Организация маневровой работы

Маневровая работа осуществляется на ж.-д. станциях и других раздельных пунктах с путевым развитием с целью перемещения вагонов и одиночных локомотивов в соответствии с установленными технологическими процессами. Всякие перемещения подвижного состава в пределах станции, связанные с обработкой прибывших и отправляемых поездов, называются маневрами. Управление маневровой работой осуществляют маневровый диспетчер, дежурный по станции, дежурный по горке или парку. Распределение между ними обязанностей по управлению маневрами устанавливается техническо-распорядительным актом станции. Руководителем маневров является работник, непосредственно распоряжающийся действиями лиц, участвующих в маневрах (обычно – составитель поездов); непосредственные исполнители маневров – комплексная бригада или маневровая бригада. В состав комплексных бригад входят работники станции, бригады маневровых локомотивов, работники пункта технического обслуживания вагонов и работники, непосредственно участвующие в осуществлении маневров. На станциях, где не предусмотрена организация комплексных бригад, создают маневровые бригады, в которые входят составитель поездов и его помощник, машинист маневрового локомотива и его помощник, регулировщик скорости движения вагонов. Рациональная организация маневров во многом определяет успешную работу станций, уровень их перерабатывающей способности и выполнение основного качественного показателя – затрат времени на обработку вагонов. По степени сложности маневры подразделяют на простые, при которых величина маневрового состава остается неизменной, и сложные, когда она изменяется в процессе маневров. По характеру маневровой работы различают маневры сортировочные, перестановочные, группировочные и специальные. Сортировочные маневры заключаются в расстановке вагонов по сортировочным путям назначения, перестановочные – в перестановке составов, групп или отдельных вагонов с одного станционного пути на другой, группировочные – в подборке вагонов в группы по разным признакам (станциям или районам назначения, пунктам погрузки, выгрузки, подачи и т. д.), специальные – в продвижении вагонов при их взвешивании, промывке и тому подобных операциях. По назначению различают маневры расформирования, формирования, прицепки, отцепки, подачи, уборки вагонов и др. Маневры расформирования и формирования чаще всего полностью или частично совмещаются. Для оценки объема маневров в качестве измерителя пользуются понятием маневровая операция. Типовые маневровые операции: расформирование состава или передачи, формирование состава поезда, обработка транзитного поезда с изменением массы состава или обменом групп вагонов, перестановка состава или группы вагонов из одного парка в другой или с одного пути на другой, подача или уборка группы вагонов и перестановка отдельных вагонов. Маневры производят при помощи сортировочных устройств и маневровых двигателей. Сортировочными устройствами являются сортировочные горки повышенной, большой, средней и малой мощности, а также вытяжные пути со стрелочными горловинами на уклоне или площадке. К маневровым двигателям относятся локомотивы, тягачи и толкатели, а также стационарные устройства для передвижения вагонов . В качестве маневровых локомотивов применяют тепловозы, электровозы, а также дизель-контактные или контактно-аккумуляторные локомотивы. На вытяжных путях и свободных концах путей маневры могут выполняться оттягиванием и толчками.

Актуально о транспорте

Гидрометеорологические условия
Западное побережье полуострова Индостан Климатические особенности описываемого района, обусловленные географическим положением и физическими свойствами преобладающих воздушных масс, позволяют выделить две климатические зоны: субэкваториальную (зону экваториальных муссонов) и экваториальную. Для суб ...

Физическая сущность вихретокового метода контроля
Методы вихретокового контроля основаны на законе электромагнитной индукции, согласно которому во всяком замкнутом проводящем контуре с числом витков W при изменении потока Ф магнитной индукции В через площадь S, ограниченную этим контуром, возникает электродвижущая сила индукции: e = -W* dФ/dt Посл ...

Как появился «безлошадный экипаж»
Отцами автомобиля считаются Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Несколько сотен изобретателей, до них и даже после них, утверждали, что именно они придумали «безлошадный экипаж». Но совершить все четыре первых шага смогли только Даймлер и Бенц. Они выдвинули идею автомобиля, оформили патент (документ, кото ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru