Предприятия, работающие в стабильной ситуации и производящие продукты для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти предприятия постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.
Предприятия, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами по освоению новых видов продукции, по переходу на новые поколения изделий и т.д.
Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри предприятия, так и вне его. Бизнес-анализ внешней среды и текущего состояния предприятия является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Он нацелен на получение и обобщение объективной информации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней среды и внутренней организации. Структура бизнес анализа представлена в таблице.
Таблица 1.1.2: структура бизнес-анализа
Внешняя среда |
Внутренняя среда |
|
Маркетинг |
|
Финансы |
|
Производственная деятельность |
|
Человеческие ресурсы |
|
Административная деятельность |
Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого предприниматель или менеджер оценивает внешние опасности и возможности, которые могут затруднить или помочь достижению поставленных целей.
Самоанализ представляет собой методичную оценку всех сфер деятельности предприятия. Он направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия, призван помочь выявить те сферы, которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, а заодно посмотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени и были ли они выполнены, каковы были причины неудач.
Анализ необходим не только при составлении бизнес-плана, он полезен и в текущей деятельности. Многие западные фирмы регулярно (1-2 раза в год) проводят анализ своих позиций на рынке на определенную дату («моментальный снимок предприятия»).
Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:
ü организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;
ü выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;
ü формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.
ü В бизнес-плане обосновываются:
ü общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;
ü выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;
ü оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.
Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или, по крайней мере, их влияние на будущую прибыль.
Актуально о транспорте
Расчет естественной вентиляции
По нормам промышленного проектирования все предприятия должны иметь сквозное естественное вентилирование. Площадь фрамуг или форточек берется в размере 2-4% от площади пола. Табл.16 Отделение мастерской Площадь пола Отношение площади пола к площади фрамуг Площадь фрамуг или форточек Участок техниче ...
Определение неисправностей
редуктора на автомобилях ВАЗ
Повышенная шумность работы редуктора при движении автомобиля указывает на то, что в редукторе и его деталях появилась неисправность, последствиями которой могут являться серьезная поломка и выход из строя всего узла в целом. При определении неисправностей редуктора на автомобиле проводят 4 испытани ...
Производственная и организационная характеристика предприятия
ОАО «Тобольское ПАТП» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. ОАО «Тобольское ПАТП» создано и зарегистрировано постановлением главы администрации города Тобольска №176 от 01.07.1996г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации ...