При проведении лабораторных испытаний образца дизельного топлива марки А были получены результаты:
- цетановое число – 43 ед;
- 50% перегоняется при температуре -250°С;
- 96% перегоняется при температуре -320°С;
- температура застывания минус 56°С;
- коэффициент фильтруемости -3,1.
Проанализируйте: как будет работать двигатель на этом образце дизельного топлива.
Характеристики дизельного топлива марки А (ГОСТ 305–82)
Показатели |
Норма |
Цетановое число, не менее |
45 |
50 % перегоняется при температуре, °С, не выше |
255 |
90 % перегоняется при температуре (конец перегонки), °С, не выше |
330 |
Кинематическая вязкость при 20 ° С, мм2/с |
1,5-4,0 |
умеренной |
- |
холодной |
-55 |
умеренной |
- |
холодной |
- |
для тепловозных и судовых дизелей и газовых турбин |
35 |
для дизелей общего назначения |
30 |
вида I |
0,2 |
вида II |
0,4 |
Массовая доля меркаптановой серы, %, не более |
0,01 |
Содержание фактических смол, мг/100 см3 топлива, не более |
30 |
Кислотность, мг КОН/100 см3 топлива, не более |
5 |
Йодное число, г I2/100 г топлива, не более |
6 |
Зольность, %, не более |
0,01 |
Коксуемость 10 %-ного остатка, %, не более |
0,30 |
Коэффициент фильтруемости, не более |
3 |
Плотность при 20 ° С, кг/м3, не более |
830 |
Влияние изменений показателей свойств топлив на работу двигателей машины
Изменение показателя относительно нормы |
Влияние изменения на работу двигателя |
Признаки нарушения работы двигателя |
Октановое число: | ||
уменьшенное |
Проявляется процесс детонации |
Металлический стук в цилиндрах, вибрация в двигателе, перегрев головок цилиндра, дымный выхлоп, снижается мощность двигателя. |
увеличенное |
Обеспечивается возможность увеличения степени сжатия |
Повышение мощности двигателя при нормальной работе |
Цетановое число меньше 40 |
Ухудшаются пусковые качества |
Двигатель не заводится |
Фракционный состав: | ||
температура выкипания 10% топлива | ||
повышена |
Ухудшаются пусковые качества |
Затрудненный запуск двигателя |
понижена |
Образуются паровые пробки в системе питания |
Двигатель работает с перебоями |
Фракционный состав: | ||
температура выкипания 50% топлива | ||
понижена |
Ускоряется прогрев двигателя |
Возможность более быстрого перехода с малого на большие обороты коленчатого вала |
Фракционный состав: | ||
температура выкипания 90% топлива | ||
повышена |
Улучшаются условия сгорания топлива |
Снижается вредность выхлопных газов |
Содержание фактических смол больше нормы |
Образуется нагар, осаждение смол на деталях камеры сгорания |
Засоряются сопла форсунок, на свечах образуется нагар |
Температура вспышки ниже нормы |
Возникает пожароопасность |
Пары топлива вспыхивают при открытом пламени |
Температура помутнения ниже нормы |
Парафин осаждается на фильтрах |
Перебои в подаче топлива |
Температура застывания ниже температуры окружающего воздуха на 10-15° |
Ухудшается подача топлива в цилиндры |
Не запускается, глохнет двигатель |
Вязкость: | ||
ниже нормы |
Появляется утечка топлива в соединениях топливной системы |
Ухудшение работы двигателя |
выше нормы |
Ухудшается распыление и неполное сгорание топлива |
Задымленность выхлопных газов |
Содержание серы выше нормы |
Образующиеся при сгорании окислы во взаимодействии с влагой превращаются в серную кислоту, вызывая кислотную коррозию и в зоне высоких температур воздействие окислов на металлогазовую коррозию |
Разрушаются система выпуска газов и подшипники из свинцовистой бронзы, образуются твердые нагары и отложения, увеличивающие абразивный износ |
Загрязненность: | ||
наличие механических примесей |
Повышается износ цилиндропоршневой группы и топливной аппаратуры |
Заедание игл и плунжеров, засорение насадок и фосунок, жиклеров карбюраторов, загрязнение фильтров |
наличие воды |
Снижается теплотворная способность топлив |
Перебои в работе двигателя из-за ухудшения процесса горения |
Актуально о транспорте
Методика вихретокового контроля надрессорной балки тележки
модели 18-100
На эскизах траектории сканирования обозначаются пунктирными линиями, предполагаемые трещины имеют буквенное обозначение. Надрессорная балка. Зоны повреждаемости: а - трещины в опорной поверхности подпятника; б - трещины, идущие от технологических отверстий верхнего пояса; в - поперечные трещины в с ...
Технология обработки составов в парке приема
Информация о подходе поездов на станцию передается заблаговременно из отделения дороги до начала периода планирования. На основе данных о положении станции, поступивших телеграмм-натурных листов (ТГНЛ) и данных о предполагаемом времени прибытия ДСЦ планирует поездообразование, очередность приема и ...
Смазка редуктора
Смазка зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса до уровня, обеспечивающего погружение колеса примерно на 10 мм. Объем масляной ванны определяем из расчета 0,25 дм3 на 1 кВт передаваемой мощности: дм3. Скорость конического колеса м/с, следовател ...