Для обслуживания пассажиров предназначены вокзалы, привокзальные площади, пассажирские платформы, пешеходы.
По отношению к железнодорожным путям привокзальная площадь и здание вокзала могут быть расположены:
- в одном уровне с приемоотправочными путями. Для соединения здания с платформами используются:
- пешеходные тоннели,
-пешеходные мосты
- привокзальная площадь и здание вокзала ниже приемоотправочных путей, для соединения с платформами используют тоннели
- привокзальная площадь, здание (часть, обращенная на площадь) выше путей, для соединения с платформами используют пешеходные мостики.
В плане расположения пассажирского здания применяются:
1. Островное - пассажирское здание расположено между путями, в этом случае здание вокзала значительно приближается к поездам, что позволяет двум поездам противоположных направлений подходить к прилегающим основным пассажирским платформам. Недостаток этого типа пассажирских зданий состоит в том, что подходы и подъезды к ним крайне затруднены. Расширение такого здания, ограниченного с двух сторон путями, затруднительно
2. Боковое - пассажирское здание и примыкающие к нему платформы располагаются сбоку, с внешней стороны перронных путей
3. Торцевое - пассажирское здание и примыкающие к нему платформы располагаются поперек тупиковых перронных путей и платформ, замыкая их.
Вокзальный комплекс должен включать комплекс зданий, сооружений и устройств, необходимых для быстрого, безопасного и удобного выполнения операций, для обслуживания и перевозки пассажиров. Сюда включаются: пассажирские здания, багажные отделения, платформы, пешеходные мосты, тоннели, переходы, устройства для хранения багажа и ручной клади, почтовые и торговые киоски.
Вокзалы, обслуживающие пассажиров дальнего следования, в зависимости от расчетной вместимости подразделяются на:
- малые – вместимостью 50, 100, 150, 200 пассажиров
- средние – свыше 200 до 700 пассажиров
- большие – свыше 700 до 1500 пассажиров
- крупнейшие - свыше1500 пассажиров
Вокзалы должны быть оснащены техническими средствами и системами автоматизации распределения мест и продажи билетов, справочно-информационной аппаратуры, механизации операций по погрузке, выгрузке и транспортировке багажа и грузобагажа, а также механизации операций по уборке помещений и пассажирских платформ.
Актуально о транспорте
Обеспечение безопасности персонала при реконструкции контактной сети
В отношении мер безопасности работы подразделяются на выполняемые: - со снятием напряжения и заземлением; - под напряжением (на контактной сети); - вблизи частей, находящихся под напряжением; - вдали от частей, находящихся под напряжением. При выполнении работы со снятием напряжения и заземлением в ...
Проектный расчет цилиндрической зубчатой передачи
Определяем межцентровое расстояние Ка = 430 для косозубых передач; T2 - крутящий момент на колесе; = 787,5 МПа- допускаемые контактные напряжения, =5 = 0,3 для косозубых колес По графику находим = 1.1 Принимаем aw = 140 мм Назначаем модуль зацепления тп = 4 Назначаем угол наклона зубьев = 15 Опреде ...
Определение количества постов и линий ТО и ТР
Количество универсальных постов определяется исходя из ритма производства и такта поста. Все виды ТО для автомобилей КамАЗ выполняются на поточных линиях, так как суточные программы видов ТО соответствуют требованиям: для ТО-2 минимальное количество обслуживаний – 5-6 , а для ТО-1 – 12-15, так как ...