Основными параметрами отвала бульдозера являются: ширина и высота отвала; угол зарезания; угол заострения ножа; задний угол; угол захвата т.е. угол поворота отвала в плане; угол зарезания, т.е. угол поперечного перекоса отвала (угол между режущей кромкой ножа и горизонталью). При проектировании отвала необходимо определить также параметры профиля отвала: длину прямолинейного участка в нижней части поверхности отвала; радиус криволинейного участка поверхности отвала; угол опрокидывания отвала; высоту козырька и угол его наклона; угол наклона отвала.
Для выполнения этих расчётов используем следующую литературу: [1, стр. 189 – 202]
Углы установки отвала бульдозера
Тип бульдозера |
Углы установки отвала, град | ||
захвата X |
зарезания В |
резания a | |
С неповоротным отвалом |
90 60 |
0 0 |
50 – 60 |
С поворотным отвалом |
90 60 |
3 8 |
50 – 0 |
универсальный |
90 |
50—60 |
Высоту козырька Нк по вертикали принимают 0,1 — 0,25 от высоты отвала.
Основные параметры поперечных профилей отвалов бульдозеров приведены в табл.
Параметры отвалов
Отвал | ||
Параметры |
неповоротный |
поворотный (универсальный) |
Угол резания а, град |
50—60 |
50—60 |
Угол наклона отвала е, град |
75 |
75 |
Угол опрокидывания ф0, град |
70—75 |
60—75 |
Угол установки козырька фк, град Задний угол v, град |
90—100 10—15 |
90—100 10—15 |
Радиус цилиндрической поверхности отвала, мм |
— |
(0,8-0,9) |
Основным рабочим органом бульдозера является отвал. Производительность и потребная величина тягового усилия зависят от выбора параметров отвала.
Геометрическими параметрами отвалов являются показанные на рис. угол резания , угол наклона отвала , угол опрокидывания , угол установки козырька , задний угол , высота отвала , высота козырька , радиус кривизны отвала , ширина отвала , длина прямой части отвальной поверхности а. Высоту отвала определяют в зависимости от расчетной номинальной силы тяги Ртм и грунтовых условий, для которых предназначают проектируемый бульдозер. Ее можно найти для бульдозера с неповоротным отвалом по формуле.
Актуально о транспорте
Состав локомотивного хозяйства
В зависимости от роли станции в тяговом обслуживании поездов на участковых станциях предусматривают один из двух видов локомотивного хозяйства: основное депо или пункт оборота. В курсовом проекте производится расчет основного депо. На станциях с основным депо предусматривают ремонтную базу (РБ), вк ...
Устройство агрегата
Сцепление однодисковое, с центральной нажимной пружиной 11 (рис. 1). Кожух 3 сцепления крепится к маховику 6 шестью болтами 4, а с нажимным диском 5 соединяется тремя парами упругих пластин. Ведомый диск 7 в сборе с демпфером расположен на шлицах первичного вала 8 коробки передач. На автомобилях с ...
Бортовое оборудование
Терминал каждую секунду измеряет показания штатных и дополнительных датчиков, получает информацию с CAN шины и навигационных спутников. Полученная информация обрабатывается, фильтруется, усредняется, рассчитываются параметры и счетчики. Терминал формирует отчеты и отправляет на точку доступа. Если ...