Выбор неразрушающего контроля

Страница 1

В своей работе я хочу подробно ознакомиться с вихретоковым методом контроля. Цель настоящей работы обратить внимание на возможность эффективного применения вихретокового метода для выявления поверхностных дефектов деталей с грубо обработанной поверхностью на примере контроля литых деталей подвижного состава железнодорожного транспорта.

Факторы влияющие на выбор:

- высокая надежность обнаружения поверхностных дефектов;

-высокая скорость контроля;

-возможность бесконтактного съема информации;

-широкие возможности автоматизации;

-сигналы преобразователя практически не влияют влажность, давление и загрязненность газовой среды, радиоактивные излучения, загрязнение поверхности объекта контроля непроводящими веществами;

-не требует расходных материалов, энергоемок и, как показывает мировая практика, значительно удешевляет проводимые работы по контролю и диагностике;

-вихретоковый метод с применением селективных вихретоковых преобразователей мультидифференциального типа и дефектоскопа типа ВД 3-71 может эффективно применяться для дефектоскопии грубо обработанных поверхностей литых изделий;

-дальнейшее улучшение соотношения сигнал/помеха при контроле грубо обработанных поверхностей может быть достигнуто на основе дифференциальной обработки сигнала при сканировании.

В своей работе для вихретокового контроля, из деталей подвижного состава я выбираю надрессорную балку тележки модели 18-100. Это одна из наиболее важных и очень значимых деталей тележек вагонов. Она воспринимает колоссальные продольные и поперечные нагрузки, поэтому должна удовлетворять жестким требованиям неразрушающего контроля, в том числе и вихретоковому методу.

Требования к материалам.

Рамы и балки и должны отливаться из низколегированной стали, выплавляемой в электрических или мартеновских печах с основной футеровкой. Сталь должна быть раскислена алюминием. Рекомендуемая массовая доля алюминия в стали всех марок от 0,020 % до 0,060 %. Вид и количество других раскислителей (модификаторов), а также способов раскисления (модифицирования) выбирает предприятие-изготовитель.

При суммарном содержании хрома, никеля и меди более 0,90 % в стали марок 20ГФЛ, 20ГЛ. 20ГТЛ содержание углерода не должно превышать 0,24 %. Суммарное содержание серы и фосфора в стали этих марок не должно быть более 0,060 %, а при выплавке стали в мартеновских печах, работающих только на мазуте - не более 0,070%.

Рамы и балки следует подвергать термической обработке (нормализации или нормализации с отпуском) по режиму предприятия-изготовителя.

Вид излома и микроструктура стали рам и балок после окончательной термической обработки должны быть мелкозернистыми и соответствовать контрольным образцам, утвержденным в установленном порядке.

Материал для изготовления надрессорных балок

Надрессорные балки изготавливают из сталей марок 20ГЛ, 20ГФЛ, 20 ГТЛ согласно ОСТ 32.183-2001. При суммарном содержании хрома, никеля и меди более 0,90 % в стали марок 20ГФЛ, 20ГЛ, 20ГТЛ содержание углерода не должно превышать 0,24%. Суммарное содержание серы и фосфора в стали этих марок не должно быть более 0,060 %, а при выплавке стали в мартеновских печах, работающих только на мазуте - не более 0,070 %.

Чистота поверхности( уровень шероховатости).

Рассмотрим возможность применения вихретокового контроля деталей с грубо обработанной поверхностью на примере контроля боковой рамы тележки подвижного состава и надрессорной балки. Указанные узлы изготавливаются из стали марки 20ГЛ методом литья в землю. После нормализации материал имеет феррито-перлитную мелкозернистую структуру. Шероховатость поверхности соответствует RZ 320. Обнаруженные литейные дефекты подлежат разделке с последующим исправлением сваркой. Типичный характер контролируемой поверхности представлен на рис. 1

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Определение количества запасов судна на рейс
Все необходимые запасы судна на рейс сводятся к следующей сумме: =+++=1125,5+288+11,25+56=1481 т где: - запасы топлива, необходимые судну на рейс; - запасы воды, необходимые судну на рейс; - запасы смазочных материалов, необходимые судну на рейс; - прочие запасы (провизия, снабжение и т.д.) Запасы ...

Правила безопасности при заправке автомобилей сжиженным нефтяным газом
Заправка газобаллонных автомобилей сжиженным нефтяным газом производится на газонаполнительных станциях (АГЗС) или от передвижных автогазозаправщиков, устанавливаемых на специально отведенной для этого площадке, оборудованной молниезащитными средствами. Заправка автомобилей газом должна проводиться ...

Порядок сборки главного цилиндра с гидровакуумным усилителе
Главный .тормозной цилиндр: Рисунок 3.7-Выпрессовка поршня из клапана давления Перед сборкой все детали промывают в чистом спирте или тормозной жидкости и обдувают сжатым воздухом. Манжеты, поршни, головки и рабочие поверхности корпусов смазывают тонким слоем касторового масла. При его отсутствии д ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru