Топливные насосы высокого давления

Транспорт » Дизельные двигатели » Топливные насосы высокого давления

Страница 1

Топливный насос предназначен для подачи под давлением к форсунке каждого дизеля, в момент, обеспечивающий хорошие условия смесеобразования и сгорания. В автотракторных дизелях наиболее распространены топливные насосы золотникового типа с постоянным ходом плунжера. В этих насосах количество подаваемого топлива регулируют поворотом плунжера.

В качестве примера рассмотрим конструкцию и принцип действия топливного насоса 4ТН9ХЮ (четырехплунжерный топливный насос с диаметром плунжера 9 мм и ходом плунжера 10 мм).

Устройство насоса. Он состоит из корпуса, кулачкового вала, головки, четырех секций насоса и механизма регулирования количества додаваемого топлива.

Корпус представляет собой отпитую из чугуна коробку, к которой крепят головку с помощью болтов и в которой размещают узлы и детали насоса. Корпус внутри имеет горизонтальную перегородку, которая делит его на верхнюю и нижнюю полости. В верхней полости размещены механизм регулирования количества подаваемого топлива и выступающие из головки части плунжерных пар, а в нижней — кулачковый вал. В горизонтальной перегородке имеются четыре отверстая, в которых установлены толкатели. С правой стороны корпуса имеется для установки топливоподкачивающего насоса. К заднему торцу корпуса крепят регулятор частоты вращения, а к переднему торцу — плиту и установочный фланец.

Кулачковый вал служит для периодического перемещения плунжеров из нижнего положения в верхнее. Вал установлен на шариковых подшипниках. Он имеет четыре кулачка тангенциального профиля и эксцентрик для привода в действие топливоподкачивающего насоса, Вал приводится во вращение от шестерни, установленной на фланец. Шестерня соединяется с валом с помощью шлицевой втулки, которая насажена на его конический хвостовик. На конце вала со стороны регулятора закреплена шестерня, с помощью которой приводится во вращение механизм регулятора. Кулачковый вал у четырехтактных дизелей вращается в два раза медленнее коленчатого вала. Вал изготовляют штамповкой из углеродистой стали.

-1^1

V • Ч-

Головка представляет собой фасонную отливку из чугуна, в которой размещены детали секций насоса, два продольных каната, соединенных между собой поперечным каналом, и шариковый перепускной клапан. Топливо из фильтра тонкой очистки поступает к канал, а из него - в канал.

Головка насоса соединена с корпусом шпильками. Секция насоса состоит из гильзы, плунжера, пружины плунжера, нагнетательного клапана с седлом и пружиной, штуцера, толкателя с роликом и регулировочным болтом.

Гильза представляет собой цилиндр, в верхней утолщенной части которого расположены два сквозных отверстия: верхнее— впускное и нижнее — перепускное. Впускное отверстие каждой гильзы соединено, с каналом, а перепускное — с каналом. Гильзу устанавливают в головке насоса в определенном положении и фиксируют от проворачивания установочным винтом.

Плунжер предназначен для подачи топлива под давлением к форсунке и является золотником для регулирования количества подаваемого топлива соответственно нагрузке дизеля. В верхней части плунжер имеет кольцевую выточку и вертикальный паз, имеющий с одной стороны спиральную отсечную кромку для регулирования количества подаваемого плунжером топлива. Головка плунжера имеет центральное вертикальное и радиальное отверстия. На цилиндрической части плунжера предусмотрена кольцевая выточка для распределения смазки по трущимся поверхностям плунжера и гильзы. В нижней части плунжера имеется выступ, на который устанавливают тарелку плунжера. На конце плунжера напрессован поводок. Плунжер перемещается в гильзе, как поршень в цилиндре. Нагнетательный клапан служит для периодического разобщения внутренней полости топливопровода высокого давления с надплунжерным пространством. Клапан имеет коническую запорную фаску, цилиндрический разгрузочный поясок и хвостовик с продольными пазами. Седло клапана, установленное на торец гильзы, прижимается к ней с помощью штуцера, ввертываемого в головку насоса. Гильза, плунжер, нагнетательный клапан и седло клапана изготовляют из легированной стали.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Смазка машин и заправка эксплуатационными материалами
Основным документом для технического обслуживания машины является карта смазки, которая состоит из двух частей – схемы и таблицы. На схеме показано расположение всех трущихся сочленений и узлов на машине, обозначенных соответствующими номерами. Таблица имеет единую нумерацию с точками смазки, указа ...

Расчет сменной программы
Сменная программа, рассчитывается по общей для всех видов воздействий формуле: (3.24) Где ССМ - число смен Принимаем ЕО и УМР ССМ = 2, а для ТО-1, ТО-2, Д-1 и Д-2 ССМ = 1 Принимаем Принимаем Принимаем Принимаем Принимаем Принимаем Определение общей годовой трудоемкости ТО и ТР ПС АТП Трудоемкость Е ...

Проектирование горки малой мощности на промышленной станции
Надвижная часть считается от предельного столбика последнего стрелочного перевода предгорочной горловины парка приёма до вершины горки и её длина должна быть как правило, 150м. Для облегчения расцепки вагонов и остановки их при прекращении роспуска перед горбом горки делается подъём не менее 8%0 на ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru