Охрана окружающей среды

Страница 1

Проблема окружающей среды и рационального использования природных ресурсов является одной из наиболее актуальных среди глобальных общечеловеческих проблем. Эта проблема особенно обострилась в XX в., когда интенсивное развитие промышленности и транспорта, а так же несовершенство технологических процессов привели к усилению загрязнения атмосферы, воды и почвы.

Массовая автомобилизация оказывает негативное влияние на окружающую среду. Это связано с загрязнением воздуха, воды и почвы, повышенным уровнем шума.

Отработавшие газы, выбрасываемые автомобилем, содержат более 200 различных веществ большинство, из которых в большей или меньшей степени токсичны.

Автотранспортное предприятие, имеющее производственно-техническую базу, должно иметь экологический паспорт, а также лицензию на комплексное природопользование с установленными разрешениями на выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, предельным использованием природных ресурсов, размещением отходов. Лицензия на комплексное природопользование выдается органами Минприроды РФ в порядке, согласованном с другими специально уполномоченными государственными органами РФ в области охраны окружающей природной среды и использования природных ресурсов.

В результате функционирования предприятия, концентрация загрязняющих веществ, выбрасываемых в атмосферный воздух, не должны превышать установленные пределы концентрации загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных пунктов на границе санитарно-защитной зоны данного предприятия.

Уровни шума, создаваемого предприятием должны соответствовать требованиям, регламентируемым «Санитарными нормами проектирования промышленных предприятий» и «Санитарными правилами организации технологических процессов и гигиеническими требованиями к производственному оборудованию. Сточные воды должны обязательно отстаиваться и фильтроваться.

Техника безопасности

Текущий ремонт подвижного состава должен производиться только на специально оборудованных местах (постах). Оборудование должно быть технически исправным.

Помещения должны обеспечивать безопасное выполнение всех технологических операций. Микроклимат, запылённость, загазованность, шум, вибрация на на рабочих местах не должны превышать норм. Рабочее место слесаря должно иметь полный набор предупреждающих табличек.

Рабочие места в помещениях с холодным полом должны быть оснащены деревянными переносными настилами (решетками).

Снятие деталей и агрегатов производится только на остывшем двигателе. Снятие рессор производится только с разгруженного автомобиля.

Электробезопасность

За электробезопаность на предприятии должны отвечать отдельные лица (главный энергетик, энергетики, работник соответствующей квалификации, назначенный руководителями предприятия или цеха).

Рабочие работающие с электроприборами, инструментами и на станках потребляющих электроэнергию должны пройти соответствующий инструктаж. При работе с электроинструментами, приборами и станками рабочий должен быть в специальной одежде и выполнять все требования техники безопасности. Стационарные электрические станки должны иметь заземление и рабочее место возле них должно быть оборудовано по правилам электробезопаности.

Для исключения травмирования электрическим током в топливном отделении необходимо, чтобы все электрические приборы имели заземление в частности настольный сверлильный станок (поз. 24), станок точильный шлифовальный (поз. 27).

Пожаробезопасность

В зоне ТР запрещается:

- пользоваться открытым огнем, переносными горнами, паяльными лампами;

- мытье детали бензином и керосином;

- хранить легковоспламеняющиеся жидкости, в количествах,превышающих сменную потребность;

- ставить автомобиль на пост при наличии подтекания топлива из бака;

- хранить чистые обтирочные материалы с использованными;

- применять переносные лампы без защитных сеток;

- заграждать проходы и выходы между стеллажами и помещениями;

- хранить в общих складах и кладовых краски, лаки, кислоты, карбид кальция;

- устанавливать в зонах автомобили в количестве, превышающем норму, а так же нарушать способ их расстановки;

- загромождать запасные ворота как изнутри, так и снаружи, доступ к ним должен быть всегда свободен;

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Выбор и корректирование исходных нормативов по техническому обслуживанию и ремонту
В зависимости от конкретных условий принятые нормативы подлежат корректировке. Согласно [1] исходные нормативы корректируем с помощью коэффициентов: К1 - категория условий эксплуатации, для 2 категории эксплуатации К1= 0,9 (для удельной трудоёмкости К1=1,1) (табл. 2.8 [1]); К2 - модификация подвижн ...

История марки Saab
Компания Svenska Aeroplan Aktiebolaget — Swedish Airplane Company (SAAB) была основана в 1937 году. Главной задачей компании было производство бомбардировщиков и истребителей для военно-воздушных сил Швеции. Сравнительно молодая компания сегодня является одним из самых крупных производителей реакти ...

Расчет подшипников на долговечность
Ведущий вал На ведущем валу стоят радиально-упорные подшипники №46304: Н, Н. Н Н Н;Н Н Н ч Промежуточный вал На промежуточном валу стоят радиально-упорные подшипники №36204: Н, Н. Н Н Н; Н Н Н ч Ведомый вал На ведомом валу стоят радиальные подшипники №206: Н, Н. Н ч Уточненный расчет валов Материал ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru