а). Понижение емкости аккумуляторов – основная и серьезная неисправность щелочных аккумуляторов.
Основные причины потери емкости следующие:
-накопление углекислых солей в электролите сверх допустимой величины;
-работа на электролите без добавки едкого лития;
-эксплуатация аккумуляторов при температуре электролита выше +55С;
-загрязнение электролита вредными примесями;
-короткое замыкание и повышенный заряд;
-неправильный режим ее эксплуатации.
б). Накопление карбонатов.
В электролите проходит наиболее интенсивно в летнее время и при повреждениях или отсутствии пробок на аккумуляторах. Накапливаясь в электролите, карбонаты снижают содержание щелочи, что приводит к снижению емкости.
в). Высокая температура электролита.
При эксплуатации аккумуляторов, приводит к безвозвратной потере емкости.
Железная активная масса, практически, почти нерастворимая в электролите при нормальных условиях эксплуатации при высокой температуре растворяемости и действует в электролите на положительный электрод. Высокая температура электролита часто является следствием неправильного выбранного режима заряда батареи на тяговом подвижном составе, приводящего к систематическому перезаряду аккумуляторов.
г). Загрязнение электролита вредными примесями.
Может произойти в результате попадания в отдельные аккумуляторы металлических приборов, так и при доливке аккумуляторов непроверенной природной водой.
д). Короткое замыкание.
Чаще всего возникает из-за большого количества шлама, образующегося при вымывании активной массы из электродов. Кроме коротких замыканий внутри аккумулятора часто возникают короткие замыкания в батарее. Это чаще случается тогда, когда сопротивление изоляции батареи ниже нормы. Вторая серьезная причина-это перетирание резиновых чехлов, которое наблюдается там, где аккумуляторы закреплены в ящике деревянными клиньями. При езде весь ящик вибрирует и крепление расшатывается.
е). Механические повреждения.
Основная причина – это повреждение изоляционных резиновых чехлов и вентиляционных пробок.
Практика показывает, что резиновые чехлы механически непрочны, их повреждение приводит к заземлению, утечкам тока, коротким замыканиям.
ж). Короткое замыкание внутри аккумулятора.
Непосредственное соприкосновение положительных и отрицательных электродов, большое количество шлама, попадание токопроводящих элементов между электродами.
з). Повышенный саморазряд.
Наличие вредных примесей в электролите, частичные замыкания, плохое состояние изоляции батареи.
и). Загрязнение электролита: попадание металлических примесей, использование не дистиллированной воды.
к). Пониженная емкость: накопление карбонатов, неправильный режим заряда, эксплуатация при повышенной температуре.
Наиболее часто встречающееся механическое повреждение - это повреждение изоляционных резиновых чехлов. Резиновые чехлы механически не прочны, их повреждение приводит к заземлению аккумулятора, утечке тока, короткому замыканию. Перетирание чехлов наблюдается там, где аккумуляторы закреплены в ящике деревянными клиньями. При движении локомотива ящик вибрирует и крепления расшатываются.
Способ предупреждения:
- проверять надёжность закрепления аккумулятора в ящике.
Актуально о транспорте
Методика вихретокового контроля надрессорной балки тележки
модели 18-100
На эскизах траектории сканирования обозначаются пунктирными линиями, предполагаемые трещины имеют буквенное обозначение. Надрессорная балка. Зоны повреждаемости: а - трещины в опорной поверхности подпятника; б - трещины, идущие от технологических отверстий верхнего пояса; в - поперечные трещины в с ...
Определение ЕСКД на предприятии
Оформление отчетной документации в соответствии с требованиями ЕСКД Единая система конструкторской документации — комплекс стандартов, устанавливающих взаимосвязанные нормы и правила по разработке, оформлению и обращению конструкторской документации, разрабатываемой и применяемой на всех стадиях жи ...
Сборка и регулировка узла
Проверяется надежность запрессовки втулок и ниппелей, измеряется выработка или овальность поверхности под уравнительный поршень, осматривается состояние конической уплотнительной поверхности втулки нижнего клапана, надежность крепления шпилек, а также состояние их резьбы. Втулка уравнительного порш ...