Главной составляющей любой технологии шумоизоляции автомобиля является использование специальных вибро- и звукопоглощающих материалов и защитных кожухов. Все материалы можно разделить на две основные группы:
• звукоизоляторы, которые обладают слабой звукопроводностью и низкой теплопроводностью, и за счет этого хорошо поглощают звук и изолируют салон от шума моторного отсека;
• вибродемпферы, которые борются с вибрацией на кузовном железе, работая как утяжелители.
Технология шумоизоляции у разных моделей автомобилей может несколько отличаться, но общие принципы остаются неизменными и заключаются в следующем. Сначала полностью разбирается салон автомобиля, в местах предполагаемого нанесения изоляционных материалов отсоединяются жгуты электропроводки, снимаются коврики и хорошо просушивается внутренняя поверхность кузова. Затем удаляются заводские шумоизоляционные материалы, удаляются очаги коррозии и грунтуются и красятся незащищенные участки. После сушки поверхность, куда будет наноситься изоляционный материал, хорошо обезжиривается. И наконец, предварительно вырезанный по шаблону материал наклеивается.
Шумоизоляционными материалами обрабатывают, как правило, колесные арки, пол салона, его перегородку с моторным отсеком. Под капотом используются специальные негорючие материалы со специальным теплоотражающим слоем, ибо там температура может быть весьма высокой. Шумоизоляция автомобиля потребуется и при установке музыки для более красочного ее звучания.
Таблица 2.1 Технологическая карта установки дополнительной шумовиброизоляции. Работу выполняет слесарь пятого разряда
№ |
Наименование операции |
Технические требования и указания |
Приборы, инструменты, приспособления |
Норма времени, час |
1 |
Разборка салона. Снять сиденья, центральную консоль и элекетропроводку, обшивку потолка, дверей и покрытие пола |
Промаркировать все колодки |
Ключ 17 мм Плоскогубцы Отвертка |
2,6 |
2 |
Удалить старую шумоизоляцию |
Металлическая щетка |
1,2 | |
2 |
Укладка шумо- и виброизоляции Клеить вибропласт толщиной 10 мм |
Клеить на сухую, чистую, обезжиренную поверхность, прижимая и разравнивая листы. Обработать мовилем и мастикой открытые участки и стыки на днище |
Технический фен |
3,2 |
3 |
Оклеивание шумоизоляционным материалом. Клеить изолон толщиной 6 мм |
Клеить поверх вибропласта. Тоннель пола, крыша, арки задних колёс, задние двери, пол багажника, боковые части ниши багажника и нишу под бензобак проклеить на металл |
Технический фен |
2,2 |
4 |
Заполнение полостей монтажной пеной |
Заполнить монтажной пеной полости боковых стоек и крепёжные полости для сидений |
Пенофлекс |
0,25 |
5 |
Оклеивание передней панели Клеить битопласт толщиной 5 мм |
Предварительно вытащить жгут проводов. Швы воздуховодов проклеить моделином |
Технический фен |
0,45 |
6 |
Сборка салона |
Установить сиденья, центральную консоль и элекетропроводку, обшивку потолка, дверей и покрытие пола в обратной последовательности |
Ключ 17 мм Плоскогубцы Отвертка |
2,2 |
Общее время |
12,1 |
Актуально о транспорте
Структура АГНКС
АГНКС осуществляет заправку автомобилей и других транспортных средств, двигатели которых конвертированы или изначально рассчитаны на работу на сжатом (компримированном) природном газе. Природный газ поступает на АГНКС по газопроводам. На станции давление газа повышается (или снижается в зависимости ...
Определение проектных значений коэффициентов технической готовности и
коэффициента использования
ГАЗ-31029 Коэффициент технической готовности. где А5 – количество автомобилей данной модели, прошедших КР А – общее количество автомобилей данной марки Lсс – среднесуточный пробег автомобиля (принимается или, исходя из задания или самостоятельно) Коэффициент использования ГАЗ-3309 Камаз-55118 КАВЗ- ...
Расчёт станционных и межпоездных интервалов
Исходные данные: - длина входной горловины, Lвх = 800 м; - длина тормозного пути, Lм = 1100 м; - длина поезда, Lп = 800 м; - средняя скорость движения на однопутном участке, Vср = 55 км/ч; - длина блок-участков: Lбл’ = 2500 м, Lбл’’ = 2000 м, Lбл’’’ = 2300 м; Станционным интервалом неодновременного ...