Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды

Транспорт » Организация движения поездов на отделении дороги » Мероприятия по охране труда, технике безопасности и защите окружающей среды

Страница 1

Полная ликвидация производственного травматизма и профессиональных заболеваний представляет собой задачу большой государственной важности. Работа по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний на железнодорожном транспорте проводится по многим направлениям. Осуществляется техническое перевооружение, автоматизация и механизация производственных процессов, вытесняется тяжёлый ручной труд. Большее внимание уделяется соблюдению требований безопасности труда в проектах сооружений и устройств, технологических процессах. Широко внедряются коллективные и индивидуальные средства защиты работающих. Проводятся в жизнь технические, организационные, санитарно-гигиенические, правовые и экономические мероприятия по предупреждению травматизма и профессиональных заболеваний, обеспечению безопасности движения на железных дорогах.

В последнее время широкое распространение получил комплексный подход к решению вопросов охраны труда. На всех станциях разработаны комплексные планы улучшения условий, охраны труда и санитарно-оздоровительных мероприятий. Они содержат мероприятия по приведению цехов, участков, отделений, производственных и санитарно-бытовых помещений, машин, механизмов, оборудования и рабочих мест в соответствие с требованиями стандартов ССБТ, правил и норм охраны труда.

Каждый работник железнодорожного транспорта должен прибыть на работу в определенное Правилами внутреннего трудового распорядка время и место, в работоспособном состоянии после установленного отдыха, в исправной специальной или форменной одежде. При этом плащ или пальто должны быть застегнутыми, а обувь должна иметь низкий широкий каблук. Головной убор в зимнее время не должен снижать слышимости звуковых сигналов и команд.

Находясь на путях, необходимо проявлять постоянную бдительность, осторожность и осмотрительность. Требуется внимательно следить за движением поездов, локомотивов, маневровых составов, а также за окружающей обстановкой и принимать решительные меры к устранению возникающей угрозы для жизни людей и безопасности движения поездов. Особенно бдительным надо быть в темное время суток, при ненастной погоде, выходе на пути из-за зданий, вагонов или других объектов.

В темное время суток при выходе из ярко освещенного помещения нельзя сразу направляться на плохо освещенные пути. В этом случае следует выждать несколько десятков секунд с тем, чтобы глаза приспособились к резко изменившейся освещенности. Запрещается садиться на рельсы, концы шпал или балластную призму для отдыха.

Переход через пути. Переходить через пути надо по специально устроенным, обозначенным в темное время суток освещаемым переходам. Переходы оборудуют настилами на уровне головки рельса и обозначают указательными знаками с надписью "Переход".

Запрещается переходить через пути в районе стрелочных переводов. Прежде чем ступить на путь, необходимо убедиться, что как с одной, так и с другой стороны нет на опасном расстоянии приближающегося подвижного состава. Переходить пути следует только под прямым углом, не наступая ногами на рельсы. Пути запрещается переходить под вагонами, автосцепкой или через автосцепку. В этом случае нужно воспользоваться тормозной площадкой вагона или обойти на расстоянии не менее 5 метров, при исполнении служебных обязанностей – не менее 3 метра. Если вагоны стоят отдельными группами, то можно проходить между ними по середине промежутка и только при условии, что расстояние между автосцепками не менее 10 метров.

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Установление режима работы депо и определение фонда рабочего времени
Фонд времени работы оборудования – это количество часов его работы в течение определенного периода (год, квартал, месяц). Различают номинальный и действительный годовой фонд времени работы оборудования. Номинальный фонд времени работы оборудования определяется по формуле: , где: Дк – количество кал ...

Расчет зон ТО и ТР. Определение числа рабочих постов для выполнения туалетной мойки ЕО
ПЕО = (NСЕО * αТ * 0,75) / (tВ * NУ)(2.1) где: NСЕО - общая программа суточного обслуживания (для нахождения необходимо сложить ЕО за сутки, табл. 1.3); αТ - коэффициент технической готовности подвижного состава; 0,75 – коэффициент «пикового» возврата подвижного состава; tВ - продолжитель ...

Расчёт станционных и межпоездных интервалов
Исходные данные: - длина входной горловины, Lвх = 800 м; - длина тормозного пути, Lм = 1100 м; - длина поезда, Lп = 800 м; - средняя скорость движения на однопутном участке, Vср = 55 км/ч; - длина блок-участков: Lбл’ = 2500 м, Lбл’’ = 2000 м, Lбл’’’ = 2300 м; Станционным интервалом неодновременного ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru