Диагностика и ремонт системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213

Транспорт » Диагностика и техническое обслуживание автомобиля ВАЗ 21213 » Диагностика и ремонт системы впрыска топлива автомобиля ВАЗ 21213

Страница 3

ДПКВ (датчик положения коленчатого вала)

Это самый главный датчик в системе впрыска, по нему осуществляется синхронизация работы ЭБУ. Подключать к нему мотортестер приходится достаточно часто, поэтому рекомендуется для удобства изготовить из разъема и старого датчика переходник. Как уже говорилось, этот датчик может служить источником синхронизации и для мотортестера. Итак, воспользуемся переходником для подключения ДПКВ к осциллографическому каналу, включаем этот канал и выбираем тип синхронизации «по ДПКВ». В поле осциллограмм появится такая картинка:

http://chiptuner.ru/image/motodoc/osc_2.jpg

Цифры слева на оси осциллограммы - это значения напряжений, вычисленные программой: максимальное, среднее и минимальное. По их значению, при наличии соответствующего опыта, легко сделать вывод о «здоровье» ДПКВ. Короткозамкнутые витки, к примеру, приводят к снижению амплитуды сигнала ДПКВ и искажениям его формы.

Поднимем обороты двигателя до 3000. Осциллограмма и напряжение изменились:

http://chiptuner.ru/image/motodoc/osc_3.jpg

Следует отметить, что задающий диск на подопытном двигателе, как говорят, «бьет». Это видно по изменяющейся амплитуде сигнала.

Предположим, есть двигатель, по какой-то причине отказывающийся заводиться. Воспользуемся внутренней синхронизацией для записи на «магнитофон» сигнала ДПКВ. Прокрутка двигателя с отключенными форсунками выглядит примерно так:

http://chiptuner.ru/image/motodoc/osc_4.jpg

ДПРВ (датчик положения распределительного вала

ВАЗовский двигатель использует датчик Холла в качестве этого датчика.

Итак, мы не знаем, работает ли этот датчик и поступает ли с него сигнал в ЭБУ. Выбираем один из «магнитофонов», например, самописец. Находим сигнальный вывод датчика и подключаемся к нему. Запускаем измерение и оно представляет собой прямоугольные импульсы амплитудой 12.3 вольта:

http://chiptuner.ru/image/motodoc/osc_5.jpg

Попробуем разглядеть подробнее. Выбираем «синхронизацию по каналу», предварительно задав в настройках «пропуск двух импульсов» и «по заднему фронту». Запускаем съем и двигаем полозок уровня захвата:

http://chiptuner.ru/image/motodoc/osc_6.jpg

Прямоугольные импульсы, амплитуда 12.7, на вершинах всплески напряжения от закрывающихся форсунок. Обратим внимание на едва заметные вертикальные линии по заднему фронту импульсов. Это программа отмечает моменты синхронизации. Они особенно показательны при внешней синхронизации.

Проведем еще одно интересное наблюдение. Подключим одновременно ДПКВ и ДПРВ, выберем синхронизацию от ДПКВ. Получаем картинку:

http://chiptuner.ru/image/motodoc/osc_7.jpg

Видно, что коленвал вращается в два раза быстрее распредвала, и видно, что пропуск зубьев на задающем диске совпадает с началом отрицательного импульса ДПРВ.

ДМРВ (датчик массового расхода воздуха

Этот датчик тоже можно проверить мотортестером. Для удобства работы можно тоже изготовить переходник. Одна из методик проверки сводится к снятию в режиме самописца осциллограммы сигнала датчика при перегазовке. Вторая методика менее известная и менее достоверная и заключается в снятии осциллограммы переходного процесса на выходе ДМРВ в момент его включения. Так как этот процесс достаточно скоротечен, выбираем в качестве «магнитофона» внутреннюю синхронизацию. Подключаем осциллографический щуп к выходу ДМРВ и включаем зажигание. Картинка исправного датчика выглядит так:

http://chiptuner.ru/image/motodoc/osc_8.jpg

Видно, что всплеск напряжения в момент включения достигает 3.11 вольт, и переходный процесс очень короткий. А теперь взглянем на осциллограмму неисправного датчика:

http://chiptuner.ru/image/motodoc/osc_9.jpg

Всплеск 2.9, переходный процесс затянут, напряжение в установившемся режиме 1.02 вольта и какие-то шумы в самом начале.

ДПДЗ (датчик положения дроссельной заслонки)

Проверку этого датчика можно произвести в режиме самописца, открывая дроссельную заслонку. Напряжение на выходе должно нарастать плавно, без скачков и шумов.

Датчик температуры проверять мотортестером нерационально. Это делается сканером либо простым мультиметром.

Форсунки

MotoDoc II предоставляет прекрасную возможность наблюдать напряжение и ток форсунок. Он имеет в своем составе соответствующий шнур для соединения со жгутом форсунок двигателя ВАЗ. В качестве синхронизации можно выбрать либо внешнюю, либо синхронизацию по ДПКВ. Теоретически можно вообще подключиться к ДПРВ и привязаться к нему. Однако привязка к ДПРВ не несет практического смысла. Самым простым способом было бы выбрать внешнюю синхронизацию, но, руководствуясь целью придать осциллограмме максимум информативности, сняли напряжение форсунок, воспользовавшись синхронизацией по ДПКВ:

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

“Пять звезд” за безопасность
Отлично дополняют “пятизвездные” характеристики. Несколько месяцев назад мы представили журналистам из всех стран мира новый Saab 9-3 Sport Sedan. Вынесенный ими вердикт был просто ошеломляющим. Они высоко оценили его великолепную способность “держать дорогу” и отзывчивость на действия водителя, бл ...

Нормирование технологических операций
Определение времени на прием и отправление поездов. Время занятия горловины станции прибывающим поездом определяется по формуле: (1) где время приготовления маршрута и открытия входного сигнала, мин; длина поезда, (, м; расстояние от входного сигнала до предельного столбика пути отправления или до ...

Расчет вилки карданного шарнира
Рис. 6 Расчетная схема вилки карданного шарнира. Напряжение изгиба вилки рассчитывают по формуле: , (4.13) где sиз – напряжение изгиба, Па; с – плечо изгиба, м; Wиз– момент сопротивления сечения изгибу, м3 , (4.14) где b, h –высота и ширина сечения вилки карданного шарнира, м. h = D+2·в, мм; h = 23 ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru