Роль бизнес-плана в современных условиях

Транспорт » Разработка бизнес-плана развития авиапредприятия » Роль бизнес-плана в современных условиях

Страница 1

Бизнес-план появился в нашей стране в начале 90-х годов и был принципиально отличным от действующих документов. Отнеслись к нему с прохладцей, многие поначалу не обратили на него внимание, другие, обратив, не придали должного значения. Придерживались привычных технико-экономических обоснований.

Вскоре, однако, выяснилось, что бизнес-план, если к нему отнестись серьезно, требует знаний отечественного бизнеса, его глубин. Сейчас уже многие предприятия разрабатывают бизнес-планы по собственным методикам и рекомендациям, разрабатывают подробные перечни вопросов, на которые следует ответить в данном документе.

В наше время бизнес-план становиться для предприятий все более важным документом. Ни одна компания не сможет выразить цели своего существования или получить финансирование без грамотно разработанного бизнес-плана. Бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Он описывает процесс функционирования предприятия, показывает, каким образом его руководители собираются достичь своих целей и задач. Хорошо разработанный бизнес-план помогает предприятию расти, завоевывать новые позиции на рынке, где оно функционирует, составлять перспективные планы своего развития, концепции производства новых товаров и услуг и выбирать рациональные способы их реализации. То есть в нем описываются основные аспекты будущего предприятия, с достаточной полнотой анализируются проблемы, с которыми оно столкнется (или не исключено, что столкнется) и самыми современными методами определяются способы решения этих проблем. Таким образом, основная цель бизнес-плана - достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, чего предприятие хочет и чего может достичь. План призван показать целостность предлагаемого курса, продемонстрировать, как одно вытекает из другого.

Бизнес-план призван ответить на три ключевых вопроса:

ü Каково текущее состояние бизнеса?

ü Каково желаемое состояние?

ü Как наиболее эффективно достичь желаемого состояния?

Рис 1.1.1: Контуры бизнес-плана

Бизнес-план не является постоянным документом, он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри предприятия, так и изменениями на рынке, где действует предприятие, и в экономике в целом. Бизнес-план увязывает внутрифирменный и макроэкономический анализ.

В связи с тем, что бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности предприятия на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях, он опирается на:

ü конкретный проект производства определенного вида продукции, оказания новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);

ü всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его слабых и сильных сторон, специфики и отличий от других аналогичных предприятий;

ü изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Не будет большим преувеличением назвать бизнес-план основой управления, как коммерческим проектом, так и самим предприятием, осуществляющим этот проект. Ведь благодаря бизнес-плану у руководства появляется редкая возможность взглянуть на собственное предприятие как бы со стороны, может быть, даже глазами придирчивого эксперта. Да и сам процесс разработки бизнес-плана, включающего детальный анализ экономических и организационных вопросов, заставляет «собраться», мобилизоваться, сосредоточиться.

Для разработки стратегии развития крупного предприятия создается развернутый бизнес-план. При его подготовке необходимо, прежде всего, решить, какая цель (или цели) преследуется. Необходимо сформулировать эту цель в письменном виде. Цели бизнес-плана могут быть различными, например, получение кредита, или привлечение инвестиций в рамках уже существующего предприятия, или определение направлений и ориентиров самого предприятия в мире бизнеса и т.д.

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

План развития ЗАО Эйр Казахстан на период 2001-2005г.г
Стратегическая цель Плана развития ЗАО «Эйр Казахстан» на период 2001 – 2005 годы заключается в создании жизнеспособной и авторитетной международной авиакомпании. В связи с чем, в указанный период предстоит решение следующих задач: Закрепление положительных тенденций финансово-хозяйственной деятель ...

Охрана окружающей среды
Окружающая среда - среда обитания и производственной деятельности человека, включающая абиотическое, биотическое и социально-экономические факторы. Разделяется на природную и социальную. В природной среде выделяют естественную и природно-антропогенную среду. Загрязнение среды: 1. Привнесение в каку ...

Определение количества передвижных мастерских
Количество передвижных мастерских для выполнения работ на строительной площадке рассчитывают по формуле: где - трудоемкость работ на строительной площадке - коэффициент снижения трудоемкости за счет механизации работ (0,6…0,9) ДПМ - число рабочих дней передвижной мастерской за год, 204 дн NСП - кол ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru