Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные по сравнению с централизованной экономикой требования к качеству выпускаемой продукции. Выживаемость организации, ее устойчивое положение на рынке транспортных услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями уровнем цены и уровнем качества продукции, причем второй фактор в связи с созданием конкурентной среды вагоноремонтных организаций постепенно выходит на первое место.
Качество — это авторитет организации, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством — главная задача всего персонала — от руководителя до конкретного исполнителя.
Качество продукции важнейший показатель вагонного депо. Повышение качества ремонта вагонов в значительной мере определяется ростом эффективности производства, экономией всех видов ресурсов, используемых в депо.
Качество — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.
Качество ремонта вагонов определяется обеспечением бесперебойности их работы в эксплуатации, и, прежде всего безопасности движения. Общие для всех частей вагонов показатели качества долговечность, надежность, ремонтопригодность, экономичность в эксплуатации и после ремонта.
Долговечность — свойство вагона сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания.
Надежность — свойство вагонов сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортировка
Ремонтопригодность - свойства вагона, заключающиеся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонта. Работоспособность — состояние вагона, при котором значения всех параметров соответствуют требованиям нормативно-технической и конструкторской документации.
Показатели качества продукции фиксируются в особых документах:
ГОСТах, технических условиях, заводских нормалях, актах испытаний, приемки-сдачи продукции.
Сложность и многообразие технологических процессов при ремонте вагонов и изготовлении запчастей вызывают необходимость в неослабном техническом контроле на каждом этапе производства.
Технический контроль — это планомерная система организационно-технических мероприятий по соблюдению требований, предъявляемых к выпускаемым из ремонта вагонам и их частям, а также по систематическому повышению их качества.
Основной задачей технологического контроля является своевременное выявление брака и устранение причин его возникновения. Функции технологического контроля на вагоноремонтных подразделениях включают в себя:
• контроль за качеством поступающих в депо (завод) запасных частей, металла, древесины и т.д.;
• внутрицеховой пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима;
• проверка качества и комплектности выпускаемой продукции, систематический контроль за состоянием оборудования, машин, инструмента, контрольно-измерительных приборов;
• участие в разработке и проведении мероприятий по предупреждению и выявлению причин брака, учет бракованной продукции;
• изучение поступающих рекламаций и принятие соответствующих мер;
• разработка методики технологического контроля.
Расчет потребного оборудования участка
Оборудование участка принимается согласно технологического процесса. Данные по наличию оборудования сводятся в таблицу 2.
Таблица 2 Оборудование участка.
№ п/п |
Наименование оборудования |
Кол-во |
Площадь ед. обор. (м2) |
Общая площадь (м2) |
Стоим. единицы (Руб) |
Общ. стоимость (Руб) |
1 |
Контейнер |
2 |
5,4; 1,6 |
7 |
15000 |
30000 |
2 |
Стол осмотра погл. Аппаратов |
1 |
1,91 |
1,91 |
25000 |
25000 |
3 |
Поточная линия ремонта тяговых хомутов |
1 |
18,5 |
18,5 |
65000 |
65000 |
4 |
Стенд для наплавки тяговых хомутов |
1 |
2,5 |
2,5 |
20000 |
20000 |
5 |
Сварочный стол |
1 |
4,5 |
4,5 |
50000 |
50000 |
6 |
Рольганг |
2 |
5,4 |
10,8 |
75000 |
150000 |
7 |
Полуавтомат А-765 |
1 |
2,5 |
2,5 |
225000 |
225000 |
8 |
Стенд-кантователь |
1 |
4,51 |
4,51 |
90000 |
90000 |
9 |
Стеллаж-верстак |
5 |
3,2; 1,6; 4,4; 7; 6 |
22,2 |
25000 |
125000 |
10 |
Вертикально-фрезерный станок |
1 |
10 |
10 |
2320000 |
2320000 |
11 |
Горизонтально-фрезерный станок |
1 |
10 |
10 |
1198000 |
1198000 |
12 |
Верстак |
2 |
15,4; 8,8 |
24,2 |
45000 |
90000 |
13 |
Наждачно-шлифовальный станок |
1 |
5,9 |
5,9 |
950000 |
950000 |
14 |
Стенд |
4 |
1,5; 4,4; 8,5; 2 |
16,4 |
25000 |
100000 |
15 |
Стенд для обработки шипа головки автосцепки |
1 |
2 |
2 |
671000 |
671000 |
16 |
Кассета |
2 |
9,6; 4 |
13,6 |
25000 |
50000 |
17 |
Кран-балка г/п 0,5 т |
1 |
- |
- |
2190000 |
2190000 |
18 |
Шкаф для инструментов и шаблонов |
2 |
5,1; 5 |
10,1 |
15000 |
30000 |
19 |
Устройство для дефектоскопирования хвостовика и головки автосцепки |
1 |
2,5 |
2,5 |
100000 |
100000 |
20 |
Тележка механизированная для транспортировки автосцепок |
2 |
2,5 |
5 |
50000 |
10000 |
Актуально о транспорте
Технологический расчет АЗС
На АЗС планируется продажа топлива пяти видов: А-76 ГОСТ 2084-77, Аи-92 ТУ-38.001165-87, Аи-95 ТУ 38.1011279-89, Аи-98 ГОСТ 2084-77 и дизельное топливо по ГОСТ 305-82. За каждым видом топлива закреплена одна топливораздаточная колонка, а за Аи-92-две колонки. Годовой фонд рабочего времени топливоза ...
Разработка принципиальной электрической схемы путевой автоматической
блокировки
Автоматической блокировкой (автоблокировкой) называется способ регулирования движения поездов при помощи путевых светофоров, показания которых изменяются автоматически от воздействия колёсных пар поезда на рельсовые цепи. Применение автоблокировки позволяет обеспечить высокую безопасность движения ...
Проектирования продольного профиля спускной части горок малой мощности
Продольный профиль спускной части проектирую для каждого пучка подгорочного парка с учётом кривизны путей и характера вагонопотока, следующего на данный пучок. Расчётную длину спускной части горок разбиваю на четыре расчётных участка продольного профиля: скорости, тормозной позиции, стрелочной зоны ...