Расчетные силы и сечения оси колесной пары

Транспорт » Разработка тележки грузового вагона модели 18-100 » Расчетные силы и сечения оси колесной пары

Расчетная схема оси (рисунок 5.3) представляет собой балку¸ которая опирается на две опоры¸ лежащие в плоскости круга катания.

Рисунок 5.3 – Расчетная схема оси и положение расчетных сечений

Вместо удаленных колес в опорных местах прикладываются силы Н1¸ Н2 и моменты:

а) на левой опоре - (5.26)

б)на правой опоре - (5.27)

где - коэффициент передачи инерционных нагрузок (буксового узла) на внутренние сечения оси (между кругами катания колес)¸ - 0.7.

Мл=46.8.0.475-(1-0.7).74.95.(-0.01+0.228)=17.33 kH;

Мп=14.0.475=6.65 kH.

Вертикальные реакции в опорах оси RC и RD определяются из условия равновесия оси (рисунок 5.4):

Тогда

В связи с тем¸ что ось имеет переменное по длине сечение¸ определения напряжений и оценку прочности ее производят для следующих наиболее загруженных расчетных сечений смотреть (рисунок 5.3):

1-1 – по внутренней кромке кольца заднего подшипника;

2-2 – по галтели шейки оси;

3-3 – в плоскости круга катания;

4-4 – посередине оси;

5-5 – по галтели в месте перехода от подступичной части к средней.

Изгибающий момент¸ kH.м¸ в расчетных сечениях определяют по следующим формулам:

а) от расчетных сил –

(5.30)

б) от вертикальных статической силы PСТ –

(5.31)

где l1….l6¸ b¸ s – расстояния¸ показанные на (рисунке 5.3) .

Тогда

М1=166.74.0.072+74.95.(-0.01+0.072)+32.7.0.065=18.85 kH.м;

M2=166.74.0.090+74.95.(-0.01+0.090)+32.7.0.065=23.18 kH.м;

M3=166.74.0.228+74.95.(-0.01+0.228)+32.7.0.065+38+16.339+15.5+17.33=73.82 kH.м;

M4=166.74.1.018+74.95.(-0.01+1.018)+32.7.0.065+17.33-321.0.79+20.9.0.263=15.7 kH.м;

M5=166.74.0.440+74.95.(-0.01+0.440)+32.7.0.065+17.33-321.(0.440-0.228)=56.75 kH.м;

Mст1=111.2.0.072=8 kH.м;

Mст2=111.2.0.09=10 kH.м;

Mст3=Mст4=Mcт5=111.2.0.228=25.4 kH.м.

Актуально о транспорте

Число приемоотправочных путей для грузового движения
Прежде чем приступать к расчету числа путей в приемоотправочных парках необходимо произвести распределение поездной работы между парками для четкого представления какие категории поездов и в каких количествах пропускаются через рассматриваемый парк. Порядок распределения поездной работы по паркам п ...

Расчет на допускаемые контактные и изгибные напряжения
Выбор материала Выбираем сталь марки 45: термообработка – нормализация, твердость зубьев – Определение допускаемых контактных напряжений МПа циклов циклов циклов МПа Определение допускаемых изгибных напряжений МПа циклов циклов циклов (реверс) МПа ...

Расчет вилки карданного шарнира
При проверочном расчете вилки карданного шарнира выбирается слабое сечение лапы вилки. Схема для расчета вилки карданного шарнира приведена на рисунке 22. Лапа воспринимает силу Р со стороны шипа крестовины. Под действием этой силы в сечении лапы, которое выполнено близким к прямоугольному, возника ...

Разделы

Copyright © 2019 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru