Устройство и работа планетарного механизма

Транспорт » Планетарный механизм поворота трактора ДТ-75М » Устройство и работа планетарного механизма

Страница 2

Корпус 1 (рис. 3) моста отлит вместе с корпусом коробки передач. Средний отсек, где размещены планетарные механизмы поворота, и полость коробки передач образуют общую масляную ванну. Боковые отсеки — сухие (здесь находятся тормоза).

Ведущая коническая шестерня изготовлена вместе с вторичным валом коробки передач, а ведомая 26 прикреплена болтами к фланцу барабана 27 коронных шестерен, вращающегося на шариковых подшипниках. Внутренние кольца этих подшипников опираются на стаканы 24, запрессованные в расточки перегородок. В стыке ведомой конической шестерни и фланца барабана коронных шестерен установлены прокладки 25 для регулировки зацепления конических шестерен.

В барабане 27 имеются два внутренних зубчатых венца коронных шестерен, каждая из которых соединена тремя сателлитами 29 со своей солнечной шестерней 31. Зубья солнечных шестерен нарезаны на концах длинных ступиц, которые вставлены, в стаканы 24 и опираются на запрессованные в них бронзовые втулки.

Сателлиты вращаются в игольчатых подшипниках на осях 30, закрепленных в водилах 28, которые представляют собой стальные отливки треугольной формы. В шлицевые ступицы водил вставлены внутренние концы валов (полуосей) 37. Их наружные шлицевые концы соединяются с ведущими шестернями 36 конечных передач.

Рис. 3. Ведущий мост трактора ДТ-75МВ:

1 — корпус; 2 и 3 — тормозные ленты; 4 — шкив тормоза солнечной шестерни;

5 — шкив ocтановочного тормоза; 6, 21 и 32 — крышки; 7 и 8 — регулировочные гайки;

9, 12 и 18— серьги; 10—пальцы; 11 и 13 — рычаги механизма остановочного тормоза;

14, 19, 20 и 22— тяги; 15 и 16 — рычаги механизма тормоза солнечной шестерни;

17 — ось рычагов; 23, 34 и 40 — пружины; 24 — стакан;

25 — регулировочные прокладки; 26 — ведомая коническая шестерня;

27 — барабан коронных шестерен; 28 — водила; 29 — сателлит; 30 — ось сателлита;

31 — солнечная шестерня; 33 — сальник; 35 и 39 — запорные планки;

36 — ведущая шестерня конечной передачи; 37—вал (полуось); 38—уплотнение;

41 — маслоуспокоительный кожух; 42 и 44 — пробки;

43 — опорные регулировочные винты.

Конические шестерни и планетарные механизмы смазывают трансмиссионным маслом, которое заливают в среднее отделение до верхней метки на стержне, закрепленном в пробке заливной горловины.

Маслоуспокоительный кожух 41 служит как бы дополнительным поддоном с небольшим уровнем масла. Благодаря этому уменьшается взбалтывание, а следовательно, и нагревание масла в среднем отсеке корпуса, а также уменьшается забрасывание на детали механических примесей, отстаивающихся в масляной ванне. Проникновение масла из среднего отсека к тормозам предотвращается уплотнениями 33, выполненными в стаканах, и торцовыми уплотнениями 38, установленными в ступицах солнечных шестерен. Проникшее в отсеки тормозов масло периодически сливают, вывинчивая пробки 44.

Планетарный механизм поворота сложнее и дороже в производстве, чем фрикционный, но обладает и рядом преимуществ. Он более компактный, что позволяет уменьшать колею трактора, легче в управлении, более долговечен, с лучшим балансом мощности при повороте. Кроме того, планетарный механизм повышает передаточное число коробки передач.

Страницы: 1 2 

Актуально о транспорте

Расчет числа путей по суммарной загрузке
Данный метод расчета применяется для парков, обслуживающих разные категории поездов, например транзитные, в расформирование, групповые, своего формирования, когда трудно выделить одну преимущественную категорию, в данном случае это парк ЧПОП. Расчет производится в целом для парка по формуле где - с ...

План расстановки оборудования с указанием названия, марки, габаритов оборудования и других технологических характеристик
План производственного корпуса “ новое РММ ” на рис. 3 приложения. Характеристики оборудования 1.Технические характеристики автомобильного подъемника П-238М Тип передвижной, электромеханический Кол-во стоек, шт 4 Грузоподъемность комплекта стоек, т 16 Высота подъема над уровнем пола, мм 1520 Минима ...

Анализ внутригородской автобусной маршрутной сети г. Гомеля
Город Гомель является крупным областным центром со значительными пассажиропотоками (население Гомельской области составляет более 1,5 млн. чел.). В структуре пассажирских перевозок транспортом общего пользования по Гомельской области 64,5 % составляют перевозки автомобильным транспортом, 5,4 % - же ...

Разделы

Copyright © 2020 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru