Каждое предприятие железнодорожного транспорта осуществляет свою деятельность на основе производственно-финансового плана, который является основным организующим, направляющим и контролирующим документом. Производственно-финансовый план составляется заранее на год и утверждается в вышестоящих организациях.
Производственно-финансовый план содержит в своем составе данные по всем направлениям деятельности конкретного предприятия. Включает в себя объем работы, правила и порядок выполнения работ, контингент, необходимый для выполнения данного объема работ, условия и возможность внедрения механизации, расходы на выполнение объема работ, возможный рост производительности труда, рентабельность и себестоимость.
Основной задачей составления производственно-финансового плана является четкая организация производственного процесса, обеспечения непрерывности при выполнении работ, увеличение роста заработной платы работающих за счет сокращения расходов на выполнение объема работ, снижения себестоимости и т.д.
Производственно-финансовый план состоит из двух основных частей:
1. Производственная часть включает в себя установление программы работ и возможность выполнения данной программы (технологический процесс, оборудование виды ремонта вагонов). 2. Финансовая часть включает в себя установление затрат на запланированную программу при установленном методе ремонта и технологического процесса. Производственно- финансовый план состоит из пяти основных разделов:
Объем работы, метод ремонта, технология работы оборудования и механизмов. План по труду — устанавливает необходимую численность работающих, составление штатного расписания. Определение зарплаты и производительности труда.
План эксплуатационных расходов — затраты на выполнение запланированного объема работ.
Себестоимость выполнения работ.
Баланс доходов и расходов.
Заработная плата — это цена, выплачиваемая предприятием за использование труда работника. Зарплата зависит от количества и качества труда. Определяющими факторами являются — квалификация работника, его способность выполнять работу определенной сложности. Уровень квалификации работника определяется:
общим образованием, специальной подготовкой; производственным стажем.
Условия труда оказывают влияние на уровень оплаты. На железнодорожном транспорте есть профессии с неблагоприятными условиями труда — в этом случае оплата труда выше. Система оплаты труда — это способ исчисления размеров вознаграждения за труд в соответствии с результатами или затратами труда. В зависимости от того, что берется за измеритель труда, различают две основных системы оплаты труда — повременную и сдельную.
При сдельной системе оплате подлежит количество фактически произведенной продукции по заранее установленным расценкам.
Расценки устанавливают, исходя из тарифной ставки, соответствующей разряду данного вида работ, и установленной нормы времени.
При повременной системе оплате подлежит количество отработанного времени. Зарплата определяется в соответствии с разрядом, тарифной ставкой и фактически отработанным временем. Разновидностью данных форм являются: простая-сдельная, простая-повременная. Для материальной заинтересованности работников в результатах труда могут вводиться системы премирования. Премиальная система дополняет основные, и тогда имеют место комбинированные системы — повременно премиальные и сдельно-премиальные.
Таблица 6 Заработная плата.
Наименование профессии |
Кол-во |
Разряд |
Час т/ст, руб |
Мес т/ст, руб |
Доплаты и надбавки |
Всего за мес, руб |
Всего за мес, руб |
ФОТ руб | ||
Прем. 50% |
Прираб 10% |
Ночн 40% | ||||||||
Бригадир |
2 |
8 |
61,69 |
10285,36 |
5142,68 |
1028,54 |
- |
16456,58 |
32913,16 |
394957,92 |
Слесарь |
4 |
5 |
58,77 |
9755,82 |
4877,91 |
975,58 |
- |
15609,31 |
62437,24 |
749246,88 |
Сварщик |
4 |
4 |
52,39 |
8696,74 |
4348,37 |
869,67 |
- |
13914,78 |
55659,12 |
667909,44 |
Станочник |
2 |
4 |
52,39 |
8696,74 |
4348,37 |
869,67 |
- |
13914,78 |
55659,12 |
667909,44 |
Мастер |
1 |
10 |
- |
19674 |
9837 |
- |
- |
29511 |
29511 |
354132 |
Итого: |
2834155,68 руб |
Актуально о транспорте
Определение количества постов и линий ТО и ТР
Количество универсальных постов определяется исходя из ритма производства и такта поста. Все виды ТО для автомобилей КамАЗ выполняются на поточных линиях, так как суточные программы видов ТО соответствуют требованиям: для ТО-2 минимальное количество обслуживаний – 5-6 , а для ТО-1 – 12-15, так как ...
Назначение, устройство, работа, проверка технического состояния крана
машиниста №394
Краны машиниста № 394 для грузовых локомотивов выпускали двух модификаций: № 394.000 с шестью положениями ручки крана и № 394.000-2 с семью положениями (добавлено положение VA). С 1977 г. для грузовых локомотивов выпускают краны машиниста № 395.000-3 (с контроллером). Конструктивно краны № 394.000 ...
Разработка графика процесса ремонта основной продукции и графика загрузки
рабочих
Организация процесса ремонта сложных сборочных единиц осуществляется на основе технологического графика, выполняемого по линейному или сетевому принципу. Все отдельные работы производственного процесса последовательно записывают по вертикали, и против каждой из них в одном и том же масштабе изображ ...