Суть кадровой политики, организация работы персонала

Страница 2

Общие положения, касающиеся кадровой политики, дополняются следующими аспектами, также оказывающими на нее существенное влияние: высокие темпы технического прогресса в автомобилестроении, в технологии ремонта и в компьютеризации, связанной с решением прикладных задач, повышенные запросы клиентуры, требующей высокого качества работы, консультативной поддержки и обслуживания при взвешенном подходе к ценообразованию, обостряющиеся условия конкурентной борьбы.

В фирмах работают люди разных типов и характеров. Их поведение часто трудно понимать и предсказать. Одна из проблем, с которой сталкиваются руководители, — их собственная субъективность.

Знание руководителями мотивов поведения и потенциала людей, работающих под их руководством, позволяет им лучше мотивировать, управлять и использовать кадровые ресурсы для достижения целей фирмы, максимизируя индивидуальную производительность, сотрудничество, творческий потенциал и вовлеченность людей в процессы, улучшая коммуникабельность и психологический климат, отбирать лучших квалифицированных людей для рабочих мест на всех уровнях.

Одна из проблем, с которыми приходится сталкиваться, — это «оценка степени вписываемости» нового сотрудника в коллектив. Даже прекрасный профессионал не всегда уживается в коллективе. И дело даже не в том, что он обладает скверным характером, — возможно, он не подходит для компании с данной корпоративной культурой.

Необходимо знать как можно больше обо всех сотрудниках — об их семьях, жилищных условиях, проблемах, интересах, хобби, а также анализировать развитие их требований во времени.

О сотрудниках, от которых зависит устойчивость фирмы, необходимо знать все.

Рекомендуется составлять примерный психологический портрет для каждой должности, чтобы при подборе людей ориентироваться на него.

Увольнение сотрудника — всегда провал или в подборе кадров или в работе с кадрами.

Выращиванием эффективных команд должны заниматься сами предприятия, не жалея средств на отбор и обучение сотрудников. Замена сотрудника стоит 3-5 тыс. долларов, если учесть расходы на объявления, оплату кадровых агентств, отбор, обучение, низкую производительность труда в первые месяцы.

Но после того, как предприятие потратит время и средства на обучение работника, его могут переманить конкуренты. Чтобы этого не происходило, надо обеспечивать хорошим работникам постоянное продвижение по служебной лестнице внутри фирмы.

Специалисты часто меняют место работы и причины их ухода различны — невозможность профессионального или служебного роста, неудовлетворенность зарплатой, отсутствие или скудость «социального пакета», конфликты с сотрудниками или с руководством и т. п.

Сотрудники настолько лояльны к своей фирме, насколько она хорошо к ним относятся. Если персонал будет получать удовольствие от работы, то устойчивости фирмы угрозы нет. Порой достаточно создать сотруднику более комфортные условия труда, чтобы он не ушел. Стратегия управления фирмой должна формировать привлекательный образ будущего, в котором есть место для каждого сотрудника.

Для повышения качества работы с кадрами следует:

- беречь квалифицированные кадры;

- пользуясь конъюнктурой рынка рабочей силы, переманивать квалифицированных специалистов от конкурентов;

- создать кадровый резерв, открыв платные курсы соответствующих специалистов;

- принять меры для обучения руководителей подразделений современному менеджменту, пригласив преподавателей читать лекции в офисе и обязав сотрудников пройти обучение во внерабочее время;

- уточнить компетенции — ввести в должностные инструкции требования к профессиональной квалификации специалистов;

- увеличить детальность контроля и частоту отчетности;

- уйти от поощрений за количественные показатели, перейти на поощрения за положительную динамику качественных показателей;

- поощрять качество исполнения и способности находить нестандартные решения.

Работа с персоналом включает мероприятия:

- активный подбор кадров, создание кадрового резерва, организация обучения и повышения квалификации специалистов;

- эффективная система оплаты труда с очевидной перспективой для каждого;

- создание «корпоративного духа» путем морального стимулирования хорошей работы, обеспечивающей качество обслуживания клиентов, совместных праздничных мероприятий, внутрифирменных конкурсов, разработки фирменного гимна, флага;

- выработка системы продвижения кадров;

- сбор и хранение материалов по «истории фирмы»;

- исключение бесконтрольного общения с прессой сотрудников фирмы;

- согласование содержания любой документации, ориентированной на массового клиента;

- разработка и выполнение «фирменных стандартов»;

- участие в подборе персонала, непосредственно работающего с клиентами;

- тренинг персонала для эффективной коммуникации с клиентами и партнерами;

- проведение внутрифирменных конкурсов «на лучшую рекламную идею», «лучшего менеджера» и т. п.;

- «подготовка почвы» для лучшего восприятия приказов и распоряжений руководства (например, при изменении внутреннего распорядка и условий труда, модернизации оборудования, переходе на выпуск новой продукции и оказание новых услуг и т. п.);

Страницы: 1 2 3

Актуально о транспорте

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru