Оценка устойчивости колеса против схода с рельсов производится по условию
, (7.1)
где ky, [kу] – расчетный и допускаемый коэффициент запаса устойчивости колеса против схода с рельсов, [kу] =1,5;
e – коэффициент, характеризующий отношение критических значений РБ и РВ,
, (7.2)
где b – угол наклона образующей гребня колеса к горизонтальной оси, b=650;
m – коэффициент трения между гребнем и головкой рельса, m=0,25;
РВ1, РВ2 – вертикальная составляющая давления соответственно набегающего и не набегающего колеса на головку рельса;
Рб – горизонтальная составляющая давления набегающего колеса на головку рельса, действующая одновременно с РВ1 и РВ2.
Тогда:
.
Усилия РВ1, РВ2 и Рб определяется по формулам:
; (7.3)
; (7.4)
, (7.5)
где р0 – заданная осевая нагрузка, р0 =255 кН;
кдв – коэффициент вертикальной динамики,
кдв = 0,75, (7.6)
где - среднее значение коэффициента вертикальной динамики;
, (7.7)
где а – коэффициент равный 0,10;
b – коэффициент равный 1;
fст – статический прогиб рессорного подвешивания, fст = 0,05 м;
V – скорость движения вагона, V = 33 м/с;
, (7.8)
где δ – коэффициент, учитывающий тип ходовых частей вагона, δ=0,003;
, (7.9)
где r – радиус колеса по кругу катания, r = 0,475 м;
Pкп – вес колесной пары,
Ркп = mкп∙g , (7.10)
где mкп – масса колесной пары, mкп = 1,122 т.
Тогда
Ркп = 1,122∙9,81 = 11 кН;
;
;
Тогда, подставляя вычисленные выше значения, получим
Поскольку расчетный коэффициент оказался больше нормативного [kу], то это значит, что устойчивость колеса проектируемого полувагона при движении по рельсовому пути со скоростью 33 м/с обеспечена.
Актуально о транспорте
Описание автоматизированной системы учета работы
автотранспорта и дорожно-строительной техники
РАУП "Гомельоблавтотранс" провело тендер на разработку и внедрение автоматизированной системы контроля и учета работы автотранспорта. Победителем тендера объявлено Иностранное частное унитарное торгово-производственное предприятие "РейнбоуТекнолоджис". Коммерческое предложение к ...
Получение аналитической зависимости диаметра цилиндра
двигателя от частоты вращения коленчатого вала
При изучении собранных статистических данных была замечена следующая закономерность: при росте диаметра цилиндра уменьшается частота вращения коленчатого вала двигателя. Это объясняется тем, что с ростом диаметра цилиндра масса движущихся частей цилиндро-поршневой группы увеличивается в кубической ...
Проектирование парков приема и отправления
После определения количества путей вычерчивается план парка в масштабе 1:2000. Построение начинается с проведения оси по главному пути или междупутью, если станция имеет два главных пути. Затем вычерчиваются боковые пути в парке. Расстояние между путями принято в соответствии с нормами и составляет ...