Общие требования безопасности

Страница 2

· первое техническое обслуживание (ТО-1);

· второе техническое обслуживание (ТО-2);

· сезонное техническое обслуживание (СТО).

Ежедневное обслуживание подразумевает под собой контроль состояния следующих агрегатов: спидометр, датчики, тормозная система, система рулевого управления, фары и сигнализация. Проверка уровня масла, топлива, охлаждающей и тормозной жидкостей так же относится к ежедневным обязанностям водителя.

При ЕТО производятся проверка:

· общее состояние автомобиля;

· состояние кузова;

· положение зеркал;

· состояние номерных знаков;

· состояние электрооборудования;

· рулевую систему;

· работу датчиков.

Основное назначение ТО-1 – поддержание агрегатов и узлов автомобиля, влияющих на безопасность дорожного движения, в технически исправном состоянии; для снижения интенсивности износа деталей, выявление и предупреждения отказов и неисправностей автомобилей. ТО-1 включает в себя:

· Общий осмотр автомобиля;

· Осмотр двигателя, включая системы охлаждения и смазки (герметичность систем, крепление на ДВС оборудования и приборов, состояние и натяжение приводных ремней и т.д.);

· Проверка сцепления (действие оттяжной пружины, свободный ход педали сцепления и т.д.);

· Проверка коробки передач (крепление, действие механизма переключения передач);

· Карданная передача (люфт в шарнирных и шлицевых соединениях передачи, состояние и крепление промежуточной опоры и опорных пластин игольчатых подшипников, фланцев);

· Задний мост (герметичность соединения моста, крепление картера редуктора, фланцев полуосей и крышек колесных передач);

· Рулевое управление и передняя ось (крепление и шплинтовка гаек шаровых пальцев, состояние рычагов поворотных цапф и шкворней, люфт рулевого колеса и шарниров рулевых тяг, проверка люфтов подшипников ступиц колес и т.д.);

· Тормозная система (проверка компрессора, состояние и герметичность трубопроводов и приборов тормозной системы, главного тормозного цилиндра и колесных цилиндров, исправность привода, действие стояночного тормоза);

· Состояние шин и давление воздуха в них, проверить крепление стремянок и пальцев рессор;

· Система питания (состояние приборов системы, их крепление и герметичность, у дизеля – действие привода насоса высокого давления, содержание вредных веществ в ОГ);

· Электрооборудование (состояние аккумуляторной батареи, генератора и стартера, прерывателя-распределителя и т.д.);

· Смазочные работы – провести работы согласно химмотологической карте автомобиля.

Второе техническое обслуживание ТО2, по сути, преследует те же цели, что и ЕО или ТО1. Основное отличие заключается в сложности и объемах работ. Крепежные, смазочные, диагностические и регулировочные работы, в данном случае, проводятся со снятием некоторых деталей. Проверка и обслуживание составных частей производится с помощью специального оборудования.

Перечень необходимых операций ТО-2:

· Общий осмотр автомобиля (состояние кабины, зеркал, оперения, исправность механизмов открывания дверей, капота и крышки багажника, действие контрольно-измерительных приборов, фар);

· Проверку двигателя (герметичность систем охлаждения, отопления и смазки, жалюзи радиатора и сливных кранов; крепление радиатора и вентилятора, водяного насоса и крышки распределительных шестерен; состояние и натяжение приводных ремней; зазоры газораспределительного механизма и т.д.);

· Проверку сцепления;

· Проверку коробки передач (или ГМП);

· Проверку карданной передачи и заднего моста;

· Проверку рулевого управления и передней оси (углы установки передних управляемых колес, люфт рулевого управления, шарниров рулевых тяг и шкворневых соединений и т.д.);

· Проверку тормозной системы, рамы, подвески, колес;

· Проверку системы питания (крепление и герметичность топливных баков, соединений трубопроводов, работа топливного насоса, легкость пуска и работа двигателя и т.д.);

· Проверку аккумуляторной батареи, генератора и стартера;

· Проверку приборов зажигания, освещения и сигнализации;

· Смазочные и очистительные работы (промывка фильтрующих элементов, прочистка сапунов, очистка клапана вентиляции картера двигателя и т.д.);

· Проверку автомобиля после проведения работ ТО-2.

Сезонное обслуживание представляет собой подготовку транспортного средства к эксплуатации в тот или иной сезон. Кроме работ, предусмотренных ТО-2, сезонное обслуживание включает в себя:

Страницы: 1 2 3 4

Актуально о транспорте

Динамический расчет
Динамический расчет автомобильного двигателя производиться на режиме максимальной мощности по результатам теплового расчета. В результате расчета необходимо определить следующие силы и моменты, действующие на кривошипно-шатунном механизме двигателя (рисунок): - избыточное давление газов над поршнем ...

Планировка участка диагностики и ТО гидроприводов машин
Планировка выполнена на листе формата А1 в AutoCAD. Масштаб 1:50. Вначале вычерчен строительный чертеж участка, где показаны основные строительные элементы помещения: наружные и внутренние стены, перегородки, ворота, двери, окна и т.д. На чертеже планировки проектируемого помещения нанесены также г ...

Проверочный расчет карданной передачи автомобиля ГАЗ-2410
Проверочный расчет карданной передачи производится в следующей последовательности: · устанавливается нагрузочный режим; · определяется максимальное напряжение кручения и угол закручивания карданного вала; · определяется осевая сила, действующая на карданный вал; · проводится оценка неравномерности ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru