Организация маневровой работы

Маневровая работа осуществляется на ж.-д. станциях и других раздельных пунктах с путевым развитием с целью перемещения вагонов и одиночных локомотивов в соответствии с установленными технологическими процессами. Всякие перемещения подвижного состава в пределах станции, связанные с обработкой прибывших и отправляемых поездов, называются маневрами. Управление маневровой работой осуществляют маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по горке или парку. Распределение между ними обязанностей по управлению маневрами устанавливается техническо-распорядительным актом станции. Руководителем маневров является работник, непосредственно распоряжающийся действиями лиц, участвующих в маневрах (обычно – составитель поездов); непосредственные исполнители маневров – комплексная бригада или маневровая бригада. В состав комплексных бригад входят работники станции, бригады маневровых локомотивов, работники пункта технического обслуживания вагонов и работники, непосредственно участвующие в осуществлении маневров. На станциях, где не предусмотрена организация комплексных бригад, создают маневровые бригады, в которые входят составитель поездов и его помощник, машинист маневрового локомотива и его помощник, регулировщик скорости движения вагонов. Рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу станций, уровень их перерабатывающей способности и выполнение основного качественного показателя – затрат времени на обработку вагонов. По степени сложности маневры подразделяют на простые, при которых величина маневрового состава остается неизменной, и сложные, когда она изменяется в процессе маневров. По характеру маневровой работы различают маневры сортировочные, перестановочные, группировочные и специальные. Сортировочные маневры заключаются в расстановке вагонов по сортировочным путям назначения, перестановочные – в перестановке составов, групп или отдельных вагонов с одного станционного пути на другой, группировочные – в подборке вагонов в группы по разным признакам (станциям или районам назначения, пунктам погрузки, выгрузки, подачи и т. д.), специальные – в продвижении вагонов при их взвешивании, промывке и тому подобных операциях. По назначению различают маневры расформирования, формирования, прицепки, отцепки, подачи, уборки вагонов и др. Маневры расформирования и формирования чаще всего полностью или частично совмещаются. Для оценки объема маневров в качестве измерителя пользуются понятием маневровая операция. Типовые маневровые операции: расформирование состава или передачи, формирование состава поезда, обработка транзитного поезда с изменением массы состава или обменом групп вагонов, перестановка состава или группы вагонов из одного парка в другой или с одного пути на другой, подача или уборка группы вагонов и перестановка отдельных вагонов. Маневры производят при помощи сортировочных устройств и маневровых двигателей. Сортировочными устройствами являются сортировочные горки повышенной, большой, средней и малой мощности, а также вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне или площадке. К маневровым двигателям относятся локомотивы, тягачи и толкатели, а также стационарные устройства для передвижения вагонов . В качестве маневровых локомотивов применяют тепловозы, электровозы, а также дизель-контактные или контактно-аккумуляторные локомотивы. На вытяжных путях и свободных концах путей маневры могут выполняться оттягиванием и толчками.

Актуально о транспорте

Питание в поездах
В фирменном составе всегда курсирует вагон-ресторан. В меню включены фирменные (или национальные блюда) и комплексные обеды, в период поста – постные блюда. Детские и диетические блюда могут быть приготовлены по заказу пассажиров. Пассажиры с детьми, инвалиды, могут через проводника вызвать официан ...

Последовательность разборки узла
Рисунок 1 (кран 394) Разборка крана машиниста производится в следующей последовательности: откручиваем гайку 21 удерживающие ручку крана, ослабляем болт самой ручки крана и снимаем ее. Затем разбирается верхняя 1 часть крана, стержень 19 с крышкой 15 и уплотненной манжетой 17 и нижним концом снимаю ...

Цель внедрения автоматизированной системы контроля проезда
Целью внедрения автоматизированной системы контроля проезда (АСКП) в наземном пассажирском транспорте является повышение качества обслуживания пассажиров и сокращение нагрузки на местный бюджет без увеличения тарифа оплаты проезда. Технология автоматизированного контроля проезда позволяет решить сл ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru