Рельеф местности в районе проектирования является повышенной холмистости. Максимальная высота местности составляет 275 м над уровнем моря, минимальная высота составляет 250 м над уровнем моря.
Основной особенностью рельефа местности является наличие заповедника, территорию которого нужно обойти. Отсюда вытекает следующий вариант проектирования трассы. По этому варианту запроектированы две кривые с радиусом 1000 м, длина автомобильной дороги составляет 5100 м.
Расчёт закругления с симметричными переходными кривыми производится для кривых (ПК 3+59 – ПК 13+35) и (ПК 19+02 – ПК 28+78), имеющих радиус 1000 м и углы 49° и 49°.
Проектирование закругления производится в последовательности, изложенной в [3].
Схема закругления представлена на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 – Разбивка закругления с симметричными переходными (клотоидными) кривыми
1) Определяем пикетажное положение вершины угла поворота
ПК ВУП=ПК 8+75.
дорога местность рельеф трасса профиль
2) Транспортиром определяем величину угла поворота. По величине угла поворота и принятому радиусу определяем K, T, Д.
Длина кривой
, (4.1)
где R=1000 м, =49°.
м.
Тангенс
, (4.2)
м.
Домер
, (4.3)
м.
3) По таблице [3, ст. 13, т. 3.1] в зависимости от радиуса определяем длину переходной кривой L=120 м, величину 2β=6°52', добавочный тангенс (сдвижку кривой по оси Х) t=59,99 м, сдвижку круговой кривой (по оси У) Р=0,6 м.
4) Проверяем возможность разбивки переходной кривой, т. е. соблюдается ли условие α ≥ 2β. Если условие не соблюдается, то необходимо радиус круговой кривой увеличить. Условие соблюдено.
5) Определяем длину сокращенной (основной) круговой кривой К0, т. е. оставшейся части круговой кривой для угла .
, (4.4)
м.
6) Определяем пикетажные положения основных точек закругления: начало закругления (НЗ), начало круговой кривой (НКК), конец круговой кривой (ККК), конец закругления (КЗ):
ПК НЗ = ПК ВУП – (T+t) , (4.5)
ПК НКК = ПК НЗ +L, (4.6)
ПК ККК = ПК НЗ+L+К0, (4.7)
ПК КЗ = ПК НЗ+ К0 + 2L, (4.8)
ПК НЗ=875-(455,73+59,99)=359,28 м, ПК 3+59;
ПК НКК=359,28+120=479,28 м, ПК 4 +79;
ПК ККК=359,28+120+735=1215,28 м, ПК 12 +15;
ПК КЗ=359,28+735+240=1335,28 м, ПК 13 +35.
Правильность составления ведомости контролируется следующими поверками:
, (4.9)
где – длина сокращенной круговой кривой, м;
L – длина переходной кривой, м;
П – длина прямолинейного участка, м;
Lтр – длина трассы, м.
, (4.10)
где S – расстояние между ВУП, м;
Д – домер кривых, м;
, (4.11)
где – сумма левых углов поворота кривых, град;
– сумма правых углов поворота кривых, град;
Ан – азимут начальной линии, град;
Ак – азимут конечной линии, град;
Производим контроль составленной ведомости углов поворота
Прямые |
Румбы |
вычисленные |
- |
- | ||||
измеренные |
ЮВ 31º |
СЗ 31º | ||||||
Длина прямых П, м |
359 |
567 |
2222 | |||||
Расстояния между ВУ S, м |
875 |
1600 |
2740 | |||||
Главные точки закругления |
КЗ |
+ |
35 |
78 | ||||
ПК |
13 |
28 | ||||||
ККК |
+ |
15 |
58 | |||||
ПК |
12 |
27 | ||||||
НКК |
+ |
79 |
22 | |||||
ПК |
4 |
20 | ||||||
НЗ |
+ |
59 |
02 | |||||
ПК |
3 |
19 | ||||||
Кривые |
Элементы переходных кривых, измененной круговой кривой и полного закругления |
K0 |
735 |
735 | ||||
P, м |
0,6 |
0,6 | ||||||
t,м |
59,99 |
59,99 | ||||||
2β |
6º52′ |
6º52′ | ||||||
L, м |
120 |
120 | ||||||
Элементы круговой кривой |
Д, м |
56,68 |
56,68 | |||||
K, м |
854,78 |
854,78 | ||||||
T, м |
455,73 |
455,73 | ||||||
R, м |
1000 |
1000 | ||||||
Углы |
αº |
право |
49 | |||||
лево |
49 | |||||||
Положение ВУ |
+ |
00 |
75 |
18 |
00 | |||
ПК |
0 |
8 |
24 |
51 | ||||
Актуально о транспорте
Перевозка пассажиров
Заказы на оформление проездных документов (билетов) принимаются по телефону или при личной явке лица, желающего приобрести проездной документ (билет). Проездные документы (билеты) могут быть доставлены пассажиру по месту жительства, работы, отдыха или в другое место, указанное им. Продажа проездных ...
Цели и функции финансового плана
Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств авиапредприятия для обеспечения его развития. Финансовое планирование осуществляется посредством составления финансовых планов разного содержания и назначения в зависимости от задач и объектов планир ...
Оценка и анализ внешней среды
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики плана контролируют внешние по отношению к предприятию факторы, чтобы определить возможности и угрозы для предприятия. Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает авиапредприятию время для про ...