- номер шатуна; 9- нижняя головка шатуна; 10- крышка нижней головки шатуна; 11- стопорная шайба; 12- метка; 13- усик; 15- верхний вкладыш; 16- нижний вкладыш.
Рис. 10. Коленчатый вал двигателя «Москвич-412»:
/ — храповик, 2 — стопорная шайба, 3 — шкив, 4 — передний сальник, 5 — маслоотражатель, 6 — шестерня привода масляного насоса и прерывателя-распределителя, 7 — распорная втулка, 8 — звездочка привода газораспределительного механизма, 9 — сегментные шпонки, 10 — коленчатый вал, 11 — пробка, 12 — коренные вкладыши, 13 — прокладка, 14 — крышка заднего сальника, 15 — шпилька, 16 — шайба, 17 — гайка, 18 — задний сальник, 19 — штифт кожуха сцепления, 20 — стопорная пластина, 21 — болт, 22 — маховик, 23 — трубчатые штифты, 24 — крышка коренного подшипника, 25 — упорные полукольца, 26 — крышка среднего коренного подшипника
Коренные и шатунные подшипники коленчатого вала
Состояние коренных и шатунных подшипников коленчатого вала следует проверять через каждые 10000км пробега при очередном техническом обслуживании. В случае падения давления в системе смазки или появления глухого стука при резкой смене числа оборотов коленчатого вала необходимо проверить зазоры в подшипниках.
Зазоры между подшипником и шейкой вала можно проверить с помощью контрольной прокладки, имеющей толщину, равную допустимому зазору (см.табл.), ширину 12мм, длину 25 мм.
Если после постановки контрольной прокладки между шейкою вала и подшипником и затяжки болтов подшипника вал свободно прокручивается, нужно заменить прокладки или вкладыши.
Затягивать гайки болтов крышек подшипников нужно динамометрическим ключом с усилием, создающим крутящий момент в пределах, указанных в таб.
Рекомендуемые значения крутящих моментов при затяжке болтов подшипников
Двигатель автомобиля |
Крутящий момент ( в кг/м² ) для подшипников | |
шатунных |
коренных | |
Москвич - 401 ; - 402 |
6,8 – 7,5 |
12,5 – 13,6 |
Москвич - 407 |
5,0 -6,5 |
12,5 – 13,6 |
М-20-Победа, ГАЗ-69, УАЗ-450, ГАЗ-12, ГАЗ-51А |
6,8 – 7,5 |
12,5 – 13,6 |
М-21- Волга, ЗИЛ-164, ЗИЛ-150, Урал, ЗИЛ-157,ЗИЛ-355М, ЗИЛ-158 |
8,0 – 9,0 |
11,0 – 13,0 |
МАЗ-200, ЯАЗ-210 |
8,0 – 9,0 |
8,0 – 10,0 |
Актуально о транспорте
Организация рабочего места
При организации рабочего места необходимо учитывать требования техники безопасности, санитарно-гигиенические условия, освещенность поста, охрану труда. Выбранное оборудование рационально расположено, для сокращения времени переходов. Внутренняя окраска помещения играет важную роль. Рациональная окр ...
Оборудование станционных путей рельсовыми цепями
На станции с ЭЦ для контроля свободности путей, стрелок и наиболее эффективного использования путевого развития станционные пути разбиваются изолирующими стыками на отдельные участки, которые оборудуются электрическими РЦ. Так как основным родом тяги является электрическая тяга переменного тока, то ...
Расчет оценки стоимости поврежденного автотранспортного средства и
стоимости его ремонта
При оценке поврежденных автотранспортных средств определяются следующие ВИДЫ стоимости в месте оценки: - стоимость поврежденного автотранспортного средства в отремонтированном (аварийном) состоянии на дату повреждения; - стоимость поврежденного автотранспортного средства в отремонтированном (аварий ...