Роль бизнес-плана в современных условиях

Транспорт » Разработка бизнес-плана развития авиапредприятия » Роль бизнес-плана в современных условиях

Страница 2

Предприятия, работающие в стабильной ситуации и производящие продукты для достаточно устойчивого рынка при росте объемов производства, разрабатывают бизнес-план, направленный на совершенствование производства и поиск путей снижения его издержек. Однако все эти предприятия постоянно предусматривают мероприятия по модернизации производимой ими продукции (услуг) и формируют их в виде локальных бизнес-планов.

Предприятия, выпускающие продукцию при постоянном риске, прежде всего систематически работают над бизнес-планами по освоению новых видов продукции, по переходу на новые поколения изделий и т.д.

Бизнес-план оценивает перспективную ситуацию как внутри предприятия, так и вне его. Бизнес-анализ внешней среды и текущего состояния предприятия является необходимой предпосылкой разработки эффективного плана. Он нацелен на получение и обобщение объективной информации о состоянии предприятия, его соответствия требованиям внешней среды и внутренней организации. Структура бизнес анализа представлена в таблице.

Таблица 1.1.2: структура бизнес-анализа

Внешняя среда

Внутренняя среда

  1. Перспективы развития отрасли и продукции

Маркетинг

  1. Состояние конкуренции

Финансы

  1. Потребители продукции

Производственная деятельность

  1. Сбытовая деятельность

Человеческие ресурсы

  1. Тенденции развития макросреды

Административная деятельность

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого предприниматель или менеджер оценивает внешние опасности и возможности, которые могут затруднить или помочь достижению поставленных целей.

Самоанализ представляет собой методичную оценку всех сфер деятельности предприятия. Он направлен на выявление сильных и слабых сторон предприятия, призван помочь выявить те сферы, которые требуют более детального рассмотрения или совершенствования, а заодно посмотреть, какие задачи ставились в предыдущий период времени и были ли они выполнены, каковы были причины неудач.

Анализ необходим не только при составлении бизнес-плана, он полезен и в текущей деятельности. Многие западные фирмы регулярно (1-2 раза в год) проводят анализ своих позиций на рынке на определенную дату («моментальный снимок предприятия»).

Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

ü организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;

ü выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;

ü формирование инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.

ü В бизнес-плане обосновываются:

ü общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;

ü выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;

ü оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Бизнес-план дает объективное представление о стратегии и тактике развития производства и организации производственной деятельности, способах продвижения товара на рынок, прогнозирует цены, будущую прибыль, основные финансово-экономические результаты деятельности предприятия и вместе с тем определяет так называемые зоны риска, предлагает пути снижения этих рисков или, по крайней мере, их влияние на будущую прибыль.

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Расчет естественной вентиляции
По нормам промышленного проектирования все предприятия должны иметь сквозное естественное вентилирование. Площадь фрамуг или форточек берется в размере 2-4% от площади пола. Табл.16 Отделение мастерской Площадь пола Отношение площади пола к площади фрамуг Площадь фрамуг или форточек Участок техниче ...

Определение неисправностей редуктора на автомобилях ВАЗ
Повышенная шумность работы редуктора при движении автомобиля указывает на то, что в редукторе и его деталях появилась неисправность, последствиями которой могут являться серьезная поломка и выход из строя всего узла в целом. При определении неисправностей редуктора на автомобиле проводят 4 испытани ...

Производственная и организационная характеристика предприятия
ОАО «Тобольское ПАТП» является юридическим лицом и действует на основании устава и законодательства Российской Федерации. ОАО «Тобольское ПАТП» создано и зарегистрировано постановлением главы администрации города Тобольска №176 от 01.07.1996г. в соответствии с Указом Президента Российской Федерации ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru