Определение радиусов кривых в плане

Транспорт » Проектирование участка новой автомобильной дороги » Определение радиусов кривых в плане

Страница 1

Минимальный допустимый радиус кривой в плане определяется по формуле

, (3.3)

где u – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;

– коэффициент поперечной силы из условия удобства езды для пассажиров, =0,15;

iB – поперечный уклон проезжей части на вираже, iB=0,04.

м.

Рекомендуемый радиус кривой в плане определяется по формуле

, (3.4)

где – коэффициент поперечной силы из условия минимального износа шин,

=0,1;

in – поперечный уклон проезжей части c двускатным поперечным профилем, in=0,02.

м.

Определение расчетного расстояния видимости

Расчетное расстояние видимости определяем по двум схемам:

1) Остановка автомобиля перед препятствием на прямом горизонтальном участке пути;

2) Встречное движение двух автомобилей, движущихся по одной полосе.

По первой схеме расчетное расстояние видимости определяется по формуле

, (3.5)

где u – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч;

tp – время реакции водителя и включения тормозов, tp=2 с., [5] ;

kэ – коэффициент, учитывающий эффективность срабатывания тормозов,

kэл (для легковых автомобилей) =1,2;

kэгр (для грузовых автомобилей) =1,3-1,4;

пр – коэффициент продольного сцепления, зависящий от состояния дорожного покрытия, пр=0,6;

f – коэффициент сопротивления качению, f=0,02;

i – продольный уклон дороги, i=0;

l0 – расстояние безопасности, l0=7 м.

Для легковых автомобилей при скорости движения 100 км/ч и f=0,02

м.

По второй схеме расчетное расстояние видимости определяется по формуле

, (3.6)

м.

Определение радиусов вертикальных кривых

Вертикальные кривые описываются по квадратной параболе вида

, (3.7)

Минимальные радиусы вертикальных кривых определяем:

1) Выпуклые – из условия видимости дорожного покрытия

, (3.8)

где S1 – расчетное расстояние видимости, принятое по первой схеме, S1=139 м;

d – высота глаза водителя легкового автомобиля над поверхностью дороги, d=1,2 м.

2) Вогнутые – из условий видимости и ограничения величины центробежной силы

, (3.9)

где b – допустимое центробежное ускорение, b=0,6 м2/с;

u – расчетная скорость движения автомобиля, км/ч.

Рекомендуемые радиусы вертикальных кривых определяем по формулам:

1) Выпуклые – из условия видимости встречного автомобиля

, (3.10)

2) Вогнутые – из условия обеспечения видимости проезжей части в ночное время

, (3.11)

где hф – возвышение центра фары легкового автомобиля над поверхностью проезжей части, hФ=0,75 м;

a – угол рассеивания пучка света фар, a=2°.

При существующих исходных данных производим расчет:

м;

м;

м;

м.

Определение ширины проезжей части и земляного полотна

Количество полос движения принимаем в соответствии с установленной категорией дороги, а ширину полос движения определяем по формуле

, (3.12)

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Ремонт сцепления
Регулировка привода выключения сцепления. В приводе выключения сцепления выполняются следующие регулировки: — устанавливается зазор 0,1–0,5 мм между толкателем и поршнем главного цилиндра (см ). Этот зазор, необходимый для полного выключения сцепления, регулируется ограничителем 14 педали сцепления ...

Определение допустимого усилия, действующего на игольчатый подшипник
Допустимое усилие определяется по формуле , где i – число роликов или иголок, i = 29; l – рабочая длина ролика, l = 1,4 см; d – диаметр ролика, d = 0,2 см; k – поправочный коэффициент, учитывающий твердость. При твердости поверхностей качения шипа крестовин корпуса подшипников и самих роликов, сост ...

Расчет расхода сжатого воздуха
В связи с тем, что в проекте отсутствует оборудование, расходующее сжатый воздух, данный расчет не произвожу. Важным обстоятельством, определяющим целесообразность вопросов охраны труда, является непосредственная связь этих вопросов с конкретным объектом разработки. В частности при модернизации зем ...

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru