Восстановление головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ

Транспорт » Реконструкция станции технического обслуживания автомобилей ЗАО "Таврия" » Восстановление головки блока цилиндров автомобилей ВАЗ

Страница 1

Головка цилиндров двигателя отлита из алюминиевого сплава, имеет камеры сгорания клиновидной формы. Запрессованные седла и направляющие втулки клапанов.

Седла клапанов изготавливаются из специального чугуна. Чтобы обеспечить высокую прочность при воздействии ударных нагрузок. Рабочие фаски седел обрабатываются после запрессовки в сборе с головкой цилиндров. Чтобы обеспечить точную соосность фасок с отверстиями направляющих втулок клапанов.

Каждый клапан имеет две цилиндрические пружины: наружную и внутреннюю, опирающиеся на две опорные шайбы. Вверху пружины упираются в тарелку, которая удерживается на стержне клапана двумя сухарями, имеющими в сложенном виде форму усеченного конуса.

Направляющие втулки клапанов также изготавливаются из чугуна и запрессовываются в головку цилиндров с натягом. На наружной поверхности направляющих втулок имеется проточка. Куда вставляется стопорное кольцо.

Оно обеспечивает точность положения втулок при запрессовке их в головку цилиндров и предохраняет втулки от возможного выпадения. Отверстия во втулках обрабатываются после запрессовки их в головку цилиндров. Это обеспечивает узкий допуск на диаметр отверстия и точность его расположения по отношению к рабочим фаскам седла и клапана.

В отверстиях направляющих втулок имеются спиральные канавки для смазки. У втулок впускных клапанов канавки нарезаны до половины длины отверстия, а у втулок выпускных клапанов – на всей длине отверстия. Сверху на направляющие втулки надеваются маслоотражательные колпачки из тепломаслостойкой резины со стальным арматурным кольцом. Колпачки охватывают стержень клапана и служат для уменьшения проникновения масла в камеру сгорания через зазоры между направляющей втулкой и стержнем клапана.

На двигателях 2105 применяются головки цилиндров 2105-1003015. А на остальных двигателях (2105, 2103, 2106) устанавливается одна и та же унифицированная головка цилиндров 21011-1003015-10 (номер отливается на левой стороне головки цилиндров). Эти головки цилиндров различаются только передней частью. У головок 21011 здесь имеется проем для цепи привода распределительного вала, а у головки 2105 такого проема нет.

Перед проверкой устанавливают головку цилиндров на подставку в виде металлической или деревянной рамки, удаляют нагар со стенок камер сгорания и с поверхности выпускных каналов обычной металлической щеткой или приводимой во вращение электрической дрелью. Очищают и осматривают впускные каналы и каналы подвода масла к рычагам привода клапанов.

Если наблюдались случаи попадания охлажденной жидкости в масло, то проверяют герметичность головки цилиндров, для чего устанавливают на головке заглушки с прокладками, входящие в комплект приспособления А.60344, и закрепляют болтами нижнюю плиту. Устанавливают фланец со штуцером подвода воды и нагнетают насосом воду внутрь головки под давлением 5 кгс/ см2. В течение 2 минут не должно наблюдаться течи воды из головки цилиндров двигателя.

Можно проверять головку цилиндров сжатым воздухом, для чего устанавливают на головке цилиндров детали, входящие в комплект приспособления А.60334, опускают ее в ванну с водой, нагретой до 60-80 С, и дают ей прогреться в течение 5 минут. Подают внутрь головки сжатый воздух под давлением 1,5-2 кгс/ см2. В течение 1-1,5 минут не должно наблюдаться выхода воздуха из головки. При обнаружении трещин головку цилиндров заменяют.

Основными дефектами головки блока цилиндров являются трещины на корпусе, рубашке охлаждения, износ опорных поверхностей под свечи зажигания и под гайки шпилек крепления головки цилиндров, коррозия.

После осмотра составляют дефектную ведомость (место дефекта на детали и его обозначение показывается на эскизе детали, который вносится в дефектную ведомость)

Таблица 6.1 – Дефектная ведомость

Деталь: головка блока цилиндров

Номер детали: 1003011

Материал: Алюминиевый сплав АЛ-4, ГОСТ 2685-53

Твердость: -

Поз. на эскизе

Дефекты

Способ установления дефектов

Размеры, мм

по чертежу

допустимый для ремонта

1

Пробоины или трещины, проходящие через камеру сгорания

Осмотр

-

-

2

Трещины на поверхностях сопряжения с блоком

Осмотр

-

-

3

Трещины на рубашке охлаждения

Осмотр

-

-

4

Течь воды через отверстия под шпильки крепления головки цилиндров

Проверка герметичности

-

-

5

Выработка опорных поверхностей под свечи зажигания и под гайки шпилек крепления головки цилиндров

Замер

-

-

6

Коррозия вокруг отверстий рубашки охлаждения на плоскости сопряженной с блоком

Осмотр

-

-

7

Износ отверстий в направляющих втулках клапанов

Замер

-

-

8

Износ отверстий под направляющие втулки клапанов

Замер

13,950

13,977

9

Выработка, раковины на седлах впускных клапанов

Осмотр

-

-

10

Выработка, раковины на седлах выпускных клапанов

Осмотр

-

-

11

Коробление поверхности сопряженной с блоком

Замер

-

глубина до 1мм.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Актуально о транспорте

Построение развернутой диаграммы нагрузки на поверхность шатунной шейки
В таблице 3 рассчитана сила , действующая на поверхность шатунной шейки. Строим ее диаграмму в зависимости от угла поворота кривошипа и определяем среднее значение: , МПа Среднее значение силы можно определить, подсчитав площадь между графиком и осью абсцисс, разделив на длину диаграммы. Полученная ...

Расчет освещения
В помещении зоны площадью 324 м2 необходимо создать освещенность Е= 200 лк. Выбираем светильники типа ПВЛМ с лампами ЛБ 2х80 , высота подвеса ламп – 8 м, коэффициент запаса мощности К=1,5. Определяем удельную мощность светильников W=19,6 Вт /м ([12] таблица 7.4). Количество светильников определим п ...

Пассажирские станции со сквозными путями
Новые пассажирские станции строят толь со сквозными приемоотправочными путями. На пассажирских станциях со сквозными путями производится работа с транзитными пассажирскими поездами, конечными дальними. Местными и пригородными. В зависимости от расположения приемоотправочных путей и вокзала различаю ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru