Главной составляющей любой технологии шумоизоляции автомобиля является использование специальных вибро- и звукопоглощающих материалов и защитных кожухов. Все материалы можно разделить на две основные группы:
• звукоизоляторы, которые обладают слабой звукопроводностью и низкой теплопроводностью, и за счет этого хорошо поглощают звук и изолируют салон от шума моторного отсека;
• вибродемпферы, которые борются с вибрацией на кузовном железе, работая как утяжелители.
Технология шумоизоляции у разных моделей автомобилей может несколько отличаться, но общие принципы остаются неизменными и заключаются в следующем. Сначала полностью разбирается салон автомобиля, в местах предполагаемого нанесения изоляционных материалов отсоединяются жгуты электропроводки, снимаются коврики и хорошо просушивается внутренняя поверхность кузова. Затем удаляются заводские шумоизоляционные материалы, удаляются очаги коррозии и грунтуются и красятся незащищенные участки. После сушки поверхность, куда будет наноситься изоляционный материал, хорошо обезжиривается. И наконец, предварительно вырезанный по шаблону материал наклеивается.
Шумоизоляционными материалами обрабатывают, как правило, колесные арки, пол салона, его перегородку с моторным отсеком. Под капотом используются специальные негорючие материалы со специальным теплоотражающим слоем, ибо там температура может быть весьма высокой. Шумоизоляция автомобиля потребуется и при установке музыки для более красочного ее звучания.
Таблица 2.1 Технологическая карта установки дополнительной шумовиброизоляции. Работу выполняет слесарь пятого разряда
№ |
Наименование операции |
Технические требования и указания |
Приборы, инструменты, приспособления |
Норма времени, час |
1 |
Разборка салона. Снять сиденья, центральную консоль и элекетропроводку, обшивку потолка, дверей и покрытие пола |
Промаркировать все колодки |
Ключ 17 мм Плоскогубцы Отвертка |
2,6 |
2 |
Удалить старую шумоизоляцию |
Металлическая щетка |
1,2 | |
2 |
Укладка шумо- и виброизоляции Клеить вибропласт толщиной 10 мм |
Клеить на сухую, чистую, обезжиренную поверхность, прижимая и разравнивая листы. Обработать мовилем и мастикой открытые участки и стыки на днище |
Технический фен |
3,2 |
3 |
Оклеивание шумоизоляционным материалом. Клеить изолон толщиной 6 мм |
Клеить поверх вибропласта. Тоннель пола, крыша, арки задних колёс, задние двери, пол багажника, боковые части ниши багажника и нишу под бензобак проклеить на металл |
Технический фен |
2,2 |
4 |
Заполнение полостей монтажной пеной |
Заполнить монтажной пеной полости боковых стоек и крепёжные полости для сидений |
Пенофлекс |
0,25 |
5 |
Оклеивание передней панели Клеить битопласт толщиной 5 мм |
Предварительно вытащить жгут проводов. Швы воздуховодов проклеить моделином |
Технический фен |
0,45 |
6 |
Сборка салона |
Установить сиденья, центральную консоль и элекетропроводку, обшивку потолка, дверей и покрытие пола в обратной последовательности |
Ключ 17 мм Плоскогубцы Отвертка |
2,2 |
Общее время |
12,1 |
Актуально о транспорте
Организация рабочего места
План аккумуляторного отделения ремонта щелочных аккумуляторов I- Ремонтная: 1- кран грузоподъёмностью 1 т.; 2- установка для промывки щелочных аккумуляторов; 3- стеллаж для аккумуляторных батарей электрокаров; 4- стеллаж для щелочностойких лаков; 5- ванна для окраски банок щелочностойким лаком; 6- ...
Расчет параметров производственного процесса
Основными параметрами производственного процесса ремонта вагонов, их узлов и деталей являются ритм и такт выпуска, длительность производственного цикла и фронт ремонта. В соответствии с принятой терминологией (ГОСТ 3.1109-73) ритмом выпуска называется количество изделий (вагонов), выпускаемых из ре ...
Технология контроля надрессорных балок вихретоковым
дефектоскопом ВД-12-НФ
Подключить преобразователь к разъему "ЩУП". Преобразователь выбирается по усмотрению оператора, за исключением контроля боковой рамы тележки грузового вагона (трещины в зоне буксового проема и в углах технологического окна). В этом случае необходимо подключить к дефектоскопу преобразовате ...