Проектирование плана автомобильной дороги

Транспорт » Проектирование участка новой автомобильной дороги » Проектирование плана автомобильной дороги

Страница 1

Рельеф местности в районе проектирования является повышенной холмистости. Максимальная высота местности составляет 275 м над уровнем моря, минимальная высота составляет 250 м над уровнем моря.

Основной особенностью рельефа местности является наличие заповедника, территорию которого нужно обойти. Отсюда вытекает следующий вариант проектирования трассы. По этому варианту запроектированы две кривые с радиусом 1000 м, длина автомобильной дороги составляет 5100 м.

Расчёт закругления с симметричными переходными кривыми производится для кривых (ПК 3+59 – ПК 13+35) и (ПК 19+02 – ПК 28+78), имеющих радиус 1000 м и углы 49° и 49°.

Проектирование закругления производится в последовательности, изложенной в [3].

Схема закругления представлена на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 – Разбивка закругления с симметричными переходными (клотоидными) кривыми

1) Определяем пикетажное положение вершины угла поворота

ПК ВУП=ПК 8+75.

дорога местность рельеф трасса профиль

2) Транспортиром определяем величину угла поворота. По величине угла поворота и принятому радиусу определяем K, T, Д.

Длина кривой

, (4.1)

где R=1000 м, =49°.

м.

Тангенс

, (4.2)

м.

Домер

, (4.3)

м.

3) По таблице [3, ст. 13, т. 3.1] в зависимости от радиуса определяем длину переходной кривой L=120 м, величину 2β=6°52', добавочный тангенс (сдвижку кривой по оси Х) t=59,99 м, сдвижку круговой кривой (по оси У) Р=0,6 м.

4) Проверяем возможность разбивки переходной кривой, т. е. соблюдается ли условие α ≥ 2β. Если условие не соблюдается, то необходимо радиус круговой кривой увеличить. Условие соблюдено.

5) Определяем длину сокращенной (основной) круговой кривой К0, т. е. оставшейся части круговой кривой для угла .

, (4.4)

м.

6) Определяем пикетажные положения основных точек закругления: начало закругления (НЗ), начало круговой кривой (НКК), конец круговой кривой (ККК), конец закругления (КЗ):

ПК НЗ = ПК ВУП – (T+t) , (4.5)

ПК НКК = ПК НЗ +L, (4.6)

ПК ККК = ПК НЗ+L+К0, (4.7)

ПК КЗ = ПК НЗ+ К0 + 2L, (4.8)

ПК НЗ=875-(455,73+59,99)=359,28 м, ПК 3+59;

ПК НКК=359,28+120=479,28 м, ПК 4 +79;

ПК ККК=359,28+120+735=1215,28 м, ПК 12 +15;

ПК КЗ=359,28+735+240=1335,28 м, ПК 13 +35.

Правильность составления ведомости контролируется следующими поверками:

, (4.9)

где – длина сокращенной круговой кривой, м;

L – длина переходной кривой, м;

П – длина прямолинейного участка, м;

Lтр – длина трассы, м.

, (4.10)

где S – расстояние между ВУП, м;

Д – домер кривых, м;

, (4.11)

где – сумма левых углов поворота кривых, град;

– сумма правых углов поворота кривых, град;

Ан – азимут начальной линии, град;

Ак – азимут конечной линии, град;

Производим контроль составленной ведомости углов поворота

Прямые

Румбы

вычисленные

-

-

измеренные

ЮВ

31º

СЗ

31º

Длина прямых П, м

359

567

2222

Расстояния между ВУ S, м

875

1600

2740

Главные точки закругления

КЗ

+

35

78

ПК

13

28

ККК

+

15

58

ПК

12

27

НКК

+

79

22

ПК

4

20

НЗ

+

59

02

ПК

3

19

Кривые

Элементы переходных кривых, измененной круговой кривой и полного закругления

K0

735

735

P, м

0,6

0,6

t,м

59,99

59,99

6º52′

6º52′

L, м

120

120

Элементы круговой

кривой

Д, м

56,68

56,68

K, м

854,78

854,78

T, м

455,73

455,73

R, м

1000

1000

Углы

αº

право

49

лево

49

Положение ВУ

+

00

75

18

00

ПК

0

8

24

51

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Природно-климатические факторы учитываемые при эксплуатации автотранспорта
Условия, при которых осуществляется эксплуатация автомобиля, обеспечивают влияние на режимы работы его агрегатов и систем, вызывая ускорение или замедление интенсивности изменения параметров технического состояния. К таким условиям относят природно-климатические условия, дорожные условия, режим раб ...

Расчет гидрооборудования рыхлительной навески
Привод - система устройств, преобразующих посредством жидкости, троса и блоков, валов и шестерен работу силовой установки в движение рабочего оборудования. На дорожно-строительных машинах наиболее распространены объемный гидравлический и механический приводы. При выборе привода рабочего органа прое ...

Общие определения оценки. Рынок оценки машин, оборудования и транспортных средств
Подвижной состав автомобильного транспорта предназначен для перемещения по земной поверхности людей, грузов или специального оборудования, а также для выполнения специальных функций (в основном в стационарных условиях), при реализации которых функция перемещения носит вспомогательный характер. Подв ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru