Рельеф местности в районе проектирования является повышенной холмистости. Максимальная высота местности составляет 275 м над уровнем моря, минимальная высота составляет 250 м над уровнем моря.
Основной особенностью рельефа местности является наличие заповедника, территорию которого нужно обойти. Отсюда вытекает следующий вариант проектирования трассы. По этому варианту запроектированы две кривые с радиусом 1000 м, длина автомобильной дороги составляет 5100 м.
Расчёт закругления с симметричными переходными кривыми производится для кривых (ПК 3+59 – ПК 13+35) и (ПК 19+02 – ПК 28+78), имеющих радиус 1000 м и углы 49° и 49°.
Проектирование закругления производится в последовательности, изложенной в [3].
Схема закругления представлена на рисунке 4.1.
Рисунок 4.1 – Разбивка закругления с симметричными переходными (клотоидными) кривыми
1) Определяем пикетажное положение вершины угла поворота
ПК ВУП=ПК 8+75.
дорога местность рельеф трасса профиль
2) Транспортиром определяем величину угла поворота. По величине угла поворота и принятому радиусу определяем K, T, Д.
Длина кривой
, (4.1)
где R=1000 м, =49°.
м.
Тангенс
, (4.2)
м.
Домер
, (4.3)
м.
3) По таблице [3, ст. 13, т. 3.1] в зависимости от радиуса определяем длину переходной кривой L=120 м, величину 2β=6°52', добавочный тангенс (сдвижку кривой по оси Х) t=59,99 м, сдвижку круговой кривой (по оси У) Р=0,6 м.
4) Проверяем возможность разбивки переходной кривой, т. е. соблюдается ли условие α ≥ 2β. Если условие не соблюдается, то необходимо радиус круговой кривой увеличить. Условие соблюдено.
5) Определяем длину сокращенной (основной) круговой кривой К0, т. е. оставшейся части круговой кривой для угла .
, (4.4)
м.
6) Определяем пикетажные положения основных точек закругления: начало закругления (НЗ), начало круговой кривой (НКК), конец круговой кривой (ККК), конец закругления (КЗ):
ПК НЗ = ПК ВУП – (T+t) , (4.5)
ПК НКК = ПК НЗ +L, (4.6)
ПК ККК = ПК НЗ+L+К0, (4.7)
ПК КЗ = ПК НЗ+ К0 + 2L, (4.8)
ПК НЗ=875-(455,73+59,99)=359,28 м, ПК 3+59;
ПК НКК=359,28+120=479,28 м, ПК 4 +79;
ПК ККК=359,28+120+735=1215,28 м, ПК 12 +15;
ПК КЗ=359,28+735+240=1335,28 м, ПК 13 +35.
Правильность составления ведомости контролируется следующими поверками:
, (4.9)
где – длина сокращенной круговой кривой, м;
L – длина переходной кривой, м;
П – длина прямолинейного участка, м;
Lтр – длина трассы, м.
, (4.10)
где S – расстояние между ВУП, м;
Д – домер кривых, м;
, (4.11)
где – сумма левых углов поворота кривых, град;
– сумма правых углов поворота кривых, град;
Ан – азимут начальной линии, град;
Ак – азимут конечной линии, град;
Производим контроль составленной ведомости углов поворота
Прямые |
Румбы |
вычисленные |
- |
- | ||||
измеренные |
ЮВ 31º |
СЗ 31º | ||||||
Длина прямых П, м |
359 |
567 |
2222 | |||||
Расстояния между ВУ S, м |
875 |
1600 |
2740 | |||||
Главные точки закругления |
КЗ |
+ |
35 |
78 | ||||
ПК |
13 |
28 | ||||||
ККК |
+ |
15 |
58 | |||||
ПК |
12 |
27 | ||||||
НКК |
+ |
79 |
22 | |||||
ПК |
4 |
20 | ||||||
НЗ |
+ |
59 |
02 | |||||
ПК |
3 |
19 | ||||||
Кривые |
Элементы переходных кривых, измененной круговой кривой и полного закругления |
K0 |
735 |
735 | ||||
P, м |
0,6 |
0,6 | ||||||
t,м |
59,99 |
59,99 | ||||||
2β |
6º52′ |
6º52′ | ||||||
L, м |
120 |
120 | ||||||
Элементы круговой кривой |
Д, м |
56,68 |
56,68 | |||||
K, м |
854,78 |
854,78 | ||||||
T, м |
455,73 |
455,73 | ||||||
R, м |
1000 |
1000 | ||||||
Углы |
αº |
право |
49 | |||||
лево |
49 | |||||||
Положение ВУ |
+ |
00 |
75 |
18 |
00 | |||
ПК |
0 |
8 |
24 |
51 | ||||
Актуально о транспорте
Определение себестоимости
изготовления тележки грузового вагона
Затраты на материалы определяем по формуле , (8.1) где - масса литых деталей тележки, , (8.2) где mнб – масса надрессорной балки тележки, mнб = 0,45 т; mбр – масса боковой рамы тележки, mбр = 0,403 т; mб – масса корпуса буксы, mб = 0,078 т; Цл – цена одной тонны литья, Цл = 500 тыс. руб.; mпр – мас ...
Автомобиль вчера и сегодня
Человек создавал дороги не для удовлетворения собственного тщеславия. Он создал их для того, чтобы ездить по ним. Но на чем? Еще Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением. Впрочем, эту повозку сложно назвать автомобилем, потому что на ней не было главного – источника энергии. Сн ...
Охрана окружающей среды
Вредные вещества поступают в окружающую среду и в процессе обслуживания автомобилей. Также в сточных водах автосервиса содержаться эмульгированные нефтепродукты, отработанные моечные и охлаждающие растворы, щелочные, кислотные, термические и гальванические сбросы, грязевые отложения, продукты корро ...