Проектирование плана автомобильной дороги

Транспорт » Проектирование участка новой автомобильной дороги » Проектирование плана автомобильной дороги

Страница 1

Рельеф местности в районе проектирования является повышенной холмистости. Максимальная высота местности составляет 275 м над уровнем моря, минимальная высота составляет 250 м над уровнем моря.

Основной особенностью рельефа местности является наличие заповедника, территорию которого нужно обойти. Отсюда вытекает следующий вариант проектирования трассы. По этому варианту запроектированы две кривые с радиусом 1000 м, длина автомобильной дороги составляет 5100 м.

Расчёт закругления с симметричными переходными кривыми производится для кривых (ПК 3+59 – ПК 13+35) и (ПК 19+02 – ПК 28+78), имеющих радиус 1000 м и углы 49° и 49°.

Проектирование закругления производится в последовательности, изложенной в [3].

Схема закругления представлена на рисунке 4.1.

Рисунок 4.1 – Разбивка закругления с симметричными переходными (клотоидными) кривыми

1) Определяем пикетажное положение вершины угла поворота

ПК ВУП=ПК 8+75.

дорога местность рельеф трасса профиль

2) Транспортиром определяем величину угла поворота. По величине угла поворота и принятому радиусу определяем K, T, Д.

Длина кривой

, (4.1)

где R=1000 м, =49°.

м.

Тангенс

, (4.2)

м.

Домер

, (4.3)

м.

3) По таблице [3, ст. 13, т. 3.1] в зависимости от радиуса определяем длину переходной кривой L=120 м, величину 2β=6°52', добавочный тангенс (сдвижку кривой по оси Х) t=59,99 м, сдвижку круговой кривой (по оси У) Р=0,6 м.

4) Проверяем возможность разбивки переходной кривой, т. е. соблюдается ли условие α ≥ 2β. Если условие не соблюдается, то необходимо радиус круговой кривой увеличить. Условие соблюдено.

5) Определяем длину сокращенной (основной) круговой кривой К0, т. е. оставшейся части круговой кривой для угла .

, (4.4)

м.

6) Определяем пикетажные положения основных точек закругления: начало закругления (НЗ), начало круговой кривой (НКК), конец круговой кривой (ККК), конец закругления (КЗ):

ПК НЗ = ПК ВУП – (T+t) , (4.5)

ПК НКК = ПК НЗ +L, (4.6)

ПК ККК = ПК НЗ+L+К0, (4.7)

ПК КЗ = ПК НЗ+ К0 + 2L, (4.8)

ПК НЗ=875-(455,73+59,99)=359,28 м, ПК 3+59;

ПК НКК=359,28+120=479,28 м, ПК 4 +79;

ПК ККК=359,28+120+735=1215,28 м, ПК 12 +15;

ПК КЗ=359,28+735+240=1335,28 м, ПК 13 +35.

Правильность составления ведомости контролируется следующими поверками:

, (4.9)

где – длина сокращенной круговой кривой, м;

L – длина переходной кривой, м;

П – длина прямолинейного участка, м;

Lтр – длина трассы, м.

, (4.10)

где S – расстояние между ВУП, м;

Д – домер кривых, м;

, (4.11)

где – сумма левых углов поворота кривых, град;

– сумма правых углов поворота кривых, град;

Ан – азимут начальной линии, град;

Ак – азимут конечной линии, град;

Производим контроль составленной ведомости углов поворота

Прямые

Румбы

вычисленные

-

-

измеренные

ЮВ

31º

СЗ

31º

Длина прямых П, м

359

567

2222

Расстояния между ВУ S, м

875

1600

2740

Главные точки закругления

КЗ

+

35

78

ПК

13

28

ККК

+

15

58

ПК

12

27

НКК

+

79

22

ПК

4

20

НЗ

+

59

02

ПК

3

19

Кривые

Элементы переходных кривых, измененной круговой кривой и полного закругления

K0

735

735

P, м

0,6

0,6

t,м

59,99

59,99

6º52′

6º52′

L, м

120

120

Элементы круговой

кривой

Д, м

56,68

56,68

K, м

854,78

854,78

T, м

455,73

455,73

R, м

1000

1000

Углы

αº

право

49

лево

49

Положение ВУ

+

00

75

18

00

ПК

0

8

24

51

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Текущий ремонт
Ремонт сцепления состоит в снятии его с автомобиля, проверке состояния деталей, замене изношенных деталей и установке сцепления на автомобиль. Необходимость снятия сцепления с автомобиля для ремонта возникает, когда восстановить его нормальную работу регулировкой привода не удается. Снятие и устано ...

Расчет себестоимости доставки груза ТТС-1
Себестоимость погрузки-разгрузки 1 тонны: S1тп-р = 25,68 руб. Себестоимость хранения 1 тонны: S1тхр = 156,7 руб Себестоимость тары: Сящик = 3 руб. nц = 1 mг. е. = 0,0134т S1ттары = 223,88 руб. Себестоимость доставки 1 тонны груза равна: S 1 т пер=1062,86 руб. Себестоимость доставки заданного объема ...

Нагрузочные режимы
На карданные валы действует крутящий момент, передаваемый от коробки передач, и осевые силы, возникающие при колебаниях ведущего моста на рессорах. При увеличении скорости вращения могут возникнуть поперечные колебания карданного вала. Поперечный изгиб вала происходит за счет центробежных сил, возн ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru