Расчет гидрооборудования рыхлительной навески

Транспорт » Тяговый расчет трелевочного трактора » Расчет гидрооборудования рыхлительной навески

Страница 1

Привод - система устройств, преобразующих посредством жидкости, троса и блоков, валов и шестерен работу силовой установки в движение рабочего оборудования. На дорожно-строительных машинах наиболее распространены объемный гидравлический и механический приводы. При выборе привода рабочего органа проектируемого оборудования следует принимать во внимание внешние нагрузки, условия работы и вид движения. Основным критерием выбора привода являются: мощность силовой установки, наличие приводного оборудования (лебедки, вала отбора мощности, гидронасоса) на базовой машине. Наличие вала отбора мощности является основанием для "проектирования механической редукторной системы привода рабочего органа в сочетании с гидроприводом или без него. Наличие гидронасоса всегда является предпосылкой создания гидропривода. Во всех случаях, когда рабочий орган совершает возвратно поступательное движение с затратой значительных усилий, считается необходимым применять гидропривод. В силу специфики, на рыхлителях применяется гидравлический привод.

Основным критерием выбора рабочего давления является характеристика источника энергии (насоса или гидродвигателя). При отсутствии на базовой машине гидросистемы рабочее давление выбирается в соответствии с усилием на штоке поршня и принимается для расчета на 15-20% выше.

Мощность, потребляемая источником энергии привода, зависит от его производительности и рассчитывается по формуле:

N

н=

P

н

Q

н/60

η

н

кВт,(24)

где Q

н

, - производительность насоса, л/мин:

Q

н=

n

н

u

о/103

ηo

,(25)

P

н

- номинальное давление, создаваемое насосом. МПа; u

о

-рабочий объем, см3: n

н

- номинальное число оборотов приводного вала, об/мин: η

н

,

ηo

- соответственно полный и объемный КПД.

Мощность, расходуемая гидроприводом, зависит от наличия источников ее потребления (гидроцилиндров) и последовательности их включения. Во всех случаях расход мощности определяется по максимальному значению.

Мощность, расходуемая гидроцилиндром, рассчитывается по формуле:

N

ц=

Su

кВт,(26)

где u

- скорость перемещения штока, м/с;

Исходными данными для расчета гидропривода являются:

- принципиальная гидравлическая схема базовой машины;

- штоковая сила S или S' (формула 21);

- ход поршня, определяется конструктивно из условий компоновки;

- время рабочего и обратного хода поршня;

- длины соединительных трубопроводов (конструктивно);

- тип и характеристики насоса гидросистемы базовой машины;

- рабочее давление;

- потребляемая и расходуемая энергия:

- описание условий работы рабочего органа;

- климатические условия эксплуатации базовой машины с рыхлитсльной навеской.

На основании расчета основных параметров производится выбор комплектующего оборудования, добавление или замена отдельных элементов в существующем гидроприводе.

При наличии исходного материала дается описание гидравлической схемы с пояснением параметров основных элементов (насоса, распределителя, гидроцилиндров, клапанов и т.д.). Уточняется привод проектируемого рабочего органа, выходные параметры гидроцилиндра. Описание условий работы исполнительного органа дается с целью установления характеристик и геометрических параметров рыхлительной навески.

Гидравлическая схема выполняется в соответствии с ГОСТ 2.780-68- 2.784-68 и представляет собой условное изображение составных частей и связи между ними. Примеры гидросхем привода рыхлительной навески представлены на рис.5,6,7,8 .

По результатам расчета составляется таблица, включающая в себя марку, обозначение, количество и основные параметры всех элементов разрабатываемой гидросхемы.

Рис. 5. Принципиальная гидравлическая схема: 1 - двухсекционный распределитель с блоком клапанов; 2 - насос; 3 - фильтр; 4 - гидробак; 5 - гидроцилиндр изменения угла наклона с гидрочамком; 6 - гидроцилиндр заглубления

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Проверка устойчивости вагона против схода с рельсов
Оценка устойчивости колеса против схода с рельсов производится по условию , (7.1) где ky, [kу] – расчетный и допускаемый коэффициент запаса устойчивости колеса против схода с рельсов, [kу] =1,5; e – коэффициент, характеризующий отношение критических значений РБ и РВ, , (7.2) где b – угол наклона об ...

Вагоны фирменных поездов
Фирменные поезда формируются из пассажирских вагонов, находящихся в эксплуатации не более 12 лет после постройки или капитально-восстановительного ремонта. В составе поезда обязательно есть вагоны повышенной комфортности со специальным сервисным обслуживанием, стоимость которого включена в стоимост ...

Технико-эксплуатационная характеристика участков отделения
В состав данного отделения входит три участка. Участок Д – Е: двухпутный, оборудован автоблокировкой. Участок Е – К: однопутный, оборудован полуавтоматической блокировкой. Участок Е – Ж: однопутный, оборудован полуавтоматической блокировкой. На всех участках применяется электровозная тяга. По участ ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru