Регуляторы частоты вращения

Транспорт » Дизельные двигатели » Регуляторы частоты вращения

Страница 1

В процессе эксплуатации автотракторные дизели работают с переменными нагрузками. Изменение нагрузки на дизель вызывает изменение частоты вращения коленчатого вала (скоростного режима).

Работа дизеля с непрерывно меняющимся скоростным режимом приводит к повышенным износам его деталей и снижению экономических показателей. Поэтому для поддержания заданного скоростного режима работы дизеля необходимо с изменением нагрузки изменять подачу топлива. При увеличении нагрузки частота вращения коленчатого вала уменьшается, поэтому подачу топлива необходимо увеличить, иначе дизель может остановиться. С уменьшением нагрузки частота вращения увеличивается, поэтому подачу топлива следует уменьшить, иначе частота вращения еще более увеличится и может произойти разнос дизеля.

Изменение подачи топлива в цилиндры дизеля при изменении нагрузки осуществляется специальным механизмом — регулятором частоты вращения, который автоматически поддерживает заданный скоростной режим при изменяющейся нагрузке. На ав­тотракторных двигателях устанавливают центробежные регуляторы, которые по принципу действия делят на одно-, двух- и всежимные.

•^» ^ 111.1

Однорежимные регуляторы поддерживают только один скоростной режим работы двигателя. Их применяют на карбюраторных пусковых двигателях. Двухрежимные регуляторы ограничивают максимальную частоту вращения коленчатого вала и обеспечивают устойчивую работу на минимальных оборотах холостого хода. Их применяют на двухтактных дизелях.

Всережимные регуляторы обеспечивают устойчивую работу двигателя на всех скоростных режимах, начиная от холостого хода и кончая максимальной частотой сращения коленчатого вала. Их широко применяют на автотракторных дизелях (ЯМЗ-236, ЯМЗ-238, СМД-14,Д-108 и др.). В качестве примера рассмотрим конструкцию и принцип действия центробежного всережимного регулятора. Регулятор размещен в корпусе, прикрепленном болтами к топливному насосу высокого давления. В корпусе расположен вал регулятора на двух шарикоподшипниках. Вал приводятся во вращение от кулачкового вала топливного насоса посредством шестерен. На валу установлена державка, на которой кренятся грузы и муфта с упорным подшипником. При вращении вала грузы расходятся под действием центробежных сил, отжимают муфту, которая через подшипник и ось пяты поворачивает рычаг. Рычаг расположен на общей оси с двуплечим рычагом и находится под действием пружины, которая одним концом закреплена на рычаге, а другим — на рычаге 12. На ось пяты надет рычаг рейки, один конец которой соединен с кулисой, а другой тягой — с рейкой топливного насоса.

Принцип действия регулятора. Если нагрузка на двигатель уменьшается, а подача топлива в цилиндры остается неизменной, то частота вращения коленчатого вала, а сле­довательно, и вала топливного насоса увеличивается. Под действием центробежной силы грузы расходятся в стороны и перемещают муфту вместе с пятой вправо, вызывая поворот рычага, управляющего рейкой насоса, по часовой стрелке. Рейка выдвигается аз корпуса уменьшая подачу топлива. С перемещением пяты вправо поворачивается рычаг. При этом пружина растягивается и сопротивление перемещению рычага увеличивается. Уравновешивание действия силы пружины и центробежной силы грузов на рычаг прекращает дальнейшее перемещение рычажной системы, и рейка насоса, заняв определенное положение, позволяет поддерживать постоянную частоту вращения вала двигателя.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Документальное оформление операций с ГСМ
Как следует из Положения о Министерстве промышленности и энергетики РФ, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16 июня 2004 г. N 284, данное Министерство осуществляет нормативно-правовое регулирование всех вопросов, связанных с топливно-энергетическим комплексом. Горюче-смазочные материал ...

Расчет основных плановых показателей работы флота
Показатели работы типов судов рассчитываются для оптимальных схем движения и типов судов, работающих на них, т.е. для . Время работы судов 1-го типа на 1-ой схеме движения, 2-го типа на 2-ой схеме движения, 2-го типа на 3-ой схеме движения, сут. , (i=, j=) Где время рейса судна i-го типа на j-ой сх ...

Автомобиль вчера и сегодня
Человек создавал дороги не для удовлетворения собственного тщеславия. Он создал их для того, чтобы ездить по ним. Но на чем? Еще Леонардо да Винчи сконструировал повозку с ручным управлением. Впрочем, эту повозку сложно назвать автомобилем, потому что на ней не было главного – источника энергии. Сн ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru