(в дальнейшем принимаем Nmax=74кВт, Mmax=145Нм)
Определение передаточных чисел коробки передач
Во избежание буксования ведущих колёс тяговая сила на первой передаче должна быть меньше силы сцепления колёс с дорогой:
Сцепной вес автомобиля с приводом на передние колёса:
Скорость, с которой начинается разгон на второй передаче, примерно равна скорости в конце разгона на первой передаче.
Для пятиступенчатой коробки передач
Т.к. конструкция коробки передач переднеприводного автомобиля не позволяет выполнить прямой передачи, передаточное число 4 передачи будет близко, но не равно единице.
Передаточное число для заднего хода определяется во время компоновки коробки передач, обычно
Для дальнейшего расчета:
Тяговый баланс автомобиля
Сила тяги на разных передачах:
Сила сцепления колес с дорогой:
Сила сопротивления дороги:
Сила сопротивления воздуха:
Сила сопротивления качению:
об/мин |
n(рад) |
V1 |
V2 |
V3 |
V4 |
V5 |
Pт1 |
Pт2 |
Pт3 |
Pт4 |
Pт5 |
900 |
94,2 |
2,88 |
3,69 |
4,73 |
6,06 |
7,77 |
4825,22 |
3768,27 |
2941,09 |
2297,72 |
1792,22 |
1200 |
125,6 |
3,85 |
4,92 |
6,31 |
8,08 |
10,4 |
4967,58 |
3879,44 |
3027,86 |
2365,51 |
1845,1 |
1500 |
157 |
4,81 |
6,16 |
7,89 |
10,1 |
12,9 |
5085,53 |
3971,56 |
3099,75 |
2421,68 |
1888,91 |
1800 |
188,4 |
5,77 |
7,39 |
9,47 |
12,1 |
15,5 |
5179,08 |
4044,61 |
3156,77 |
2466,23 |
1923,66 |
2100 |
219,8 |
6,73 |
8,62 |
11 |
14,1 |
18,1 |
5248,22 |
4098,61 |
3198,92 |
2499,15 |
1949,34 |
2400 |
251,2 |
7,69 |
9,85 |
12,6 |
16,2 |
20,7 |
5292,96 |
4133,55 |
3226,19 |
2520,46 |
1965,96 |
2700 |
282,6 |
8,65 |
11,1 |
14,2 |
18,2 |
23,3 |
5313,3 |
4149,43 |
3238,58 |
2530,14 |
1973,51 |
3000 |
314 |
9,62 |
12,3 |
15,8 |
20,2 |
25,9 |
5309,23 |
4146,25 |
3236,1 |
2528,2 |
1972 |
3300 |
345,4 |
10,6 |
13,5 |
17,4 |
22,2 |
28,5 |
5280,75 |
4124,02 |
3218,75 |
2514,65 |
1961,42 |
3600 |
376,8 |
11,5 |
14,8 |
18,9 |
24,2 |
31,1 |
5227,88 |
4082,72 |
3186,52 |
2489,47 |
1941,78 |
3900 |
408,2 |
12,5 |
16 |
20,5 |
26,2 |
33,7 |
5150,6 |
4022,37 |
3139,41 |
2452,66 |
1913,08 |
4200 |
439,6 |
13,5 |
17,2 |
22,1 |
28,3 |
36,2 |
5048,91 |
3942,96 |
3077,43 |
2404,24 |
1875,31 |
4500 |
471 |
14,4 |
18,5 |
23,7 |
30,3 |
38,8 |
4922,82 |
3844,49 |
3000,58 |
2344,2 |
1828,48 |
4800 |
502,4 |
15,4 |
19,7 |
25,2 |
32,3 |
41,4 |
4772,33 |
3726,96 |
2908,85 |
2272,54 |
1772,58 |
5100 |
533,8 |
16,3 |
20,9 |
26,8 |
34,3 |
44 |
4597,43 |
3590,37 |
2802,24 |
2189,25 |
1707,62 |
5400 |
565,2 |
17,3 |
22,2 |
28,4 |
36,3 |
46,6 |
4398,12 |
3434,73 |
2680,76 |
2094,34 |
1633,59 |
5700 |
596,6 |
18,3 |
23,4 |
30 |
38,4 |
49,2 |
4174,42 |
3260,02 |
2544,41 |
1987,82 |
1550,5 |
5800 |
607,07 |
18,6 |
23,8 |
30,5 |
39 |
50 |
4094,42 |
3197,55 |
2495,65 |
1949,73 |
1520,79 |
900 |
94,2 |
2,88 |
3,69 |
4,73 |
6,06 |
7,77 |
3,2898 |
5,3942 |
8,8551 |
14,508 |
23,846 |
1200 |
125,6 |
3,85 |
4,92 |
6,31 |
8,08 |
10,4 |
5,8486 |
9,5896 |
15,742 |
25,792 |
42,394 |
1500 |
157 |
4,81 |
6,16 |
7,89 |
10,1 |
12,9 |
9,1384 |
14,984 |
24,597 |
40,3 |
66,24 |
1800 |
188,4 |
5,77 |
7,39 |
9,47 |
12,1 |
15,5 |
13,159 |
21,577 |
35,42 |
58,033 |
95,385 |
2100 |
219,8 |
6,73 |
8,62 |
11 |
14,1 |
18,1 |
17,911 |
29,368 |
48,211 |
78,989 |
129,83 |
2400 |
251,2 |
7,69 |
9,85 |
12,6 |
16,2 |
20,7 |
23,394 |
38,358 |
62,969 |
103,17 |
169,57 |
2700 |
282,6 |
8,65 |
11,1 |
14,2 |
18,2 |
23,3 |
29,608 |
48,547 |
79,696 |
130,57 |
214,62 |
3000 |
314 |
9,62 |
12,3 |
15,8 |
20,2 |
25,9 |
36,554 |
59,935 |
98,39 |
161,2 |
264,96 |
3300 |
345,4 |
10,6 |
13,5 |
17,4 |
22,2 |
28,5 |
44,23 |
72,521 |
119,05 |
195,05 |
320,6 |
3600 |
376,8 |
11,5 |
14,8 |
18,9 |
24,2 |
31,1 |
52,637 |
86,307 |
141,68 |
232,13 |
381,54 |
3900 |
408,2 |
12,5 |
16 |
20,5 |
26,2 |
33,7 |
61,776 |
101,29 |
166,28 |
272,43 |
447,78 |
4200 |
439,6 |
13,5 |
17,2 |
22,1 |
28,3 |
36,2 |
71,645 |
117,47 |
192,84 |
315,95 |
519,32 |
4500 |
471 |
14,4 |
18,5 |
23,7 |
30,3 |
38,8 |
82,246 |
134,85 |
221,38 |
362,7 |
596,16 |
4800 |
502,4 |
15,4 |
19,7 |
25,2 |
32,3 |
41,4 |
93,577 |
153,43 |
251,88 |
412,68 |
678,3 |
5100 |
533,8 |
16,3 |
20,9 |
26,8 |
34,3 |
44 |
105,64 |
173,21 |
284,35 |
465,87 |
765,73 |
5400 |
565,2 |
17,3 |
22,2 |
28,4 |
36,3 |
46,6 |
118,43 |
194,19 |
318,78 |
522,29 |
858,47 |
5700 |
596,6 |
18,3 |
23,4 |
30 |
38,4 |
49,2 |
131,96 |
216,37 |
355,19 |
581,94 |
956,5 |
5800 |
607,07 |
18,6 |
23,8 |
30,5 |
39 |
50 |
136,63 |
224,02 |
367,76 |
602,54 |
990,36 |
Актуально о транспорте
Работа депо по вопросам безопасности движения
Организация работы в депо по обеспечению безопасности движения заключается в правильном и рациональном использовании локомотивов, а так же зданий для их ремонта. В депо имеется локомотивный парк, который можно разделить на две группы: эксплуатируемый и запас МПС. От правильности организации работ п ...
Организация и технология ремонта автомобилей
План территории предприятия на рис. 4. На предприятии имеются 2 поста ТО-1, 2 поста ТО-2, 5 постов ТР и 1 специализированный пост Hyundai, 1 пост диагностики. На предприятии применяется метод специализированных бригад. Метод предусматривает создание бригад, специализирующихся по видам технических в ...
Материалы основных деталей карданной передачи
Скользящие вилки карданных шарниров неравных угловых скоростей изготовляют из сталей 30Х и 40 (ГАЗ) или из стали 45 (ЗИЛ), а приварные – из сталей 40 (ГАЗ) или 35 (ЗИЛ), а затем подвергают закалке ТВЧ. Крестовины штампуют из стали 20Х (ГАЗ) или из сталей 18ХГТ и 20ХГНТР (ЗИЛ), Крестовины, изготовле ...