Организация движения поездов на отделении дороги

Транспорт » Организация движения поездов на отделении дороги

В единой транспортной системе страны, обеспечивающей потребности народного хозяйства и населения в перевозках, важная роль принадлежит железнодорожному транспорту. На железные дороги приходится около 80% грузовых и 40% пассажирских перевозок. Ведущее положение железнодорожного транспорта объясняется такими качествами, как обеспечение массовых перевозок любых грузов на дальние расстояния, сравнительно низкая себестоимость, массовость, регулярность, надёжность и быстрота перевозок, повсеместность расположения сети, возможность работы независимо от времени года и климатических условий.

Кроме всего этого железнодорожный транспорт имеет ещё ряд технико-экономических особенностей, которые имеют большое значение для развития народного хозяйства:

w Возможность прокладки на любой сухопутной территории;

w Осуществление перевозок на огромных пространствах;

w Возможность перевозки негабаритных грузов;

w Реализация больших скоростей движения при относительно высокой степени безопасности;

w Большая маневренность в использовании вагонного парка, изменении направлений вагонопотоков в обход повреждённых или загруженных участков;

w Наименьшее отрицательное воздействие на окружающую среду;

w Большая значимость во внешнеэкономических связях и в деле обороны страны;

Несмотря на преимущества железнодорожного транспорта, он постоянно совершенствуется. Одно из основных направлений совершенствования работы железнодорожного транспорта является рассмотрение проекта Стратегической программы развития компании ОАО "РЖД", которое состоялось 10 июня 2004 года. В этом проекте выделяется пять стратегических задач, которые и будут являться основными направлениями совершенствования:

· Увеличение "масштаба" транспортного бизнеса;

· Повышение производственно-экономической эффективности;

· Повышение качества работы и безопасности перевозок;

· Глубокая интеграция в Евроазиатскую транспортную систему;

· Повышение финансовой устойчивости;

Совершенствование, повышение долгосрочной эффективности и финансовой устойчивости ОАО "РЖД", улучшение качества предоставляемых услуг, увеличение масштаба транспортного производства и интеграция России в Евроазиатскую транспортную систему невозможно без дальнейшего развития инфраструктуры железных дорог, модернизации технических средств, централизации управления эксплуатационной деятельностью, внедрения современных технологий.

Одним из самых ценных преимуществ высокоскоростного движения на направлениях сети железных дорог является экономия времени на перемещение грузов и пассажиров. Кроме того, здесь обеспечены высокий уровень комфорта и заданная степень безопасности пассажира. Все эти показатели напрямую зависят от графика движения поездов. График движения поездов является основой организации всей перевозочной работы на железнодорожном транспорте. График организует работу всех подразделений в единое целое. На его основе согласовывается деятельность железных дорог с предприятиями – грузоотправителями и грузополучателями, определяются показатели использования вагонов и локомотивов, осуществляется своевременная и безопасная перевозка пассажиров. Соблюдение графика движения поездов и предупреждение его нарушений является главным условием для всех работников, связанных с организацией движения.

К графику движения поездов предъявляются следующие требования:

· Обеспечение выполнения плана перевозок грузов и пассажиров прокладкой на каждом участке определённого числа пассажирских и грузовых поездов;

· Обеспечение безопасности движения поездов соблюдением перегонных времён хода поездов, станционных и межпоездных интервалов, норм стоянок поездов для технических и коммерческих операций, установленных требований при приёме и отправлении поездов и производстве маневровой работы и т.д.

· Наиболее эффективное использование пропускной и провозной способности участков и перерабатывающей способности станций, которое достигается рациональной прокладкой поездов на графике, правильным чередованием подвода к станциям транзитных и разборочных поездов;

· Высокопроизводительное использование подвижного состава с помощью чёткого согласования графиков движения поездов и оборота локомотивов на смежных участках, на междудорожных и пограничных стыках и применения прогрессивных методов эксплуатации;

· Соблюдение установленной продолжительности работы локомотивных и поездных бригад организацией на направлении пунктов подмены бригад;

· Предоставление возможности выполнения работ по текущему содержанию пути, сооружений, устройств электроснабжения, СЦБ и связи выделением в графике технологических "окон" продолжительностью 60-120 мин.

Актуально о транспорте

Расчет фондов времени. Режим работы завода
Годовые фонды времени подразделяют на номинальные и действительные. Номинальные фонды учитывают полное календарное время работы в часах за год (необходимы для определения производственных явочного количества рабочих и рабочих мест). Действительные фонды учитывают только фактически отработанное врем ...

Расчёт главных передач
Расчет гипоидной главной передачи Рис. 7. Расчетная схема гипоидной главной передачи. Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи выбираем из таблицы 8.1 Таблица 5.1 - Число зубьев шестерни гипоидной главной передачи i0 2,5 3 4 5 6 Z1 15 12 9 7 6 Минимальное число зубьев шестерни для легковых ...

Работа агрегатов в загоне
Делают первый проход агрегата. При этом трактор направляют пробкой радиатора по линии вешек. На втором проходе проверяют и при необходимости регулируют длину вылета маркера, глубину посева семян. Контролируют норму высева у всех высевающих аппаратов, раскапывая рядки по всей ширине захвата сеялки н ...

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru