Экологическая безопасность проекта

Страница 1

При разборке, сборке салонов автомобилей на составляющие части, мойке, а также при применении клеящих и других средств, неизбежно пользование обтирочными материалами.

Обтирочный материал, загрязнённый маслами (содержание масел менее 15 %)

Количество обтирочных материалов, загрязненных маслами определяется по формуле (4.1):

М = Q ´ (1 + к ), т/год (4.1)

где:

Q – расход сухой ветоши за год, т/год,

k – содержание масел в ветоши, %,

Содержание масел – 10%., к = 0,1

1м2 ветоши расходуется на один автомобиль при автомойке и перетяжке салона, при обслуживании 77 автомобилей за год, ветоши израсходуется 77м2, при плотности ветоши 180г/м2 Q – 0,013т

Q – 0,013т/год

M= 0,013*(1+0,1),

M=0,014 т/год Расчет платы за образование отходов.Расчёт платы за размещение отходов в пределах установленных природопользователю лимитов производится по формуле (4.2): Пл = Слi * Мi (4.2) где: Пл - размер платы за размещение i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);Слi – ставка платы за размещение 1 тонны i-го отхода в пределах установленных лимитов (руб.);Мi – фактическое размещение i-го отхода (т, куб.м.) при плотности обтирочного материала 180 г/м2;Мi = 13860г/180г,Мi = 0,014 тонн на 77м2 Слi = Нблi * Кэпочв*Ки, (4.3) где: Нблi – базовый норматив платы за 1 тонну размещаемых отходов в пределах установленных лимитов (руб.);Кэ почв – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости почв в данном регионе;Ки – коэффициент инфляции.

Слi = 248,4 * 1,3*1,79,

Слi = 578,026,

Пл = Слi * Мi,

Пл = 578,026*0,014,

Пл=8,09р

Расчет массы сброса загрязняющих веществ от мойки автотранспорта и расчёт сокращения платы за загрязнение сточных вод при установке очистных сооружений при мойке автотранспорта.

Перед отправкой автомобиля на участок по внутреннему тюнингу, производится его мойка.

Годовой расчет сброса загрязняющих веществ при мойке автотранспорта М (т/год) рассчитывается по формуле:

M = C х V х (1-K) х 0,000001 т, (4.4)M = 700*15,4*0,9*0.000001,

M = 0,0097т (взвешенные вещества),

M = 7,5*15,4*0,9*0,000001,

M = 0,0001т (нефтепродукты).

где: V – объем сточных вод от мойки автотранспорта, м3/год;

С – концентрации загрязняющих веществ в сбросах при шланговой мойке, мг/л. (для легковых автомобилей содержание взвешенных веществ принимаем- 700 мг/л, содержание нефтепродуктов – 7,5 мг/л).

K – коэффициент потерь воды (в соответствии с ВСН 01-89 потери воды при мойке автотранспорта составляют 0,1-0,15);

V = q х n х 0,001 м3/год, (4.5)

V = 200*77*0,001,

V = 15,4 м3/год

Где: q – нормативный расход воды на мойку одного автомобиля (определяется из технических характеристик выбранного типа мойки), для шланговой мойки:

для легковых автомобилей 200 л,

для грузовых автомобилей – 800 л,

для автобусов – 350 л;

n – количество вымытых в год автомобилей.

Расчет платы за сброс загрязняющих веществ.

Плата за сброс загрязняющих веществ в пределах нормативов

допустимого сброса определяется по формуле:

= Ch1*M1 (4.6)

Нефтепродукты

Пл = 14794*0,0001,

Пл = 1,48.

Взвешенные вещества

Пл = 982*0,0097,

Пл =9,53

– ставка платы за сброс 1 тонны i-го загрязняющего вещества, руб.

Мi – фактический сброс i-го загрязняющего вещества

n – количество сбрасываемых загрязняющих веществ

(4.7)

Нефтепродукты

Снш = 5510*1.5*1,79,

Снш =14794.

Взвешенные вещества

Снш = 366*1.5*1,79,

Снш =982.

Нбi – базовый норматив платы за сброс 1 тонны iго загрязняющего вещества, руб.

Кэвод – коэффициент экологической ситуации и экологической значимости вод в рассматриваемом регионе (для Северо– западного района Кэвод=1.5)

Ки – коэффициент индексации (Ки=1,79)

Таблица 4.4 - Нормативы платы за сброс 1 тонны загрязняющих веществ

№ п/п

Вещество

Норматив платы за тонну, руб.

Сумма

1

Взвешенные вещества

366

9,53

2

Нефтепродукты

5510

1,48

ИТОГО

11,01

Плата за потребление свежей воды для мойки автотранспорта определяется как:

Плв=V*Cт, (4.8)

Плв= 15,4*27.8,

Плв= 428,12.

Ст- стоимость 1 м3 чистой воды (на 2011г для г. Сыктывкара Ст = 27,8 руб.)

Страницы: 1 2

Актуально о транспорте

Однониточный план станции
Однониточный план станции представляет собой немасштабную схему станции: изображение путей, стрелок, а также других объектов станции с соблюдением их взаимного расположения. Горловина станции, оборудуемая устройствами автоматики и телемеханики – нечетная. Нумерация стрелок – нечетная с 1 до 33. Все ...

Правила организации рабочего места автослесаря
Большое значение для предупреждения производственного травматизма при производстве текущего ремонта автомобилей имеет правильная организация рабочего места автослесаря. Организация рабочих мест исходит из следующих основных требований: — на посты разборки ремонтный фонд должен поступать тщательно в ...

Условия работы узла на локомотиве, характерные повреждения и причины их возникновения
Аккумуляторы должны быть сухими и чистыми, никелированные межэлементные соединения аккумуляторов покрывают вазелином. При работе с гаечным ключом и другими металлическими соединениями нельзя одновременно прикасаться к отрицательному полюсу и корпусу аккумулятора, с которым соединен положительный по ...

Разделы

Copyright © 2018 - All Rights Reserved - www.transfeature.ru