Одним из важных разделов бизнес-плана автотранспортных организаций (далее АТО) и анализа рынка является изучение конкурентов АТО, их сильных и слабых сторон, проработка вопросов конкурентоспособности транспортной продукции и разработка на их базе программы повышения конкурентоспособности и завоевания, привлечения клиентуры в данную АТО. [23, с.12].
Целями изучения конкурентов могут быть разделение сфер влияния на рынке автотранспортных услуг и ослабление конкурентной борьбы; зная потребности клиентуры и действия конкурентов, можно попытаться найти на рынке свою незанятую нишу и тем самым не вступать в конкурентную борьбу.
Как же изучать конкурентов и реагировать на них?
В наиболее простом варианте это выглядит так. В АТО должны быть готовы ответить на ряд вопросов:
кто является крупнейшим производителем аналогичных ПРУ, и как обстоят их дела с объемами перевозок и транспортно-экспедиционных услуг, сервисом, доходами;
что собой представляют их ПРУ (основные характеристики, уровень качества, мнение заказчиков автотранспортных средств);
каков уровень тарифов на ПРУ конкурентов и какая у них, хотя бы в общих чертах, тарифная политика;
какое объединение, АТО или фирма является ведущей в установлении цен и лидером по качеству.
Необходимо детально обсудить трех-четырех основных конкурентов АТО и оценить, почему заказчики покупают ПРУ у них, а не в АТО.
Вопросы изучения конкурентов должны рассматриваться не от случая к случаю, а стать предметом повседневной работы коммерческой и маркетинговой службы АТО. Эта работа должна вестись по следующим основным направлениям:
выявление всех конкурирующих АТО, фирм, индивидуально-частных предприятий в зоне деятельности АТО;
анализ всех сильных и слабых сторон каждого конкурирующего предприятия, выявление их особенностей и хозяйственного положения, уровня подготовки персонала и его отношения к делу, технического оснащения предприятия и др.;
постоянный учет всех документов и ситуаций, изменяющих порядок или характер деятельности конкурентов (получение, изъятие или приостановление действия лицензии на тот или иной вид деятельности, открытие или закрытие определенных видов работ или услуг по каким-либо причинам и т. д.);
анализ конкретных причин, по которым те или иные заказчики предпочитают обращаться к услугам конкурентов, а не в данную АТО, и наоборот.
В АТО должны завести на каждого существенного конкурента документ, аналогичный тому, как раньше заводили паспорт обслуживаемого объекта или маршрута, куда вносили их важнейшие характеристики, а затем регулярно дополняли их наиболее важными изменениями.
В зарубежной практике для систематического и глубокого изучения конкурентов рекомендуется завести на них фирменное досье не с одним десятком вопросов (вплоть до любимых напитков руководителя-конкурента и духов его секретарши), куда заносятся все важнейшие сведения и изменения. Особое внимание при заполнении досье уделяется такому источнику информации, как осмотр конкурирующих предприятий в составе нейтральной экскурсии, в которую АТО удалось включить своих людей.
В более сложном варианте изучение конкурентов и выявление своих возможностей и недочетов могут производиться при анализе определяющих заказчиками при выборе АТО факторов: тарифа за перевозку; формы оплаты; скорости реагирования АТО на заказ; надежности перевозок; рекламы услуг АТО; марочного состава подвижного состава предприятия; универсальности предоставляемых транспортно-экспедиционных услуг и др.
Изучение конкурентов должно заканчиваться разработкой конкретной программы мероприятий, направленной на привлечение отдельных заказчиков и клиентов. Она должна состоять из практических организационно-технических мероприятий (расширение предоставляемых услуг и улучшение их качества, более полный учет требований и пожеланий заказчиков, более гибкие, дифференцированные по условиям работы и заказчика тарифы, работа но укреплению репутации фирмы), которые заставят интересующих потенциальных заказчиков изменить свое решение о выборе АТО в пользу данного.
Актуально о транспорте
Распределение трудоемкости работ ТО и ТР по производственным
зонам и участкам
Распределение трудоемкости работ по ЕО: Уборочные работы: ТГУР = ТГЕО * СВС / 100; чел.-ч (1.43) ТГУР (ГАЗ-2752)= 691,22 * 80 /100 = 552,97 (чел.-ч) ТГУР (ГАЗ-3110)= 908,04 * 85 /100 = 771,83 (чел.-ч) ТГУР (ГАЗ-33106)= 599,38 * 80 /100 = 479,5 (чел.-ч) Моечные работы: ТГМР = ТГЕО * СВС / 100; чел.- ...
Какие древесные материалы применяются на автотранспортных предприятиях их
краткая характеристика
Древесина как материал обладает рядом положительных свойств: она имеет относительно высокую прочность, небольшую плотность, малую теплопроводность, легко поддается механической обработке. Вместе с тем древесина имеет и ряд недостатков: она подвершена гниению и легко воспламеняется; разные показател ...
Расчет параметров складов
Суточный объем отправок груза определяется по формуле: Pсут = P’г ∙ kн / Др (1) где kн - коэффициент неравномерности поступления груза (kн = 1,1); Др - количество рабочих дней в году, дней (Др = 365 дней). P’г - скорректированный годовой грузооборот, учитывающий массу транспортной тары, т; P’ ...