Основные этапы диагностики

Страница 1

Перед диагностикой системы управления двигателем необходимо убедиться в исправности других систем двигателя, неисправности которых могут быть ошибочно приняты за неисправности электронной системы:

- низкая степень сжатия;

- подсос воздуха;

- неисправности системы выпуска;

- отклонения фаз газораспределения, вызванные износом деталей или неправильной сборкой;

- низкое качество топлива;

- загрязнение топливного или воздушного фильтров.

Неисправность цепи лампы «Check Engine» (периодическое загорание контрольной лампы «Check Engine»):

- при включенном зажигании измерить напряжение между клеммой «+» лампы и «массой». Величина напряжения должна быть близкой к напряжению аккумулятора. Если напряжение равно нулю - обрыв цепи питания лампы;

- замкнуть контакт «-» лампы на «массу». Лампа должна гореть. Если лампа не горит - неисправна лампа или её соединение в гнезде;

- выключить зажигание и отсоединить колодку контроллера;

- измерить сопротивление провода, соединяющего лампу (контакт «-» лампы) с контроллером (клемма «С1» колодки контроллера). Величина сопротивления должна быть меньше 1 Ом. Если сопротивление больше - обрыв провода;

- отсоединить лампу и измерить сопротивление между контактом «С1» и «массой». Сопротивление должно быть больше, чем 1 Ом. Если сопротивление меньше - провод замкнут на «массу»;

- проверить пробником, соединённым с «массой», контакт «С1» колодки контроллера (лампа «Check Engine» отсоединена). Если лампа пробника горит - провод замкнут на источник питания;

- если сигнал о неисправности цепи лампы «Check Engine» появляется при исправной цепи - неисправен контроллер.

Общий осмотр:

а) Убедиться, что проводка и шланги не имеют повреждений.

б) Убедиться, что проводка ДК (датчик кислородра) не касается выпускного коллектора, не трется о кузов, в разъеме ДК нет воды. Если есть вода или подозрение - разъем продуть и сбрызнуть WD-40.

в) Убедиться, что проводка ДС (датчик скорости) не имеет повреждений и не намотана на вал раздатки.

г) Убедиться, что шланги адсорбера (внизу) и вентиляции картера (вверху) не перепутаны местами.

д) Убедиться в наличии разряжения в вакуумной трубке РДТ (регулятора давления топлива) (проконтролировать наличие отверстия в ресивере - может не быть прямо с завода).

ж) Убедиться в отсутствии несанкционированных подсосов воздуха. Подсосы чаще всего происходят в труднодоступных местах.

Свечи:

а) Внешний осмотр. На изоляторах не должно быть металлизации, вертикальных темных полос, красного налета. Зазор должен быть не меньше 1 мм и не больше 1,13 мм. (отклонения зазора является одной из многих причин нестабильного ХХ (холостого хода) и плохой тяги)

б) Свечи должны быть отечественными - Энгельс, Уфа, АPS. При обнаружении импортных свечей – замена на отечественные.

Проверка зажигания

а) Внешний осмотр ВВ (высововольтных) проводов. Убедиться, что провода не имеют потертостей и трещин. Внутри колпачков не должно быть угля, ржавчины, посторонних предметов. Сопротивление проводов должно быть в пределах 3-8 кОм. Предпочтительны обычные черные отечественные провода. При повреждении проводов или отклонении в сопротивлении - провода менять. Дальнейшая диагностика - только после замены.

б) Модуль зажигания. Выясняем «происхождение». Если блок производства ПО «Север» (Новосибирск) или «РД» (Элара, Чебоксары) - есть смысл настойчиво рекомендовать замену на «АТЭ» (Москва) или GM. Далее диагностика МЗ (модуля зажигания) с помощью тестера МЗ при различном времени накопления на стабильность искрообразования, межвитковых или межслойных пробоев. При отсутствии тестера проверка заменой на заведомо исправный. При выявлении неисправности МЗ дальнейшая диагностика - только после замены модуля.

Проверка топливной системы

При пережатой «обратке» бензонасос должен выдавать не менее 5 атм. При включенном зажигании РДТ должен ограничивать давление в рампе на уровне 3 атм, на заведенном двигателе рабочее давление 2,2-2,6 атм. При перегазовках или при снятии трубки с РДТ давление должно подниматься до 3 атм. При неисправностях обратного клапана бензонасоса имеет смысл несколько раз резко пережать обратку.

Компьютерная диагностика

Все, что было описано выше, применимо ко всем системам без исключения и должно производиться до подключения компьютера. Компьютерная диагностика имеет практический смысл только если все вышеперечисленные операции проведены и выявленные неисправности успешно устранены.

Далее будут рассмотрены тонкости диагностики и настройки именно системы Bosch MP7.0Н, как одной из самой труднодиагностируемой по причине очень сложных адаптационных алгоритмов топливоподачи.

Инициализация ЭБУ Bosch MP7.0 обязательна после любой замены датчиков или исполнительных механизмов.

а) Выясняем тип системы, Евро-2 или Евро-3. Все описанное ниже относится к Евро-2.

б) Делаем в МТ новый набор и анализируем.

N10 - обороты ХХ с дискретностью 10 мин-1

TRA - аддитивная коррекция состава смеси. Должен стремиться к «0»

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Разработка графика процесса ремонта основной продукции и графика загрузки рабочих
Организация процесса ремонта сложных сборочных единиц осуществляется на основе технологического графика, выполняемого по линейному или сетевому принципу. Все отдельные работы производственного процесса последовательно записывают по вертикали, и против каждой из них в одном и том же масштабе изображ ...

Расчет фондов времени. Режим работы завода
Годовые фонды времени подразделяют на номинальные и действительные. Номинальные фонды учитывают полное календарное время работы в часах за год (необходимы для определения производственных явочного количества рабочих и рабочих мест). Действительные фонды учитывают только фактически отработанное врем ...

Характеристика предприятия и условий эксплуатации подвижного состава
Грузовое АТП расположено в населенном пункте г.Саратов Предназначено в основном для осуществления грузовых сдельных перевозок различных видов грузов, климат средний значительной агрессивности зимних условий. Тип рельефа местности - Равнина. Покрытие дорог (III) Предприятие занимает земельный участо ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru