Электрическая схема двигателя последовательного возбуждения с ее описанием и кривая намагничивания тягового двигателя

Транспорт » Основные параметры тяговых двигателей » Электрическая схема двигателя последовательного возбуждения с ее описанием и кривая намагничивания тягового двигателя

Характерной особенностью двигателя последовательного возбуждения (ДПТ с ПВ) является то, что его обмотка возбуждения (ПОВ) с сопротивлением посредством щеточно-коллекторного узла последовательно соединена с обмоткой якоря с сопротивлением , т.е. в таких двигателях возможно только электромагнитное возбуждение.

Принципиальная электрическая схема включения двигателя последовательного возбуждения представлена на рисунке 2

Рисунок 2 Электрическая схема двигателя последовательного возбуждения

Для осуществления пуска ДПТ с ПВ последовательно с его обмотками включается добавочный реостат

Уравнения электромеханической характеристики ДПТ с ПВ

Ввиду того, что в ДПТ с ПВ ток обмотки возбуждения равен току в обмотке якоря, в таких двигателях в отличие от ДПТ с НВ проявляются интересные особенности.

Поток возбуждения ДПТ с ПВ связан с током якоря (он же является и током возбуждения) зависимостью, называемой кривой намагничивания, представленной на рисунок 3.

Рисунок 3 Кривая намагничивания ДПТ с ПВ

Как видно зависимость для малых токов близка к линейной, а с увеличением тока проявляется нелинейность, связанная с насыщением магнитной системы ДПТ с ПВ. Уравнение электромеханической характеристики ДПТ с ПВ так же и для ДПТ с независимым возбуждением имеет вид

Из-за отсутствия точного математического описания кривой намагничивания, при упрощенном анализе можно пренебречь насыщением магнитной системы ДПТ с ПВ, т. е. принять зависимость между потоком и током якоря линейной, как это показано на рис. 3 пунктирной линией. В этом случае можно записать

где коэффициент пропорциональности.

Актуально о транспорте

Какие древесные материалы применяются на автотранспортных предприятиях их краткая характеристика
Древесина как материал обладает рядом положительных свойств: она имеет относительно высокую прочность, небольшую плотность, малую теплопроводность, легко поддается механической обработке. Вместе с тем древесина имеет и ряд недостатков: она подвершена гниению и легко воспламеняется; разные показател ...

Определение напряжения кручения и угла закручивания карданного вала
Максимальное напряжение кручения вала, как отмечалось ранее, определяется для случая приложения максимального момента двигателя и при действии динамических нагрузок. Действие динамических нагрузок учитывается коэффициентом динамичности: KД = 1…3. В расчете принимаем KД = 1. Вал карданной передачи а ...

Технология обработки транзитных поездов и составов своего формирования в парке отправления
В процессе перестановки в парк отправления составы своего формирования проверяются в хвостовой горловине сортировочного парка оператором станционного технологического центра обработки поездной информации и перевозочных документов (номера вагонов передают в станционный технологический центр по телет ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru