Гидрометеорологические условия

Транспорт » Навигационный проект перехода Окха - Латакия » Гидрометеорологические условия

Страница 21

В период юго-западного муссона у южного берега Аденского залива на якорь можно стать на рейде у города Зейла, в бухтах Губбет-Анхор и Губбет Рагуда, у города Бендер-Касим, у селений Олок и Дамо, а у северного берега в бухтах Бендер-Хусн-эль-Гураб, Бендер-Бурум, Бендер-Рувайни и Киши.

Северо-западный берег Аравийского моря от мыса Рас-Фартак, являющегося северным входным мысом Аденского залива, до Оманского залива тянется на 610 миль в общем направлении на северо-восток. Этот берег преимущественно гористый и высокий, во многих местах утесистый.

На всем протяжении он расчленен совершенно открытыми с моря бухтами и заливами, из которых самым обширным является залив

Губ-бет-Камр, вдающийся в берег между мысом Рас-Фартак и отстоящим на 100 миль к ONO от него мысом Рас-Саджир.

Растительность на описываемом берегу очень бедная. Кое-где здесь встречаются кустарник, небольшие рощи финиковых пальм и мангровые заросли; только склоны горного хребта Джебель-эс-Самхан (17°08' N, 54°45' О) поросли высокими деревьями и травой. Берег мало заселен. Крупных населенных пунктов на нем нет.

Почти весь северо-западный берег Аравийского моря приглуб.

Изобата 20 м большей частью проходит в непосредственной близости от береговой черты и лишь местами удалена от нее на расстояние до 12 миль. Встречающиеся у берега опасности расположены в пределах этой изобаты. Наиболее опасны для плавания вдоль берега районы островов Куриа-Муриа (17°30' N, 56°00' О) и острова Масира (20°20' N, 58°40'О).

Предупреждение. Северо-западный район Аравийского моря в гидрографическом отношении изучен недостаточно, поэтому при плавании необходимо соблюдать особую осторожность.

Юго-восточная часть Средиземного моря

Плавание вдоль берегов трудностей не представляет, так как большинство опасностей находится вблизи них. Ориентирами при плавании могут служить горы, мысы, форты, башни и другие искусственные сооружения.

В описываемом районе имеются небольшие участки, прилегающие к южному берегу полуострова Малая Азия и к восточной части северного берега Африки, в которых возможно существование пока ещё необнаруженных и не нанесенных на карту опасностей.

В качестве ориентиров можно использовать населенные пункты, отдельные здания, гробницы и развалины древних сооружений.

В районе имеются бывшие опасные от мин районы, районы, запретные для плавания, и районы боевой подготовки. При плавании в бывших опасных от мин районах безопасная якорная стоянка возможна только в специально отведенных местах, а лов рыбы допускается при условии строгого соблюдения требований инструкций.

Берега. По характеру берегов восточную часть Средиземного моря можно разделить на три района: гористый и сильно изрезанный южный берег полуострова Малая Азия; гористый, менее высокий и слабо изрезанный восточный берег моря и преимущественно низкий и ровный берег северной Африки.

Вдоль восточного берега Средиземного моря в небольшом расстоянии от береговой черты тянутся высокие горные хребты, отдельные вершины которых хорошо видны с моря. В северной части этого побережья поднимаются горы Гявур высотой около 1900 м, а в средней части — длинный хребет Ливан высотой более 3000 ж. Далее к югу горы постепенно понижаются и отходят от моря. Примерно от параллели города Газа (31°З0' N, 34°27'О) на большое расстояние простирается равнина, переходящая на юге в пустыню. К северу от параллели города Газа берег преимущественно скалистый, с отдельными песчаными участками и плодородными долинами; к югу от этой параллели преобладает песчаный берег с грядами дюн и сравнительно широкими равнинами. Рек в этом районе немного и они мелководны.

Страницы: 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25

Актуально о транспорте

Подбор основного оборудования для лаборатории
Расширить и закрепить знания о способах поддержания работоспособности шин, об оборудовании для балансировки колёс, приобрести практические навыки в балансировке колёс. Станок ММ-18, шина в сборе с диском, балансировочные грузики, набор ин­струмента. 1. Пройти инструктаж на рабочем месте и расписать ...

Анализ и оценка конкурентоспособности товара
Анализ и оценка конкурентоспособности могут использоваться для обоснованности принимаемых решений при: разработке мероприятий по повышению конкурентоспособности ПРУ; комплексном изучении рынка и определении направлений деятельности предприятия на рынке; разработке мероприятий по развитию производст ...

Предварительный выбор пути на морских участках
Всестороннее изучение района плавания выполняется всем судоводительским составом судна. Особенно тщательно изучаются районы со стесненными условиями плавания и подходы к портам. При изучении районов со стесненными условиями и подходов к портам судоводители изучают: Общую навигационно-гидрографическ ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru