Для обслуживания пассажиров предназначены вокзалы, привокзальные площади, пассажирские платформы, пешеходы.
По отношению к железнодорожным путям привокзальная площадь и здание вокзала могут быть расположены:
- в одном уровне с приемоотправочными путями. Для соединения здания с платформами используются:
- пешеходные тоннели,
-пешеходные мосты
- привокзальная площадь и здание вокзала ниже приемоотправочных путей, для соединения с платформами используют тоннели
- привокзальная площадь, здание (часть, обращенная на площадь) выше путей, для соединения с платформами используют пешеходные мостики.
В плане расположения пассажирского здания применяются:
1. Островное - пассажирское здание расположено между путями, в этом случае здание вокзала значительно приближается к поездам, что позволяет двум поездам противоположных направлений подходить к прилегающим основным пассажирским платформам. Недостаток этого типа пассажирских зданий состоит в том, что подходы и подъезды к ним крайне затруднены. Расширение такого здания, ограниченного с двух сторон путями, затруднительно
2. Боковое - пассажирское здание и примыкающие к нему платформы располагаются сбоку, с внешней стороны перронных путей
3. Торцевое - пассажирское здание и примыкающие к нему платформы располагаются поперек тупиковых перронных путей и платформ, замыкая их.
Вокзальный комплекс должен включать комплекс зданий, сооружений и устройств, необходимых для быстрого, безопасного и удобного выполнения операций, для обслуживания и перевозки пассажиров. Сюда включаются: пассажирские здания, багажные отделения, платформы, пешеходные мосты, тоннели, переходы, устройства для хранения багажа и ручной клади, почтовые и торговые киоски.
Вокзалы, обслуживающие пассажиров дальнего следования, в зависимости от расчетной вместимости подразделяются на:
- малые – вместимостью 50, 100, 150, 200 пассажиров
- средние – свыше 200 до 700 пассажиров
- большие – свыше 700 до 1500 пассажиров
- крупнейшие - свыше1500 пассажиров
Вокзалы должны быть оснащены техническими средствами и системами автоматизации распределения мест и продажи билетов, справочно-информационной аппаратуры, механизации операций по погрузке, выгрузке и транспортировке багажа и грузобагажа, а также механизации операций по уборке помещений и пассажирских платформ.
Актуально о транспорте
Проектирование и расчет подъездных путей к промышленным предприятиям
Проектирование подъездных путей предприятий производится по карте. Назначаются начальные и конечные точки трассы, затем определяются фиксированные точки, связанные со сложностью рельефа. Определяем руководящий уклон. Затем производим развитие трассы вольным ходом, (уклон местности меньше руководяще ...
Технико-экономическое обоснование варианта строительства станции. Капитальные затраты
При определении капитальных затрат на строительство станции, тыс.грн. Расчет ведется по укрупненным показателям, формула (11.1): К=Кст+Кпп+М, тыс.грн. (11.1) где Кст — стоимость строительства станции, тыс. грн. Кпп — стоимость строительства подъездных путей, тыс. грн. М — капитальные затраты в обор ...
Составление развозочного маршрута
Автомобиль MAN 12.225 LCC рассчитан на 6 отправок, т.е. необходимо составить 1 рациональный маршрут перевозки. Для определения рационального развозочного маршрута будем использовать метод основанный на составлении кратчайшей связывающей сети. Матрица кратчайших расстояний на данном развозочном марш ...