Тип участковой станции определяется взаимным размещением основных приемоотправочных и сортировочных парков.
Условия применения различных типов участковых станций определяется:
количеством главных путей на примыкающих линиях;
размерами движения пассажирских поездов;
примыканием со стороны пассажирского здания подъездных путей с крупным грузооборотом;
необходимостью обеспечения достаточной длины разгонных участков при отправлении поездов на затяжные подъемы;
наличием в обращении длинносоставных и сдвоенных поездов;
ролью станции в тяговом обслуживании поездов;
стыкованием по станции участков с разными системами тока;
числом примыкающих к станции железнодорожных линий и взаимной корреспонденцией вагонопотоков между ними;
наличной длиной станционной площадки и крутизной смежных с ней элементов профиля;
топографическими, геологическими и другими местными условиями.
При выборе типа станции решающее значение имеют эксплуатационные свойства схемы, которые должны обеспечивать соответствие пропускных способностей станции и прилегающих участков.
С этой точки зрения на однопутных линиях в качестве основного варианта следует рассматривать поперечный тип. Применение продольного и полупродольного типов на однопутных линиях может быть обосновано, если со стороны пассажирского здания планируется примыкание подъездных путей с большими объемами работы при поступлении грузов маршрутами, а также необходимостью обеспечения разгона поездов.
На двухпутных линиях в продольных схемах приемоотправочные парки располагаются по разные стороны от главных путей, что обеспечивает независимость движения поездов по направлениям и равные пропускные способности станции и прилегающих участков.
Если устройство станции по продольному типу вызывает значительные объемы земляных работ, что приводит к существенному удорожанию стоимости строительства, станция проектируется по полупродольному типу с некоторой потерей маневренности схемы.
В курсовом проекте выбран лучший в эксплуатационном отношении тип станции согласно возможности его устройства на заданной станционной площадке.
Для станции продольного типа длина станционной площадки определяется по формуле:
Lст.площ = 2 Lпол + 1900 = 2*1050 + 1900 = 4000 м, (2.3)
Т.к. полученная длина станционной площадки (4000 м) превышает длину заданной станционной площадки (3500 м), то определяем длину станционной площадки для полупродольного типа:
Lст.площ = 2 Lпол + 750 = 2*1050 + 750 = 2850 м, (2.4)
Т.к. полученная длина станционной площадки (2850 м) не превышает длину заданной станционной площадки (3500 м), то принимаем полупродольный тип участковой станции.
Актуально о транспорте
Пути стоянки локомотивов, пожарного и восстановительного поездов
Локомотивы, прошедшие экипировку и техническое обслуживание, некоторое время простаивают в ожидании работы (выхода на станцию под поезда) на деповских путях, специально для этого предназначенных (пути «горячего» резерва). Число таких путей можно найти по формуле где - число локомотивов, поступающих ...
Методика вихретокового контроля надрессорной балки тележки
модели 18-100
На эскизах траектории сканирования обозначаются пунктирными линиями, предполагаемые трещины имеют буквенное обозначение. Надрессорная балка. Зоны повреждаемости: а - трещины в опорной поверхности подпятника; б - трещины, идущие от технологических отверстий верхнего пояса; в - поперечные трещины в с ...
Рефрижераторные грузовые контейнеры
В соответствии с сертификатом на груз, выданным заводом отправителя и его рекомендациям по перевозке мяса, данный груз должен перевозиться в рефконтейнерах. Наибольшее распространение в мировой практике получили рефрижераторные контейнеры с усиленной (имеющей коэффициент теплопередачи К не более 0, ...