Информационный сервис – разъяснение клиентам применяемости, взаимозаменяемости, технических особенностей комплектующих изделий – часто имеет решающее значение для привлечения клиентов. Информация является основой развития любого предприятия. Ее специфика в том, что она не исчезает при потреблении, ее качество повышается с поступлением каждой новой информационной порцией. Пренебрежение новой информацией под предлогом отсутствия времени – вовсе не признак деловитости, а признак неумения воспользоваться ею во благо предприятия.
Компьютерная система позволяет создать маркетинговую базу знаний – доступное в режиме реального времени собрание информации, ответов на вопросы и решений проблем, возникающих на рынке услуг автосервиса. База данных позволяет дать быстрый и точный ответ на любые вопросы клиентов сервисного центра. База данных о парке автомобилей с разбивкой по моделям, модификациям, годам изготовления служит для контроля гарантийных сроков АТС, анализа рынка, прогноза потребности рынка в сервисе, запасных частях сопутствующих товарах.
Некоторые фирмы не имеют системного подхода к маркетингу и рекламе. Любой контакт с клиентом – это рекламные и РR – акции. РR включает не только информационные и рекламные акции. Наиболее активные маркетологи используют всю гамму РR- мероприятий для сервисного центра при завоевании позиций на рынке:
- постоянные информационно – рекламные и РR – мероприятия, обеспечивающие стабильную информированность потенциальных клиентов об услугах сервисного центра;
- периодические информационные всплески, призванные возбуждать внимание к сервисному центру и его услугам;
- общественная деятельность, имеющая целью закрепление клиентуры и популяризацию оказываемых услуг;
- стимулирование сбыта, меры для закрепления кадров сервисного центра;
- диверсификация коммерческой деятельности в пределах авторынка и др.
Публичные отношения – отношения с клиентами, другими предприятиями, банками, администрацией города и др. – направлены на завоевание и поддержание позитивного имиджа СТОА, закрепление позиций на рынке. Для осуществления сотрудничества создают корпоративные организации – ассоциации предпринимателей для совместной защиты интересов перед властными структурами.
Важной составляющей отношений с обществом является использование информационных каналов. В СМИ используют:
- печатные издания – подписные или розничные, ежедневные, еженедельные, районные, городские и др.;
- радио, телевидение – областные городские, кабельные каналы.
Интернетовский канал может быть собственным или с использованием услуг провайдера.
Важным считают применение эмблемы фирмы. Крупные, хорошо видные значки носят сотрудники, контактирующие с клиентами сервисного центра. Эмблему изготавливают в виде значков, кукол, календарей и настольных украшений, размещают на рекламных и PR- продуктах, бланках, визитных карточках, сувенирах – пакетах, майках, кепках и др.
Маркетинговая и рекламная деятельность часто осуществляются разрозненно, что значительно снижает их совокупную эффективность. Реклама, проводимая изолированно от маркетинга, его принципов, методов, технических приемов, не способна в полной мере выполнять свою главную роль – быть средством создания рынка услуг для конкретного сервисного центра.
Актуально о транспорте
Назначение рабочей тормозной системы ГАЗ-3307 и ее особенности
Назначение тормозной системы — обеспечить быструю остановку и достаточное замедление скорости автомобиля, что является обязательным условием безопасности движения. Кроме того, в тормозной системе должно быть предусмотрено устройство для надежного удержания автомобиля на месте во время стоянки. Торм ...
Экспорт из России в Южную Америку
Привлекательность Южной Америки для российских предпринимателей определяется, с одной стороны, большей доступностью обширных и быстро растущих рынков этих стран по сравнению с рынками западных государств в плане экспорта отечественных товаров, технологий и услуг, а с другой - возможностью использов ...
Расчет на прочность
надрессорной балки грузового вагона
Надрессорная балка рассматривается как статически определимая на двух опорах балка. Опорами в вертикальной плоскости являются рессорные комплекты. Расчетными сечениями балки являются сечения: 1-1 – посередине балки; 2-2 – по краю подпятника; 3-3 – по краю технологического отверстия; 4-4 – возле ско ...