Состояние транспортно-логистического бизнеса в России

Транспорт » Перспективы развития транспортно-логистического бизнеса » Состояние транспортно-логистического бизнеса в России

Страница 1

Сегодня транспортный комплекс России состоит из 600 тысяч организаций и 10 млн. транспортных средств. Ежесуточно по транспортным коммуникациям перевозится 59,7 млн. пассажиров и 28,6 млн. тонн грузов. В морских и речных портах перегружается около 2 млн. тонн грузов в сутки. Валовая добавленная стоимость, созданная на транспорте, за последние 10 лет увеличилась в 2,5 раза и составляет 7% валового внутреннего продукта страны. Экспорт транспортных услуг вырос в 5 раз и в 2011 году достиг более $14 млрд. Это треть от экспорта всех видов услуг.

Объем инвестиций в транспортный комплекс с 2000 года вырос практически в 2 раза и в 2011 году составил 1,2 трлн.руб., примерно 11% от общего объема инвестиций в экономику страны.

Сектор транспортно-логистических услуг в России представлен большим количеством компаний среднего бизнеса, оказывающих традиционные услуги по перевозке и складской обработке грузопотоков, а сектор комплексных логистических услуг (поле деятельности 3рL-провайдеров) на рынке представлен в основном ведущими международными компаниями [1].

Следует отметить, что европейский логистический рынок сформировался давно, и цены стабилизировались. В России сейчас наблюдается бум логистики, перегрев цен на логистическом рынке и в первую очередь на складскую недвижимость. Однако рынок логистических услуг России в настоящее время находится еще в стадии формирования и остро ощущается несоответствие качества и стоимости услуг, особенно при работе с европейскими производителями.

Анализ отечественного рынка логистических услуг позволяет сделать вывод о том, что к деятельности логистических фирм в России общепринятые принципы классификации и критерии оценки в полной мере не применимы. В мировой практике компании, предоставляющие логистические услуги, подразделяются на три группы в зависимости от степени интегрированности их деятельности с бизнесом заказчика, количества реализуемых логистических функций, а также доступа к международным рынкам сбыта. Если традиционный логистический провайдер (1PL и 2PL) выполняет одну функцию, у 3PL-провайдера множество услуг, а у 4PL-провайдера услуги предоставляются в комплексе.

На первом уровне есть выход только на местный или региональный рынок, на третьем – на межрегиональный, на четвертом – рынок глобальный. Для низшего уровня характерны разовые сделки, для более высокого – долговременные отношения сроком 3-5 лет, для высшего – стратегическое партнерство.

Существенны различия по компетенциям: если на первых уровнях для фирм характерно владение большими активами и выполнение отдельных операций, то на третьем уровне происходит смещение от владения активами к владению информацией, а на четвертом делается акцент на управление информацией, интеграцию на основе IT-решений.

От логистического оператора высокого уровня общество вправе ожидать, что определенный продукт соответствующего качества в необходимом количестве по согласованной цене будет доставлен потребителю в заранее известное место и точно в срок. Более кратко параметры логистической услуги можно представить как качество, время и затраты. Соответственно, сочетание основных параметров логистической услуги должно выглядеть так: качественно, своевременно и недорого. В российской практике встречаются следующие комбинации: качественно и в срок, но дорого; дешево и быстро, но не качественно; качественно, и дешево, но не быстро. Такие сочетания связаны с объективными причинами, – прежде всего, с низким уровнем развития транспортно-логистической инфраструктуры, обусловливающим невысокое качество услуг. В связи с высокой долей транспортной составляющей в цене товаров логистика, являясь неотъемлемой частью транспортного процесса, получается высокозатратной. Наконец, очень большие по сравнению с европейскими расстояния, на которые перевозятся грузы, означают, проигрыш по времени.

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Способы загрузки разгрузки ковшей скрепера, достоинства и недостатки
Скрепером называется землеройно-транспортная машина, приводимая в движение тягачом или собственным двигателем и предназначенная для послойного срезания грунта, транспортирования и разгрузки его, производимой в большинстве случаев (кроме моделей с разгрузкой назад) с последующими разравниванием и пр ...

Выбор метода организации производства ТО и ТР на АТП
Выбор метода технологического процесса на объекте проектирования – Универсально постовой. Схема технологического процесса. Выбор режима работы Количество автомобилей на выходе определяется по формуле: = = 160 * 0.59 = 94 ед. Рабоч смена 3 смена 1 смена 2 смена Промеж склад Ремонт цех Зона ТР Зона Т ...

Технология контроля надрессорных балок вихретоковым дефектоскопом ВД-12-НФ
Подключить преобразователь к разъему "ЩУП". Преобразователь выбирается по усмотрению оператора, за исключением контроля боковой рамы тележки грузового вагона (трещины в зоне буксового проема и в углах технологического окна). В этом случае необходимо подключить к дефектоскопу преобразовате ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru