Определение неисправностей редуктора на автомобилях ВАЗ

Транспорт » Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей ЗАО "Таврия" » Определение неисправностей редуктора на автомобилях ВАЗ

Страница 1

Повышенная шумность работы редуктора при движении автомобиля указывает на то, что в редукторе и его деталях появилась неисправность, последствиями которой могут являться серьезная поломка и выход из строя всего узла в целом.

При определении неисправностей редуктора на автомобиле проводят 4 испытания, на основании которых можно сделать вывод о техническом состоянии редуктора и деталей заднего моста.

Испытание № 1. Развивают на автомобиле скорость 20 км/ч и постепенно увеличивают ее до 90 км/ч, при этом, прислушиваясь к различным шумам и замечая скорость, на которых они появляются и исчезают. Затем, отпустив педаль управления дросселем, без притормаживания (торможение только двигателем), следят за изменениями шума и отмечают моменты, когда этот шум усиливается. Обычно шум возникает на одних и тех же скоростях, как при ускорении автомобиля, так и при его замедлении.

Испытание № 2. Разгоняют автомобиль до 100 км/ч, ставят рычаг КПП в нейтральное положение, выключают зажигание и дают автомобилю свободно катиться до полной остановки, при этом следят за характером шума на различных скоростях замедления. При испытании не следует поворачивать ключ больше, чем это нужно для выключения зажигания. Не следует ставить ключ в режим стоянка, во избежание срабатывания противоугонного устройства (блокировка рулевой колонки), что может привести к аварии.

Шум, замеченный во время этого испытания и соответствующий замеченному при 1-ом испытании, исходит не от шестерен главной передачи, поскольку они не могут производить шума под нагрузкой. Напротив, шум замеченный при 1-ом испытании и не повторившийся при 2-ом, может исходить от шестерен редуктора или подшипников ведущей шестерни или дифференциала.

Испытание № 3. При неподвижном и заторможенном автомобиле включают двигатель и, увеличивая постепенно частоту вращения его коленчатого вала, сравнивают шумы с замеченными шумами в предыдущих испытаниях. Шумы, возникающие при 1-ом испытании, указывают, что они исходят не от редуктора, а вызваны другими узлами.

Испытание № 4. Шумы, обнаруженные при 1-ом испытании и не повторяющиеся при последующих, возникают от редуктора. Для подтверждения поднимают задние колеса, пускают двигатель и включают IV передачу. При этом убеждаются, что шум возникает именно от редуктора, а не от других узлов, например от деталей подвески.

После проведенных испытаний и выявленных шумов, которые исходят от редуктора, редуктор разбирают с целью выявления сломанной детали, а также для проверки их технического состояния.

Перед осмотром детали промывают, а затем проверяют, нет ли на зубьях шестерен главной передачи повреждений и правильно ли расположены пятна контакта на рабочих поверхностях зубьев. При повреждении зубьев детали заменяют новыми. Причем производится замена пары шестерен (Ведущая и ведомая шестерни).

Если зацепление неправильное, то устанавливают причину. Осматривают сателлиты и поверхность их оси, шейки шестерен полуосей и их посадочные отверстия в коробке дифференциалов. Незначительные повреждения устраняют шлифовальной шкуркой зернистостью 10-М40, а при серьезных повреждениях детали заменяют.

Проверяют состояние поверхностей опорных шайб шестерен полуосей.

При обнаружении даже незначительных повреждений их заменяют. При замене шайб на новые их подбирают по толщине.

Осматривают подшипники ведущей шестерни и коробки дифференциала. Они должны быть без износа, с гладкими рабочими поверхностями. При малейшем сомнении в их работоспособности подшипники заменяют. Плохое состояние подшипников может быть причиной шума и заедания зубьев. Проверяют, нет ли на картере и коробке дифференциалов трещин. При необходимости заменяют их новыми.

Страницы: 1 2 3 4 5

Актуально о транспорте

Расчет валов на статическую прочность
При расчете валов на статическую прочность необходимо составить расчетную схему вала, определить неизвестные опорные реакции, построить эпюры изгибающих и крутящих моментов, найти опасные сечения и определить фактические напряжения, возникающие в опасных сечениях. Внешними нагрузками, действующими ...

Нагрузочные режимы
На карданные валы действует крутящий момент, передаваемый от коробки передач, и осевые силы, возникающие при колебаниях ведущего моста на рессорах. При увеличении скорости вращения могут возникнуть поперечные колебания карданного вала. Поперечный изгиб вала происходит за счет центробежных сил, возн ...

Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
Начальник АТП является руководителем предприятия, наделенным правами единоначальника. Начальник распоряжается всеми средствами предприятия, осуществляет подбор и расстановку кадров, контролирует деятельность подразделений предприятия. Он несет ответственность за выполнение государственного плана и ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru