Формирование спроса и стимулирование сбыта производимых услуг автосервисом играет важную роль для его успешной деятельности. Возросшая рыночная конкуренция в сфере автосервиса вынуждает предприятия по обслуживанию и ремонту автомобилей на все большие уступки потребителям в сбыте своих услуг с помощью стимулирования спроса.
Роль современного маркетинга заключается в том, что он призван привести производство услуг в соответствие со спросом. При этом много внимания должно уделяться качеству и стоимости предоставляемых услуг, срокам их выполнения. Ключевыми характеристиками услуги являются ее качество, технические характеристики, гарантия, условия оплаты, удобство.
На приобретаемое потребителями на рынке автосервиса количество услуг влияют многие факторы. Основные из них:
Цена услуги. Для спроса цена услуги почти всегда является решающим фактором. При прочих равных условиях, величина спроса на товар обратно пропорциональна цене – покупатели желают и способны приобретать больше по низким, чем по высоким ценам. Поэтому в реконструируемом сервисном центре, цены на новую услугу должны быть первоначально несколько ниже, установленных конкурентами.
Качество услуги. Клиенты обычно интересуются качеством товара, особенно по сравнению с качествами услуг конкурирующих сервисных центров. Спрос на услуги в значительной степени зависит от того, как клиент оценивает её качества по сравнению с качествами конкурирующих фирм.
Доход потребителей. Доход потребителей влияет на рыночный спрос. Потребитель должен быть способен платить за выбранную услугу. Чем выше доход потребителя и больше покупательная способность, тем выше будет спрос на услуги.
Количество потребителей. Поскольку рыночный спрос на услуги формируется как сумма индивидуальных спросов потребителей, понятно, что на него будет влиять количество потенциальных клиентов.
Реклама. Реклама и стимулирование сбыта могут повлиять на потребительский выбор, предоставляя потребителям истинную или вводящую в заблуждение информацию, воздействующую на их предпочтения. Важность рекламы для изучения потребительского поведения состоит в том, что она демонстрирует способ, которым предприятия автосервиса стараются изменить потребительские вкусы и предпочтения в свою пользу.
Спрос на отдельные товары или услуги может также зависеть и от неэкономических факторов. Например, спрос на зимние или летние шины зависит от сезона года. А ремонт кузова или другого узла автомобиля зависит от срока и условий эксплуатации автомобиля.
К неэкономическим факторам относится и техническая «мода»: тонирование стекол, аэрография и т.д.
Ключевым фактором, определяющим объём и потенциал сбыта, является фактор насыщения рынка данными услугами. Например, услуги по ТО и ТР автомобилей, шиномонтажу предоставлены на каждой СТО, но тюнинг автомобилей и его агрегатов только начинает внедряться.
Ограниченный спрос на товары и услуги с высоким уровнем насыщения побудил производителей товаров длительного пользования реализовывать политику «планируемого старения», суть которой состоит в том, что товары периодически обновляются за счет добавления новых качеств, а потребителей побуждают увеличивать частоту покупок для того, чтобы заменить «изношенные» или «морально устаревшие модели» или модернизировать, тюнинговать, имеющиеся.
На сегодняшний день в городе Сыктывкаре в апреле месяце 2010 году было зафиксировано 83317 автомобилей стоящие на учете, из них: транспорт предприятий, организаций и учреждений составляет 13468 автотранспорта и индивидуальных владельцев 69849 автомобилей.
Таблица 1.1 Число автотранспорта по категориям в г. Сыктывкаре
Вид транспортных средств |
Состоит на учете ТС, находящихся в собственности | ||
физических лиц |
юридических лиц |
в сумме | |
Легковые автомобили |
57802 |
4307 |
62109 |
Грузовые автомобили |
4544 |
5979 |
10526 |
Автобусы |
622 |
1314 |
1936 |
Мототранспорт |
3736 |
31 |
3767 |
Прицепы |
2704 |
1300 |
4004 |
Полуприцепы |
438 |
537 |
975 |
Всего |
69849 |
13468 |
83317 |
Актуально о транспорте
Расчет времени разгрузки
Время на разгрузку вычисляют по формуле (9): Тразг = tразг + tдоп (9) где tразг – фактическое время разгрузки; tдоп – дополнительное время на фронте разгрузки, состоит из следующих параметров: - постановка автомобиля на фронт разгрузки – 80с; - выезд автомобиля с фронта разгрузки – 40с. Tдоп = 80 + ...
Определение сечения проводов контактной сети и выбор типа подвески, сечения
питающих и отсасывающих линий
Расчёт параметров системы тягового электроснабжения участка Азей - Шуба ведется с использованием нового программного комплекса КОРТЭС. Описание программного комплекса Для выполнения тягового расчета воспользуемся программным комплексом КОРТЭС. Программный комплекс КОРТЭС предназначен для решения на ...
План производства
План производства и реализации продукции Таблица 6.2 Наименование вида работ. Количество заездов. Норматив на единицу, руб. Объем работ. Трудоемкость, чел.час. Стоимость, руб. 1. ТО и ТР. 16060 183,31 32000 2943900 2.Уборочно-моечные. 23000 183,31 4600 4216100 3. Продажа запасных частей. - - - 2290 ...