Основная цель гидравлического масла – передача энергии, также важной является функция смазки
Как правило подразумевается, что рабочие масла не поддаются сжатию, тем не менее происходит незначительное изменение объема примерно на одну стотысячную долю. Коэффициент сжимаемости меняется от химического состава, температуры, величины давления, и, кроме того, сжимаемость изменяется от степени примеси воздушной пены в масле.
Обычно в масле растворено 5-10 % воздуха и это не создает проблем в обычных условиях, но когда происходят резкие перепады давления, воздух отделяется от масла, преобразуясь в воздушную пену, также присутствует и воздушная пена, попадающая в масло снаружи. Эта воздушная пена становится причиной кавитации, снижения КПД масляного давления, причиной образования шума и эрозии.
Следовательно, необходимо, чтобы пена выводилась наружу, и, кроме этого, необходимо, чтобы она погашалась. Хорошие или плохие антипенные свойства влияют на сжимаемость масла.
Необходимо, чтобы гидравлическое масло, наряду с передачей давления, выполняло одновременно роль смазки. Для этого важными параметрами являются такие параметры как текучесть масла при низких температурах, температурная характеристика вязкости, вязкость, соответствующая условиям эксплуатации гидравлических машин.
Особенно необходима вязкость определенной степени для предотвращения износа и сварки деталей в масляных насосах. Из-за влияния на всасывающую мощность насоса высокая вязкость неприемлема.
Надлежащие показатели вязкости гидравлических масел для насосов разных типов
Тип насоса |
Самая низкая вязкость c St (высший температурный предел) |
Надлежащая вязкость c St ( в обычном рабочем режиме) |
Самая высокая вязкость c St ( при низких температурах) | |
Пластинчатый насос |
20 |
25 |
400-800 | |
Насос с зубчатой передачей |
16-25 |
25-70 |
850 | |
Поршневой насос |
осевого типа |
12 |
20 |
200 |
радиального типа |
16 |
30 |
500 | |
Винтовой насос |
7-25 |
75 |
500-4000 | |
С электрогидравлическим двигателем |
17 |
25-40 |
60-120 |
Изменение вязкости смазочных масел в большой степени зависит от температуры, перепады же давления оказывают минимальное воздействие, но при высоком давлении происходит значительное увеличение вязкости. О влиянии, которое оказывает давление на вязкость масла имеется следующая информация :
1) Чем выше давление, тем сильнее оказываемое влияние
2) С увеличением давления увеличивается и индекс вязкости (VI)
3) Чем ниже вязкость масла, тем меньше оно подвержено влиянию перепадов давления
4) Масла парафинового ряда по сравнению с маслами нафтенового ряда в меньшей степени подвержены влиянию перепадов давления
Рабочее масло циркулирует под высоким давлением, контактируя с воздухом, влагой, металлическими поверхностями, при этом оно сильно взбалтывается, нагревается и прогрессирует процесс ухудшения свойств масла. В результате увеличивается вязкость и кислотное число, происходит образование лаковых отложений и формирование нерастворимых шламов. Когда смазка перестает обеспечивать должный уровень скольжения трущихся частей насоса и клапанов, иногда происходит их слипание (сварка). Также это служит причиной забивки фильтров и образования ржавчины и коррозии на металлических поверхностях.
Рабочее масло выполняет две важные функции – служит средой для образования давления и одновременно обеспечивает смазку деталей механизма. В последнее время к смазочным свойствам масел стали предъявляться более высокие и жесткие требования в связи с увеличением скорости и мощности механизмов.
Качество смазочных свойств рабочего масла оценивается в основном по показателям трения деталей гидравлического насоса. Для повышения эффективности работы гидравлической установки желательна эксплуатация гидравлической установки при невысокой температуре, вследствие чего предпочтительнее рабочее масло с низким индексом вязкости, но масло с низким индексом вязкости обладает недостаточными смазочными свойствами и это становится причиной возникновения трения деталей. Поэтому необходимо масло, в которое добавлена противоизносная присадка.
Актуально о транспорте
Расчет крестовины карданного шарнира
На шип крестовины карданного шарнира действует сила Р (рис.21). Величина этой силы определяется по формуле , где R – расстояние от оси крестовины до середины шипа, R = 33 мм. Сила Р действует на шип крестовины, вызывая его смятие, изгиб и срез. Напряжение смятия шипа не должно превышать 80 МПа, нап ...
Топливные насосы высокого давления
Топливный насос предназначен для подачи под давлением к форсунке каждого дизеля, в момент, обеспечивающий хорошие условия смесеобразования и сгорания. В автотракторных дизелях наиболее распространены топливные насосы золотникового типа с постоянным ходом плунжера. В этих насосах количество подаваем ...
Поездные расписания
Частота движения поездов требует от локомотивных бригад особо точного соблюдения времени отправления с начальной и прибытия на конечную станции; следования по перегонам и строгого регламента стоянок на промежуточных станциях. Это гарантирует выполнение графика, продвижение составов на линии под зел ...