Коэффициент запаса прочности вала в опасном сечении определяют:
где, - коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям;
- коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям;
Определим коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям :
где, - предел выносливости материала для легированных сталей;
- амплитуда напряжений в рассматриваемом опасном сечении;
- среднее напряжение в опасном сечении;
- коэффициент ассиметрии цикла;
- коэффициент концентрации нормальных напряжений;
- масштабный коэффициент;
- коэффициент, учитывающий чистоту обработки поверхности вала.
Тогда .
Определим коэффициент запаса прочности по касательным напряжениям :
где, - предел выносливости материала вала;
;
- коэффициент централизации касательных напряжений;
- масштабный коэффициент;
- коэффициент ассиметрии цикла;
.
Таким образом,
Тогда
Опасное сечение ведомого вала располагается в точке (2), диаметр вала в заданном сечении .
Определим коэффициент запаса прочности по нормальным напряжениям :
где, - предел выносливости материала для легированных сталей;
- амплитуда напряжений в рассматриваемом опасном сечении;
- среднее напряжение в опасном сечении;
- коэффициент ассиметрии цикла;
- коэффициент концентрации нормальных напряжений;
- масштабный коэффициент;
- коэффициент, учитывающий чистоту обработки поверхности вала.
Актуально о транспорте
Выбор материалов, термообработки и допускаемых напряжений
Зубчатые колеса редукторов в основном изготавливают из сталей, подвергнутых термическому или химико-термическому упрочнению. Вид термообработки выбирается в зависимости от номинальной нагрузки на барабан Tб. Для нашего случая целесообразно как вид термообработки использовать закалка ТВЧ. Выбираем м ...
Автоматизация и механизация производства
Как показывает мировой опыт, развитие промышленности идет по пути совершенствования существующих и создания новых систем управления производственными технологическими процессами. Новые системы управления позволяют добиваться большей эффективности уже существующего технологического оборудования и по ...
Проектирование путепроводной развязки
В курсовом проекте технико-экономическое обоснование необходимости путепроводной развязки в разных уровнях не производится, а считается обязательным при примыкании в одной горловине станции не менее двух подходов, один из которых двухпутный, или трёх однопутных подходов. Путепроводная развязка одно ...