Охрана труда и природы

Страница 1

Требования к помещениям ремонтного производства.

Помещения для окраски машин, агрегатов или деталей для зарядки аккумуляторов, а также газо-операторные, столярные, обойные и отделения для ремонта топливной аппаратуры не должны сообщаться со сварочными, кузнечными, термическими и медницко-жестяночными участками. Все внутренние и наружные двери помещении должны открываться в сторону ближайшего выхода.

Чтобы избежать сквозняков и резкого охлаждения помещения, необходимо у наружных входов и выездов устраивать тамбуры. Двери тамбуров должны снабжаться устройствами для самозакрытия.

Правильное размещение оборудования очень важно для создания благоприятных и безопасных условий труда. Его размещают так чтобы движение узлов, машин и материалов было наиболее безопасными для рабочих. Ширину проходов между стеллажами и торцами машин стоящих на хранении или маневрирующих должна быть не менее 1м между торцами машин и зданием не менее 0,5м, между машиной и наружными воротами не менее 2м.

На рабочих станках, около станков и машин в гаражах и в других рабочих помещениях должно быть освещение, соответствующее с напряжением 360В.

При ремонте тракторов, комбайнов и СХМ должен быть обеспечен отвод выхлопных газов за пределы ремонтных помещений с помощью стационарных газоотводов. Наибольшую опасность при обслуживании технологического оборудования представляют карданные соединения, а также зоны обработки деталей и зоны движения улов отремонтированных СХМ при испытании и обработке. Поэтому при испытании обязательно ограждают все виды передач, вращающиеся и движущиеся части машин и оборудования. Запрещается работа на неисправном оборудование, а также без спецодежды и головного убора.

Моечные работы

Причинами травматизма на моечных работах может послужить неисправность моечных установок поражение электрическим током, нарушение правил эксплуатации грузоподъемных устройств.

Разборочно-сборочные работы

Запрещается проводить разборочно-сборочные работы с машинами, агрегатами или узлами, подвешенными на подъемных механизмах. Опасности, аварии и травмы при нарушении технологической последовательности разборки машин, несоответствие технологическому процессу или неисправности стендов, подставочных грузоподъемных устройств, приспособлений и инструментов.

Работы по холодной и горячей обработке металлов

Чаще всего причинами травматизма при работе на металлообрабатывающих станках является отсутствие защиты от отлетающей стружки и образовании частиц, ограждение на движущих и вращающихся деталях станков.

Сварщики должны ежегодно проходить обучение безопасным методам работы и один раз в 6 месяцев инструктироваться по технике безопасности на сварочных работах. Так же инструктаж должен проводится с подсобными рабочими, используемыми на сварочных работах.

При всех видах сварочных работ выделяются вредные для организма человека газы и пыль, поэтому для всех случаев должна предусматриваться вытяжная вентиляция, отсасывающая вредные газы и пыль непосредственно с места их образования.

Обработка и испытания машин и агрегат.

В отделениях обработки и испытаниях двигателей и агрегатов при некоторых условиях возникают опасные зоны, появляется вредная для организма человека атмосфера. Опасностями являются вращающиеся механизмы и электрически ток, вредными – газы, пары нефтепродуктов и шум. Учитывая это, к работе по обкатке узлов допускаются лица не моложе 18 лет, имеющие квалификационное удостоверение, хорошо знающие устройство машин и механизмов и прошедшие инструктаж по технике безопасности.

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Характеристика отказов и неисправностей
Возможные неисправности и отказы камеры колеса автомобиля ЗиЛ-130 при которых требуется ее замена, а также признаки их проявления указаны в таблице 2. Таблица 2 – Основные неисправности и отказы камеры колеса автомобиля ЗИЛ-130 Основные неисправности и отказы Признаки проявления неисправностей и от ...

Внешнеэкономическая деятельность Республики Казахстан
Становление Казахстана как независимого государства предполагает построение политических и экономических отношений с зарубежными странами, определение места страны в системе мировых хозяйственных связей и международного разделения труда. До конца 1991 г. Казахстан не имел самостоятельной государств ...

Проектирования продольного профиля спускной части горок малой мощности
Продольный профиль спускной части проектирую для каждого пучка подгорочного парка с учётом кривизны путей и характера вагонопотока, следующего на данный пучок. Расчётную длину спускной части горок разбиваю на четыре расчётных участка продольного профиля: скорости, тормозной позиции, стрелочной зоны ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru