В фирменном составе всегда курсирует вагон-ресторан. В меню включены фирменные (или национальные блюда) и комплексные обеды, в период поста – постные блюда.
Детские и диетические блюда могут быть приготовлены по заказу пассажиров. Пассажиры с детьми, инвалиды, могут через проводника вызвать официанта и заказать завтрак, обед, ужин и другую продукцию вагона-ресторана с доставкой в купе.
Для обслуживания пассажиров с детьми и инвалидов в салоне вагона ресторана выделяются специальные столы.
В вагонах повышенной комфортности в стоимость билета включается несколько рационов питания, которые доставляются в купе.
Структурные управления (дирекции)
Дирекция по ремонту пассажирского подвижного состава (Дирекция "Вагонреммаш" ОАО "РЖД")
Основные направления деятельности:
Капитальный ремонт пассажирских вагонов и вагонов электропоездов, производство запасных частей, комплектующих и оборудования для вагонов, нужд железнодорожного транспорта.
Дирекция железнодорожных вокзалов - филиал ОАО "РЖД"
Профильная специализация Дирекции - оказание услуг пассажирам и продажа услуг вокзальной инфраструктуры перевозчикам пассажиров. В составе Дирекции - 16 региональных Дирекций железнодорожных вокзалов.
С 1 апреля 2007 года в Дирекцию передаются 324 вокзала внеклассных, 1, 2, 3 классов, а также пассажирские здания на отдельных станциях, ориентированные преимущественно на обслуживание пассажиров в дальнем следовании. Передача вокзалов диктуется необходимостью устойчивого функционирования вокзального комплекса и неразрывностью технологического процесса обслуживания клиентов дальних пассажирских перевозок.
Централизованное управление вокзальным комплексом позволит проводить единую маркетинговую политику в сфере дальних пассажирских перевозок по всей территории страны, обеспечивать единые стандарты качества услуг, высокий уровень экономической и антитеррористической безопасности на вокзалах, эффективное использование вокзальной инфраструктуры.
Федеральная пассажирская дирекция - филиал ОАО "РЖД"
Основные направления деятельности:
Организация коммерческих видов деятельности и технического развития ОАО "РЖД" в области пассажирских перевозок в дальнем следовании, организация ремонта и обновления пассажирских вагонов локомотивной тяги.
Хабаровское отделение дальневосточной железной дороги
Хабаровское отделение дальневосточной железной дороги сегодня - единый многоотраслевой комплекс общей системы железнодорожного транспорта. Отделение способно обеспечить в полном объёме потребности народного хозяйства Хабаровского края в перевозки грузов и пассажиров. На его балансе огромные производственные фонды, жильё, профилактории, подсобные хозяйства. Оно содержит дошкольные и школьные учреждения, поликлиники, больницы, клубы, дома культуры и стадионы.
По объему работы Хабаровское отделение отнесено к первой группе. Оно выполняет 59,4 % грузооборота всей ДВЖД.
Пассажирская станция Хабаровск 1
Выполняет большой объем работы с пассажирами. В настоящее время на вокзале станции Хабаровск 1 осуществляется механизированная обработка продажи билетов с помощью АСУ «экспресс – 2». Система АСУ «экспресс – 2»позволяет оформлять пассажирские проездные документы в любом сообщении за 45 суток до отправления поезда. Уже установлено 24 терминала, из них 18 кассовых. Готовятся к введению в действие подобные пункты продажи билетов на станциях Вяземская, Бикин, Архара, Биробиджан, Облучье.
Система АСУ «экспресс – 2» автоматически прослеживает уровень заполняемости поездов, ведёт оперативный финансовый и статистический учет в пассажирском хозяйстве. Кроме того, в системе предусмотрено технология автоматического контроля за эксплуатацией и ремонтом парка пассажирских вагонов, распространяющаяся на структуры вагонного парка.
Грузовая и коммерческая работа на Хабаровском отделении дороги осуществляется на 34 тарифных станциях. На отделении действует 34 товарные конторы и 1 механизированная дистанция.
За 1995 год отделением получено более 50 млрд. рублей за услуги по пассажирским и грузовым перевозкам.
Хабаровское вагонно-пассажирское депо
Это крупное предприятие пассажирского хозяйства не только отделения, но дороги. Депо осуществляет все виды технического обслуживание и текущего ремонта пассажирских вагонов. Здесь выполняется деповской ремонт вагонов, освоена технология капитального ремонта пассажирских вагонов открытого типа. В состав депо входит участок резерва проводников, который обслуживает поезда пригородного, местного и дальнего сообщения, в том числе и два фирменных поезда: 3/4 - Хабаровск – Тихоокеанская и 217/218 Хабаровск – Шимановск. В распоряжении депо большой стирально-гладильный цех, оборудованный современными машинами. С 1995 года в депо функционирует швейный участок, который со временем занялся форменной одежды, в том числе и для работников фирменных поездов.
Актуально о транспорте
Определение условий движения базовой машины с рыхлителем
В рабочих условиях возможности движения базовой машины с рабочим оборудованием на той или иной передаче (выбор передачи зависит от рекомендуемой скорости движения для применяемого рабочего оборудования) ограничиваются мощностью двигателя (способностью машины развить на рекомендуемой передаче силу т ...
Расчет нормальных напряжений сжатия в подпятнике
надрессорной балки
Нормальные напряжения сжатия в подпятнике надрессорной балки определяются по формуле , (4.18) где F – площадь сечения колонки, F=330 мм2; η – коэфициент, учитывающий эксцентричность приложения нагрузки при краевом опирании пятника, η=2; Р – суммарная нагрузка. Тогда Расчет давления, дейст ...
Техника безопасности при ремонте и регулировке узла
Рабочие допускаются к ремонту соответствующего узла электропоезда после соответствующего инструктажа и проверки навыков и прохождения медицинской комиссии. Слесари подлежат периодической проверке знаний по электробезопасности в установленном порядке. Прошедшим испытания присваивают соответствующие ...