Все работы по обеспечению технической готовности подвижного состава для перевозок подразделяются на техническое обслуживание и ремонт автомобиля.
Техническое обслуживание предупреждает неисправности и увеличивает срок службы автомобиля.
Работы технического обслуживания являются профилактическими и должны выполняться в плановом порядке в строгом соответствии с установленным порядком работ и в намеченные сроки.
Ремонт автомобиля своевременно устраняет возникающие неисправности для постоянного поддержания автомобиля в работоспособном состоянии.
В соответствии с назначением и характером выполняемых работ устанавливаются две основные группы ремонтов : эксплуатационные ремонты и капитальные ремонты автомобилей и агрегатов.
Эксплуатационный ремонт имеет назначением замену или ремонт деталей ( кроме базовых ) и выполнение различных ремонтных работ для устранения отдельных неисправностей, возникающих в процессе эксплуатации автомобиля.
Капитальный ремонт автомобиля и агрегата имеет целью восстановить их техническое состояние в соответствии с техническими условиями на ремонт, сборку, испытание и техническими условиями на автомобили и агрегаты, принимаемые из капитального ремонта.
Капитальный ремонт должен обеспечивать срок службы в течение установленного пробега при условии надлежащего технического обслуживания, текущего ремонта, вождения и правильной эксплуатации автомобиля.
Планирование межремонтных пробегов автомобилей и прицепов. А также выполнение работ по техническому обслуживанию и ремонту должно производиться в соответствии с установленными нормативами.
Нормы межремонтных пробегов автомобилей и агрегатов приведены в таб.
Минимальные нормы пробега агрегатов автомобилей до капитального ремонта ( в тыс. км ).
Наименование агрегатов. |
Газ-51 |
Зил-150 |
Маз-200 |
Зил-5 |
Газ-93 |
Зил-585 |
Маз-205 |
Зил-155 |
М-20(победа) |
ДВИГАТЕЛЬ |
80/55 |
80/55 |
80/55 |
60/45 |
70/50 |
70/50 |
70/50 |
130/100 |
95/60 |
Коробка передач. |
80/55 |
80/55 |
80/55 |
60/45 |
70/50 |
70/50 |
70/50 |
130/100 |
110/90 |
Задний мост |
105/70 |
105/70 |
105/70 |
60/45 |
95/60 |
95/60 |
95/60 |
160/120 |
110/90 |
передний |
105/70 |
105/70 |
105/70 |
95/60 |
95/60 |
95/60 |
95/60 |
160/120 |
95/60 |
Рулевое управление |
80/55 |
80/55 |
80/55 |
60/45 |
70/50 |
70/50 |
70/50 |
160/120 |
110/90 |
Самосвальный механизм |
_ |
95/60 |
95/60 |
95/60 |
_ |
_ |
Актуально о транспорте
Число путей в сортировочном парке
Сортировочные пути служат для накопления вагонов по назначениям плана формирования, местных вагонов и для других нужд. Число сортировочных путей на участковых станциях должно соответствовать размерам и характеру работы с поездами и местными вагонами и определяется в зависимости от числа назначений ...
Расчет тормозных устройств
Для удобства расчета действия тормозного устройства может быть представлено в виде эквивалентной фиктивной высоты, которая соответствует уменьшению скорости скатывания отцепа. Тормозное устройство, как бы, уменьшает начальную высоту горки. Полная энергетическая высота, подлежащая гашению тормозными ...
Обеспечение безопасности персонала при реконструкции контактной сети
В отношении мер безопасности работы подразделяются на выполняемые: - со снятием напряжения и заземлением; - под напряжением (на контактной сети); - вблизи частей, находящихся под напряжением; - вдали от частей, находящихся под напряжением. При выполнении работы со снятием напряжения и заземлением в ...