Оценка устойчивости колеса против схода с рельсов производится по условию
, (7.1)
где ky, [kу] – расчетный и допускаемый коэффициент запаса устойчивости колеса против схода с рельсов, [kу] =1,5;
e – коэффициент, характеризующий отношение критических значений РБ и РВ,
, (7.2)
где b – угол наклона образующей гребня колеса к горизонтальной оси, b=650;
m – коэффициент трения между гребнем и головкой рельса, m=0,25;
РВ1, РВ2 – вертикальная составляющая давления соответственно набегающего и не набегающего колеса на головку рельса;
Рб – горизонтальная составляющая давления набегающего колеса на головку рельса, действующая одновременно с РВ1 и РВ2.
Тогда:
.
Усилия РВ1, РВ2 и Рб определяется по формулам:
; (7.3)
; (7.4)
, (7.5)
где р0 – заданная осевая нагрузка, р0 =255 кН;
кдв – коэффициент вертикальной динамики,
кдв = 0,75, (7.6)
где - среднее значение коэффициента вертикальной динамики;
, (7.7)
где а – коэффициент равный 0,10;
b – коэффициент равный 1;
fст – статический прогиб рессорного подвешивания, fст = 0,05 м;
V – скорость движения вагона, V = 33 м/с;
, (7.8)
где δ – коэффициент, учитывающий тип ходовых частей вагона, δ=0,003;
, (7.9)
где r – радиус колеса по кругу катания, r = 0,475 м;
Pкп – вес колесной пары,
Ркп = mкп∙g , (7.10)
где mкп – масса колесной пары, mкп = 1,122 т.
Тогда
Ркп = 1,122∙9,81 = 11 кН;
;
;
Тогда, подставляя вычисленные выше значения, получим
Поскольку расчетный коэффициент оказался больше нормативного [kу], то это значит, что устойчивость колеса проектируемого полувагона при движении по рельсовому пути со скоростью 33 м/с обеспечена.
Актуально о транспорте
Расчёт тяговой динамики и топливной экономичности автомобиля
Таблица.1.Тяговый расчёт автомобиля. Исходные данные Параметр Значение Колёсная формула 4´2 Длина, мм 4350 Ширина, мм 1680 Высота, мм 1420 Снаряжённая масса mо, кг 1088 Шины 175/65R14 Коэффициент сопротивления качению fo 0,016 Коэффициент аэродинамического сопротивления Cx 0,32 Максимальная ч ...
Корректировка пробега по среднесуточному пробегу
Корректирование заключается в подборе численных значений периодичности пробега в километрах для каждого вида ТО и пробега до КР, кратных между собой, и среднесуточному пробегу и близких по своей величине к установленным нормативам. Допускается отклонение от нормативов периодичности ТО, которое сост ...
Характерные повреждения и их причины
а). Понижение емкости аккумуляторов – основная и серьезная неисправность щелочных аккумуляторов. Основные причины потери емкости следующие: -накопление углекислых солей в электролите сверх допустимой величины; -работа на электролите без добавки едкого лития; -эксплуатация аккумуляторов при температ ...