Роль железных дорог в единой транспортной системе страны

Транспорт » Железнодорожные магистрали в XXI веке, пути развития » Роль железных дорог в единой транспортной системе страны

Железнодорожному транспорту принадлежит ведущая роль в системе путей сообщений России, железные дороги наиболее приспособлены к массовым перевозкам. Они функционируют днем и ночью независимо от времени года и атмосферных условиях, что особенно важно для России с ее разными климатическими зонами. На железных дорогах сравнительно небольшая себестоимость перевозок и высокая скорость доставки грузов. За последние годы скорость движения грузовых и пассажирских поездов значительно увеличилась. Железные дороги являются универсальным видом транспорта для перевозок всех видов грузов в межрайонном и во внутрирайонном сообщении. Однако постройка железных дорог требует больших капитальных вложений, зависящих от топографических, климатических и экологических условий.

На железнодорожном транспорте велика доля расходов, мало зависящих от размеров движения (ремонт зданий и устройств, содержащие административно- технического персонала). Они составляют около половины общих расходов на эксплуатацию. Это обусловливает необходимость значительной концентрации грузовых потоков для обеспечения высокой эффективности функционирования железных дорог.

Перевозка грузов по железной дороге на относительно большие расстояния экономически выгоднее, чем на малые, что объясняется высоким удельным весом расходов, не зависящих от дальности перевозок и увеличивающих их себестоимость при небольших расстояниях. Это расходы на выполнение начальных и конечных операций, включая подачу вагонов к месту погрузки-выгрузки и их уборку, грузовых операций и др.

Общепризнанными преимуществами железных дорог перед другими видами транспорта являются экономичность (сравнительно низкая стоимость перевозок), ресурсосберегаемость, экологическая предпочтительность (с точки зрения шума и сохранности окружающей среды), безопасность движения.

При выборе транспортных средств для осуществления перевозок принимают во внимание положительные качества каждого вида транспорта. Развитию таких качеств может способствовать не только конкуренция, но и партнерские отношения между различными видами транспорта: координация и согласование работы в области рационального использования технических средств планирование и распределение перевозок, разработка и внедрение единых технологических процессов работы станций, подъездных путей, предприятий речных и морских портов и пристаней, согласование графиков и расписаний движения поездов, автобусов, самолетов и судов. Важной формой сотрудничества является организация комбинированных (смешанных) перевозок по принципу "от двери до двери", без перегрузки грузов.[5;68]

Актуально о транспорте

Как появился «безлошадный экипаж»
Отцами автомобиля считаются Готлиб Даймлер и Карл Бенц. Несколько сотен изобретателей, до них и даже после них, утверждали, что именно они придумали «безлошадный экипаж». Но совершить все четыре первых шага смогли только Даймлер и Бенц. Они выдвинули идею автомобиля, оформили патент (документ, кото ...

Определение коэффициента использования автомобилей
(3.15) Где DРГ - количество рабочих дней в году КU – коэффициент, учитывающий снижение использования технически исправных автомобилей по эксплуатационным причинам. Принимаем КU = 0,97 Определение годового пробега автомобилей в АТП , км (3.17) км Определение годовой программы по ТО автомобилей Колич ...

Расчет стоимости вентильного плеча выпрямителя
Выбранный тип вентиля: В2-320 Общее число вентилей плеча: 18 Стоимость плеча(+10% для нелавинных вентилей): 540,5 Стоимость плеча с охладителями: 698,9 Рис.2. Схема плеча выпрямителя. Максимальное обратное напряжение, прикладываемое к вентильному плечу Uвmax = 8804 B Расчётный класс вентильного пле ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru