Тяговый расчет рыхлителя

Страница 1

Тяговый расчет дорожно-строительных машин, в том числе и рыхли гелей, включает в себя три этапа: определение отдельных сопротивлений W1-Wn, действующих на машину; определение суммарной силы сопротивления ΣW и определение потребной мощности двигателя базовой машины Nпотр и условий движения при работе в заданных условиях.

При работе рыхлителя преодолеваются следующие сопротивления: сопротивление грунта рыхлению W1, сопротивление перемещению трактора с рыхлителем W2, сопротивление перемещению призмы волочения перед стойками рыхлительной навески W3. сопротивление трактора на повороте W4.

Сопротивление грунта рыхлению W1 определяется по формуле:

W

1=

kBhpφ

Н

, (1)

где к

- удельное сопротивление грунта рыхлению, Н/м2 (табл.3): hp

- заданная глубина рыхления, м (задание); φ- коэффициент неполноты рыхления ( φ=0.75-0,80): В

- ширина полосы рыхления, м, рассчитывается по формуле:

B

=

K

п|

b

+2

h

эф

ctgθ

+

z

(

n

-1)| м

, (2)

где Кп

- коэффициент перекрытия (Кп

=0,75); b

- ширина наконечника, принимается конструктивно, м (табл.2); h

эф

- эффективная глубина рыхления, м (hэф=hp); θ

- угол скола (15-16); z - шаг зубьев, м, принимается конструктивно или из задания; n

- число зубьев.

Сопротивление перемещению трактора с рыхлителем VV2 определяется по формуле

W

2

=

GM

(

f

±

i

)

H

, (3)

где GM

- вес машины, Н, определяется по формуле (4); f

- удельное сопротивление перемещению машины с рыхлителем; для гусеничных машин f

=0,08-0,15; для колесных - f

=0,05-0,12, в зависимости от вида и состояния грунта; i- сопротивление or уклона местности (из задания).

Таблица №2

Таблица №3

G

м=

G

т+

Gp

+

G

б Н

. (4)

рыхлительная машина привод навеска

где G

т,

Gp

и G

б

- соответственно вес базовой машины, рыхлительного и бульдозерного оборудования Н. (задание и техническая характеристика базовой машины):

Сопротивление перемещению призмы волочения перед стойками рыхлительной навески W

3определяется по формуле:

W

3

=

Gnp

(

f

i

)

H

.(5)

где Gnp

- вес призмы волочения, Н (формула 6); f

2

- коэффициент трения грунта по грунту; f

2=

О,7-0,8.

Вес призмы волочения перед стойками рыхлителя определяется по формуле:

G

пр=(

bH

2

/2

K

пр)

об Н

,(6)

где Н - высота призмы, м, принимается равной параметру к (табл.2): Кпр

- коэффициент призмы, учитывающий вид грунта и соотношение Н/b. Его значение лежит в пределах 0,70 - 1,50. Меньшее значение для глинистых грунтов, большее - для песчаных; n- число зубьев навески: γоб

- объемный вес грунта в плотном теле, Н/мЗ, (табл.3), b

- ширина стойки зуба, м, принимается конструктивно.

Сопротивление трактора на повороте W4 по рекомендациям [10] принимается равным 0,40W

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Локомотивные здания и их расчет
Здание локомотивного депо включает в себя цехи для ремонта и технического обслуживания локомотивов, мастерские и административно-бытовой корпус. ЛД проектируются по типовым проектам в зависимости от годовой программы ремонтов, определяемой годовым пробегом приписных локомотивов и нормами пробега ме ...

Изменение параметров и показателей работы современных дизелей от увеличения давления наддува воздуха
Современные двигатели имеют высокое давление наддува. Резкий рост давления наддува произошел из-за развития технологий производства и проектирования современных дизелей. Увеличение давления наддува привело к росту термической напряженности современных дизелей. Необходимо отметить, что все рассматри ...

Требования безопасности для технического персонала при обслуживании и ремонте газовой аппаратуры
Технический персонал должен: - проверить перед началом работы исправность инструмента и оборудования, включить вентиляцию; - производить ремонт газовой аппаратуры на автомобиле только при отсутствии давления газа в газопроводах; - производить при работающем на газе двигателе только регулировку част ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru