Каждое предприятие железнодорожного транспорта осуществляет свою деятельность на основе производственно-финансового плана, который является основным организующим, направляющим и контролирующим документом. Производственно-финансовый план составляется заранее на год и утверждается в вышестоящих организациях.
Производственно-финансовый план содержит в своем составе данные по всем направлениям деятельности конкретного предприятия. Включает в себя объем работы, правила и порядок выполнения работ, контингент, необходимый для выполнения данного объема работ, условия и возможность внедрения механизации, расходы на выполнение объема работ, возможный рост производительности труда, рентабельность и себестоимость.
Основной задачей составления производственно-финансового плана является четкая организация производственного процесса, обеспечения непрерывности при выполнении работ, увеличение роста заработной платы работающих за счет сокращения расходов на выполнение объема работ, снижения себестоимости и т.д.
Производственно-финансовый план состоит из двух основных частей:
1. Производственная часть включает в себя установление программы работ и возможность выполнения данной программы (технологический процесс, оборудование виды ремонта вагонов). 2. Финансовая часть включает в себя установление затрат на запланированную программу при установленном методе ремонта и технологического процесса. Производственно- финансовый план состоит из пяти основных разделов:
Объем работы, метод ремонта, технология работы оборудования и механизмов. План по труду — устанавливает необходимую численность работающих, составление штатного расписания. Определение зарплаты и производительности труда.
План эксплуатационных расходов — затраты на выполнение запланированного объема работ.
Себестоимость выполнения работ.
Баланс доходов и расходов.
Заработная плата — это цена, выплачиваемая предприятием за использование труда работника. Зарплата зависит от количества и качества труда. Определяющими факторами являются — квалификация работника, его способность выполнять работу определенной сложности. Уровень квалификации работника определяется:
общим образованием, специальной подготовкой; производственным стажем.
Условия труда оказывают влияние на уровень оплаты. На железнодорожном транспорте есть профессии с неблагоприятными условиями труда — в этом случае оплата труда выше. Система оплаты труда — это способ исчисления размеров вознаграждения за труд в соответствии с результатами или затратами труда. В зависимости от того, что берется за измеритель труда, различают две основных системы оплаты труда — повременную и сдельную.
При сдельной системе оплате подлежит количество фактически произведенной продукции по заранее установленным расценкам.
Расценки устанавливают, исходя из тарифной ставки, соответствующей разряду данного вида работ, и установленной нормы времени.
При повременной системе оплате подлежит количество отработанного времени. Зарплата определяется в соответствии с разрядом, тарифной ставкой и фактически отработанным временем. Разновидностью данных форм являются: простая-сдельная, простая-повременная. Для материальной заинтересованности работников в результатах труда могут вводиться системы премирования. Премиальная система дополняет основные, и тогда имеют место комбинированные системы — повременно премиальные и сдельно-премиальные.
Таблица 6 Заработная плата.
| Наименование профессии | Кол-во | Разряд | Час т/ст, руб | Мес т/ст, руб | Доплаты и надбавки | Всего за мес, руб | Всего за мес, руб | ФОТ руб | ||
| Прем. 50% | Прираб 10% | Ночн 40% | ||||||||
| Бригадир | 2 | 8 | 61,69 | 10285,36 | 5142,68 | 1028,54 | - | 16456,58 | 32913,16 | 394957,92 | 
| Слесарь | 4 | 5 | 58,77 | 9755,82 | 4877,91 | 975,58 | - | 15609,31 | 62437,24 | 749246,88 | 
| Сварщик | 4 | 4 | 52,39 | 8696,74 | 4348,37 | 869,67 | - | 13914,78 | 55659,12 | 667909,44 | 
| Станочник | 2 | 4 | 52,39 | 8696,74 | 4348,37 | 869,67 | - | 13914,78 | 55659,12 | 667909,44 | 
| Мастер | 1 | 10 | - | 19674 | 9837 | - | - | 29511 | 29511 | 354132 | 
| Итого: | 2834155,68 руб | |||||||||
Актуально о транспорте
Расчёт путевого развития в парке отправления
	 Общее количество путей в парке отправления определяется так же, как и для парка приёма, отдельно для маршрутных mом и сборных mос поездов, согласно формул (4.12) и (4.13): (4.12) (4.13) tзм0, tзс0 – время занятия маршрутным и сборным поездом пути отправления, находим по формулам (4.14), (4.15): (4. ...
	
Восемь важнейших чисел
	 Оглянись вокруг и ты увидишь, как по улице пронесся автомобиль, другой, третий. Один побольше, другой поменьше, а этот – приплюснутый и низкий. О человеке говорят: его рост и вес – такие-то. А автомобиль? Когда речь заходит об автомобилях, все начинают называть цифры. Если вам встретилась неизвестн ...
	
Содержание типового положения о кабинете охраны труда
	 В соответствии с законодательством о труде Республики Беларусь наниматель обязан обеспечивать охрану труда работников, в том числе подготовку (обучение), инструктаж, повышение квалификации и проверку знаний работников по вопросам охраны труда, информирование их об условиях и охране труда на рабочем ...