Область применения защитного зануления

Страница 1

Защитное зануление применяется в четырехпроводных электрических сетях напряжением до 1000 В с глухим заземлением нейтрали.

В электрических сетях напряжением 380/220 В зануление выполняется во всех специальных сооружениях независимо от условий окружающей среды. Занулению подлежит все электрооборудование.

В четырехпроводных электрических сетях напряжением 220/127 В глухим заземлением нейтрали зануление выполняется в особо опасных помещениях и сооружениях с точки зрения поражения электрическим током и в наружных электроустановках. В прочих специальных помещениях, в которых размещаются электроустановки напряжением 220/127 В, занулению подлежат только те металлические части, к которым личный состав в процессе работы постоянно прикасается руками.

Зануление, как правило, не выполняется даже при напряжении сети 380/220 В, если электроустановки размещены в жилых, служебных помещениях с сухими полами.

Как уже говорилось выше, цель зануления сводится к отключению аварийного электрооборудования, т.е. пробой изоляции на корпус должен вызывать срабатывание защиты (плавких вставок, автоматов или релейной защиты) в минимально короткое время.

При эксплуатации электрических сетей существенное значение имеет контроль за состоянием плавких вставок предохранителей, надзор за требуемыми установками автоматов, релейной защиты снабжаются соответствующими четкими подписями.

При эксплуатации защитного зануления необходимо осуществлять надзор за целостностью нулевого провода, состоянием рабочего и повторных заземлителей. Обрыв нулевого провода даже при наличии многократного его заземления создает опасные напряжения прикосновения. С этой целью в процессе эксплуатации электрических сетей перечисленные элементы защитного заземления подвергаются испытаниям измерениям.

Величины сопротивлений рабочих и повторяемых заземлителей измеряются также, как и защитные заземления. Целостность зануляющей проводки проверяется теми же методами, что и заземляющий сети.

Исходные данные: в качестве защитного провода использован стальной уголок № 5. Напряжение питающей сети- 380 В. Электроустановки (шиномонтажное устройство и балансировочный станок) установлены в помещении с нормальной средой. Мощность питающего трансформатора- 100 кВА. Сечение фазных проводов из меди 10 мм. Длина нулевого провода L1=25м , L2=28 м. Номинальный ток I н плавкой вставки 20А.

Расчёт:

IкзКIн, (7.5)

Где К=3 – коэффициент кратности для предохранителей в помещениях с нормальной средой.

Iкз320=60А

Iкз=Uф. / (Zт/3+Zп.) , (7.6)

Где Uф. – фазное напряжение сети;

Zт – полное активное и реактивное сопротивление питающего трансформатора;

Zп. – полное сопротивление петли фазный нулевой провода линии.

Сопротивление трансформатора, исходя из его мощности, Zт/3=0.358 Ом.[9]

Полное сопротивление петли фаза-нуль:

Zп.= (Rф.+Rн)+Xп, (7.7.)

Где Rф.,Rн - активное сопротивление петли фазной - нулевой проводов;

Хп - индуктивное сопротивление петли.

R=g(L/S), (7.8.)

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Определение ЕСКД на предприятии
Оформление отчетной документации в соответствии с требованиями ЕСКД Единая система конструкторской документации — комплекс стандартов, устанавливающих взаимосвязанные нормы и правила по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой на всех стадиях жи ...

Расчет производительности погрузо-разгрузочных машин
Первоначально рассчитываются техническая производительность погрузочно-разгрузочной техники Wm по формуле: Wm = 3600∙ mг. е. / Тц (8) где mг. е - масса грузовой единицы; Тц - время рабочего цикла, сек. Эксплуатационная производительность у грузоотправителя определяется по формуле: Wэ = Pcmax. ...

Определение количества дней простоя автомобиля на ТО, ТР и КР за цикл
ДЦПР = ДЦКР + ДЦТОиТР * (LКРП / 1000) * К14; день (1.15) где : ДЦКР - дни простоя автомобиля в КР за цикл; ДЦТОиТР - удельный простой автомобиля на ТО и ТР в днях на 1000 км пробега; К14 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от пробега с начала эксплуатации, равный 1. Рассчитаем дн ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru