Качество работы участка, показатели качества продукции вагонного депо. Организация технического контроля

Транспорт » Организация работы участка по ремонту автосцепного оборудования вагонов » Качество работы участка, показатели качества продукции вагонного депо. Организация технического контроля

Страница 1

Современная рыночная экономика предъявляет принципиально иные по сравнению с централизованной экономикой требования к качеству выпускаемой продукции. Выживаемость организации, ее устойчивое положение на рынке транспортных услуг определяется уровнем конкурентоспособности. В свою очередь конкурентоспособность связана с двумя показателями уровнем цены и уровнем качества продукции, причем второй фактор в связи с созданием конкурентной среды вагоноремонтных организаций постепенно выходит на первое место.

Качество — это авторитет организации, увеличение прибыли, рост процветания, и работа по управлению качеством — главная задача всего персонала — от руководителя до конкретного исполнителя.

Качество продукции важнейший показатель вагонного депо. Повышение качества ремонта вагонов в значительной мере определяется ростом эффективности производства, экономией всех видов ресурсов, используемых в депо.

Качество — это совокупность свойств продукции, обусловливающих ее пригодность удовлетворять определенные потребности в соответствии с ее назначением.

Качество ремонта вагонов определяется обеспечением бесперебойности их работы в эксплуатации, и, прежде всего безопасности движения. Общие для всех частей вагонов показатели качества долговечность, надежность, ремонтопригодность, экономичность в эксплуатации и после ремонта.

Долговечность — свойство вагона сохранять работоспособное состояние до наступления предельного состояния при установленной системе технического обслуживания.

Надежность — свойство вагонов сохранять во времени в установленных пределах значения всех параметров, характеризующих способность выполнять требуемые функции в заданных режимах и условиях применения технического обслуживания, ремонтов, хранения и транспортировка

Ремонтопригодность - свойства вагона, заключающиеся в приспособленности к предупреждению и обнаружению причин возникновения отказов, повреждений, поддержанию и восстановлению работоспособного состояния путем проведения технического обслуживания и ремонта. Работоспособность — состояние вагона, при котором значения всех параметров соответствуют требованиям нормативно-технической и конструкторской документации.

Показатели качества продукции фиксируются в особых документах:

ГОСТах, технических условиях, заводских нормалях, актах испытаний, приемки-сдачи продукции.

Сложность и многообразие технологических процессов при ремонте вагонов и изготовлении запчастей вызывают необходимость в неослабном техническом контроле на каждом этапе производства.

Технический контроль — это планомерная система организационно-технических мероприятий по соблюдению требований, предъявляемых к выпускаемым из ремонта вагонам и их частям, а также по систематическому повышению их качества.

Основной задачей технологического контроля является своевременное выявление брака и устранение причин его возникновения. Функции технологического контроля на вагоноремонтных подразделениях включают в себя:

• контроль за качеством поступающих в депо (завод) запасных частей, металла, древесины и т.д.;

• внутрицеховой пооперационный контроль за соблюдением установленного технологического режима;

• проверка качества и комплектности выпускаемой продукции, систематический контроль за состоянием оборудования, машин, инструмента, контрольно-измерительных приборов;

• участие в разработке и проведении мероприятий по предупреждению и выявлению причин брака, учет бракованной продукции;

• изучение поступающих рекламаций и принятие соответствующих мер;

• разработка методики технологического контроля.

Расчет потребного оборудования участка

Оборудование участка принимается согласно технологического процесса. Данные по наличию оборудования сводятся в таблицу 2.

Таблица 2 Оборудование участка.

№ п/п

Наименование оборудования

Кол-во

Площадь ед. обор. (м2)

Общая площадь (м2)

Стоим. единицы (Руб)

Общ. стоимость (Руб)

1

Контейнер

2

5,4; 1,6

7

15000

30000

2

Стол осмотра погл. Аппаратов

1

1,91

1,91

25000

25000

3

Поточная линия ремонта тяговых хомутов

1

18,5

18,5

65000

65000

4

Стенд для наплавки тяговых хомутов

1

2,5

2,5

20000

20000

5

Сварочный стол

1

4,5

4,5

50000

50000

6

Рольганг

2

5,4

10,8

75000

150000

7

Полуавтомат А-765

1

2,5

2,5

225000

225000

8

Стенд-кантователь

1

4,51

4,51

90000

90000

9

Стеллаж-верстак

5

3,2; 1,6; 4,4; 7; 6

22,2

25000

125000

10

Вертикально-фрезерный станок

1

10

10

2320000

2320000

11

Горизонтально-фрезерный станок

1

10

10

1198000

1198000

12

Верстак

2

15,4; 8,8

24,2

45000

90000

13

Наждачно-шлифовальный станок

1

5,9

5,9

950000

950000

14

Стенд

4

1,5; 4,4; 8,5; 2

16,4

25000

100000

15

Стенд для обработки шипа головки автосцепки

1

2

2

671000

671000

16

Кассета

2

9,6; 4

13,6

25000

50000

17

Кран-балка г/п 0,5 т

1

-

-

2190000

2190000

18

Шкаф для инструментов и шаблонов

2

5,1; 5

10,1

15000

30000

19

Устройство для дефектоскопирования хвостовика и головки автосцепки

1

2,5

2,5

100000

100000

20

Тележка механизированная для транспортировки автосцепок

2

2,5

5

50000

10000

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Определение допустимого усилия, действующего на игольчатый подшипник
Допустимое усилие определяется по формуле , где i – число роликов или иголок, i = 29; l – рабочая длина ролика, l = 1,4 см; d – диаметр ролика, d = 0,2 см; k – поправочный коэффициент, учитывающий твердость. При твердости поверхностей качения шипа крестовин корпуса подшипников и самих роликов, сост ...

Железнодорожный транспорт на этапе развития
Под железной дорогой понимается транспортная трасса постоянного действия, отличающаяся наличием пути (или путей) из закрепленных рельсов, по которым ходят поезда, перевозящие пассажиров, багаж, почту и различные грузы. Понятие «железная дорога» включает в себя не только подвижной состав (локомотивы ...

Сравнение двух вариантов участковых станций
Недостатками продольных схем станции при сравнении с полупродольными являются: более длинная станционная площадка, большая стоимость строительства, а также содержания станции. В случаях, где эти условия не могут быть выполнены, принимается станция полупродольного типа. На узловых станциях полупродо ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru