В производственном корпусе ЗАО «Таврия» Предусмотрено отдельное помещение для ремонта узлов систем и агрегатов. Оно рассоложено напротив постов ремонта узлов систем и агрегатов, что значительно облегчает доставку снятых на посту агрегатов в цех для ремонта.
Для организации агрегатного цеха нужно в реальном цехе по ремонту узлов, систем, агрегатов сделать перегородку. Т. е. в одной половине организовать агрегатный цех, а в другой – слесарно-механический. Такое взаиморасположение цехов возможно. потому что работы проводимые в агрегатном и слесарно-механическом цехах однородны и, в большинстве случаев их проводят совместно.
Технологическая планировка зон и участков представляет собой план расстановки постов, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъёмно-транспортного и прочего оборудования и является технической документацией проекта, по которой расставляется и монтируется оборудование.
Работы в агрегатном цехе включают в себя разборочно-сборочные, моечные, диагностические, регулировочные и контрольные операции по двигателю, коробке передач, рулевому управлению, ведомым и ведущим мостам и другим агрегатам и узлам, снятым с автомобиля, а также ремонтно-восстановительные работы, которые производятся при текущем ремонте.
Агрегаты и узлы больших размеров (двигатель, коробка передач, раздаточная коробка) снимают с автомобиля, установленного на посту, с помощью гаражного гидравлического крана и перевозят на грузовых тележках в цех. После поступления в цех над агрегатами и узлами производятся очистительно-моечные работы, предварительно слив из картера двигателя масло, из радиатора охлаждающую жидкость, коробки и мостов трансмиссионное масло. После мойки агрегаты устанавливают на стенды для последующих операций.
Ступицы колес, дифференциалы, сцепления разбирают на специальных стендах, установленных на верстаках, более крупные агрегаты, такие как двигатель и КПП, подвергают разборке на специальных напольных стендах. Для установки двигателя или КПП на стенд, используют гаражный передвижной гидравлический кран. Для выпрессовки и запрессовки подшипников, втулок, сайлент-блоков применяют гидравлические напольные прессы.
В соответствии с техническими условиями на контроль и деффектовку детали сортируют на годные, не годные и требующие ремонта. С помощью мерительного инструмента и приспособлений определяют отклонения в размерах и форме деталей и, сопоставляя полученные данные с допустимыми техническими условиями, делают соответствующие выводы. Таким образом, негодные детали отправляются в утиль, заменяя их при сборке агрегата новыми, годные детали идут на комплектовку, требующие ремонта - в ремонт, с последующей комплектовкой. После проделанных работ детали испытывают и регулируют в соответствии со справочными данными.
Основными причинами негодности к эксплуатации деталей являются значительные деформации, усталостные разрушения, трещины на деталях, обеспечивающие безопасность движения автомобиля, значительные отклонения размеров (большой усталостный износ поверхности), обширные поражения коррозией. Основными причинами для деталей требующих ремонта являются деформации, коррозионные отложения, трещины, изменения форм и размеров в незначительной степени, а также прорыв и деформация уплотнительных прокладок, манжет, пыльников и т.п.
Характерными работами при ТР двигателей являются: расточка блока цилиндров под ремонтные размеры, замена поршневых колец, поршней, поршневых пальцев, шатунов, карданного вала, вкладышей коренных и шатунных подшипников, клапанов, клапанных гнезд, толкателей и их втулок, распределительных валов, пружин различного назначения. Кроме этого, выполняются подгоночные, ремонтные, контрольные и разборочно-сборочные работы, например выпрессовка и напрессовка шестерни на распределительный вал, развертка отверстий в бобышках поршней, притирка и шлифовка клапанов, проверка их герметичности, устранение трещин и пробоин с помощью пайки, сварки и других ремонтных операций.
Актуально о транспорте
Монтаж контактной сети при реконструкции
Конструкция контактной подвески КС-160 по сравнению с существующей подвеской КС-120 из-за уменьшения натяжения несущего троса, повышения натяжения рессорного троса, схемы расположения струн в пролетах имеет лучшие характеристики эластичности. В соответствии с Правилами технической эксплуатации желе ...
Назначение, устройство и работа испарителя сжиженного газа
Универсальный автомобильный газовый редуктор-испаритель низкого давления (РНД) осуществляет переход сжиженной пропан-бутановой смеси в газообразное состояние, автоматически снижает ее давление до рабочего, близкого к атмосферному, независимо от объема имеющегося газа, обеспечивает дозировку подачи ...
Расчёт элементов станции
Соединение двух параллельных путей на станции представлено в виде съезда простого (не сокращенного) и перекрестного. На рис 8.1 а) и б) приведены схемы простого и перекрестного съездов. L2 а) l a a L1 a L б) L2 l a a L1 a L Рисунок 8.1. Простые соединения путей: а) простой съезд; б) перекрестный съ ...