В своей работе я хочу подробно ознакомиться с вихретоковым методом контроля. Цель настоящей работы обратить внимание на возможность эффективного применения вихретокового метода для выявления поверхностных дефектов деталей с грубо обработанной поверхностью на примере контроля литых деталей подвижного состава железнодорожного транспорта.
Факторы влияющие на выбор:
- высокая надежность обнаружения поверхностных дефектов;
-высокая скорость контроля;
-возможность бесконтактного съема информации;
-широкие возможности автоматизации;
-сигналы преобразователя практически не влияют влажность, давление и загрязненность газовой среды, радиоактивные излучения, загрязнение поверхности объекта контроля непроводящими веществами;
-не требует расходных материалов, энергоемок и, как показывает мировая практика, значительно удешевляет проводимые работы по контролю и диагностике;
-вихретоковый метод с применением селективных вихретоковых преобразователей мультидифференциального типа и дефектоскопа типа ВД 3-71 может эффективно применяться для дефектоскопии грубо обработанных поверхностей литых изделий;
-дальнейшее улучшение соотношения сигнал/помеха при контроле грубо обработанных поверхностей может быть достигнуто на основе дифференциальной обработки сигнала при сканировании.
В своей работе для вихретокового контроля, из деталей подвижного состава я выбираю надрессорную балку тележки модели 18-100. Это одна из наиболее важных и очень значимых деталей тележек вагонов. Она воспринимает колоссальные продольные и поперечные нагрузки, поэтому должна удовлетворять жестким требованиям неразрушающего контроля, в том числе и вихретоковому методу.
Требования к материалам.
Рамы и балки и должны отливаться из низколегированной стали, выплавляемой в электрических или мартеновских печах с основной футеровкой. Сталь должна быть раскислена алюминием. Рекомендуемая массовая доля алюминия в стали всех марок от 0,020 % до 0,060 %. Вид и количество других раскислителей (модификаторов), а также способов раскисления (модифицирования) выбирает предприятие-изготовитель.
При суммарном содержании хрома, никеля и меди более 0,90 % в стали марок 20ГФЛ, 20ГЛ. 20ГТЛ содержание углерода не должно превышать 0,24 %. Суммарное содержание серы и фосфора в стали этих марок не должно быть более 0,060 %, а при выплавке стали в мартеновских печах, работающих только на мазуте - не более 0,070%.
Рамы и балки следует подвергать термической обработке (нормализации или нормализации с отпуском) по режиму предприятия-изготовителя.
Вид излома и микроструктура стали рам и балок после окончательной термической обработки должны быть мелкозернистыми и соответствовать контрольным образцам, утвержденным в установленном порядке.
Материал для изготовления надрессорных балок
Надрессорные балки изготавливают из сталей марок 20ГЛ, 20ГФЛ, 20 ГТЛ согласно ОСТ 32.183-2001. При суммарном содержании хрома, никеля и меди более 0,90 % в стали марок 20ГФЛ, 20ГЛ, 20ГТЛ содержание углерода не должно превышать 0,24%. Суммарное содержание серы и фосфора в стали этих марок не должно быть более 0,060 %, а при выплавке стали в мартеновских печах, работающих только на мазуте - не более 0,070 %.
Чистота поверхности( уровень шероховатости).
Рассмотрим возможность применения вихретокового контроля деталей с грубо обработанной поверхностью на примере контроля боковой рамы тележки подвижного состава и надрессорной балки. Указанные узлы изготавливаются из стали марки 20ГЛ методом литья в землю. После нормализации материал имеет феррито-перлитную мелкозернистую структуру. Шероховатость поверхности соответствует RZ 320. Обнаруженные литейные дефекты подлежат разделке с последующим исправлением сваркой. Типичный характер контролируемой поверхности представлен на рис. 1
Актуально о транспорте
Расчет производственной программы по ТО и ремонту для дорожных машин
Табл. 2 Наименование машины Виды ТО и Р машин Периодичность проведения ТО и Р Трудоёмкость одного ТО и Р (чел-час) Продолжительность простоя в одном ТО и Р Бульдозер ДЗ-28 ТО-1 50 5 3 48 5,8 3,48 ТО-2 250 15 5 240 17,4 5,8 СО 2 раза в год 36 11 41,7 12,7 Т(и ТО-3) 1000 420(30) 50 960 487,2(34,8) 58 ...
Расчет шпонок
Шпоночные соединения применяются для передачи крутящих моментов. Шпонки устанавливаются на хвостовиках валов и под ступицы зубчатых колес. Габариты шпонки выбирают в зависимости от диаметра хвостовика: . Длина шпонки определяется из расчета на смятие: где - допускаемые напряжения смятия, МПа. Общая ...
Расчет параметров производственного процесса
Основными параметрами производственного процесса ремонта вагонов, их узлов и деталей являются ритм и такт выпуска, длительность производственного цикла и фронт ремонта. В соответствии с принятой терминологией (ГОСТ 3.1109-73) ритмом выпуска называется количество изделий (вагонов), выпускаемых из ре ...